Deaf Center - дуэт Эрика Скодвина и Отто Тотлэнда, норвежских композиторов, чья музыка способна перевернуть ваше представление о мире. На сегодняшний день на счету у группы 4 релиза, вышедших на лейбле Type Records, каждый из которых не прошел незамеченным и получил щедрую долю похвал как от музыкальных обозревателей, так и от слушателей.
Музыка Deaf Center - это нуар-саундтрек к повседневной жизни. Этого эффекта музыкантам удается достичь, всего лишь используя филд-рекординг в сочетании с фортепиано и струнными инструментами. Однако не стоит обманываться кажущейся простотой звучания. Музыка заманивает вас в придуманную артистами действительность, отчего возникает ощущение, будто очутился на съемках фильма, вокруг кипит жизнь, а ты, никем незамеченный, смотришь на действо из-за кулис. Утонченные звуки обвораживают, обволакивают, умиротворяют, создают почти интимную обстановку, чувство единения с окружающим миром. На творчество музыкантов оказало немаловажное влияние семейная история и воспоминания из прошлого. К примеру, в одном из альбомов Отто и Эрик использовали филд-рекординг из своих путешествий по Норвегии, вдохновившись картинами немого кино. Таким образом, они попытались запечатлеть все, что происходило вокруг них: мелодии со старых пластинок, звон кассовых аппаратов, скрежет сломанных машин и бренчание расстроенного пианино. Добавив в этот коктейль струнные инструменты, Deaf Center получили уникальные записи.
Отдельные элементы творчества Deaf Center сравнивают с произведениями таких современных музыкантов, как Marsen Jules или Ryan Teague, но отмечают при этом, что в целом музыка Deaf Center еще более мрачная и потусторонняя. Она скорее представляет собой что-то среднее между творчеством Макса Рихтера и фильмами Дэвида Линча.
Library Tapes - сольный проект шведского музыканта Дэвида Веннгрена. На сегодняшний день его дискография насчитывает 6 альбомов, в записи которых в разное время принимали участие такие артисты, как Colleen, Erik Skodvin, Peter Broderick, Sylvain Chauveau и Danny Norbury.
По мнению журнала Pitchfork, Library Tapes звучит, как Эрик Сати на грязном виниле. Во многом это обусловлено уникальным сочетанием негромких фортепианных этюдов и филд рекординга. Строгость клавишных, рефрен отдельных аккордов, шумы, скрежет, шорох, стук - все это в совокупности создает неповторимый эффект где-то на грани между тишиной и звуком. В самый неожиданный момент, когда музыка целиком заполнила слушателя, мелодия вдруг обрывается и тогда эффект от композиции достигает своей критической точки. Многие, кто знаком с творчеством Дэвида Веннгрена, отмечают, что стилистически его альбомы напоминают работы Макса Рихтера. Другие сравнивают Library Tapes с творениями Филиппа Гласса. Но если музыка Гласса сметает все на своем пути, подчиняя себе слушателя, то Library Tapes звучит более утонченно и заставляет вслушиваться. Это как сонаты Джона Кейджа для фортепиано, проступающие сквозь шорохи и шумы.
Обнаженная простота звука - вот самый захватывающий и уникальный аспект Library Tapes. Многие, единожды послушав этого музыканта, становятся верными и преданными поклонниками жанра современной минималистичной музыки.