|
Культурный центр ДОМ 23 апреля 2008
концерт-презентация книги Александра Кана «Пока не начался Jazz…» Аргенис Салазар (Венесуэла), Три О, Сакс Мафия (Москва-С.Петербург-Вологда-Львов) [новый джаз] Начало в 20.00 Вход: 300 руб., студентам - 200 руб.Аргенис Салазар - артист из Венесуэлы, проживающий в Испании. Он уже давно работает в области musique concrete и text-sound композиций, в Москве он представит свой новый проект, который называется MIMICKING. Идея проекта состоит в том, чтобы собрать воедино и представить всё, что связано с имитацией речи. Люди, говорящие на одном языке, имитируют разговор на другом языке. Молодёжь имитирует выговор стариков и наоборот, дети копируют друг друга. «Три О» Ансамбль ТРИ"O" был основан в Москве в 1985 Сергеем Летовым и Аркадием Кириченко . Первоначально (1985-1989 гг.) в ансамбле играли Сергей Летов, Аркадий Кириченко и Аркадий Шилклопер (валторна). С 1989 с ансамблем выступает Александр Александров, с 1992 - Юрий Парфенов . С 80-х ансамбль завоевал признание в среде художественного "андерграунда" - выступления на выставках, литературных вечерах, событиях, фестивалях современного искусства, и т. п.. С 1986 ансамбль ТРИ"O" участвовует в джаз-фестивалях и гастролирует в СССР, в Польше, Болгарии, Швейцарии, Австрии, Германии, Италии, Финляндии, Франции, Узбекистане. ТРИ"O" выступал в джаз-клубах Германии, Голландии, Финляндии, США, Австрии, Швейцарии - таких, как "Knitting Factory", Anyway (New York), "Bimhuis" (Амстердам), "Blue Tomato" (Вена), "Sud des Alpes" (Женева), "Moods" (Цюрих). Вместе с Сергеем Курехиным и его ПОП-МЕХАНИКОЙ музыканты ТРИ"О" выступали в России, Италии, Дании, Финляндии и Франции. Вместе с датским гитаристом Пьером Дорхом и его NEW JUNGLE ORCHESTRA выступали в России, Дании (в том числе перед датской королевой) и Германии. Музыканты ТРИ"O" принимали участие в театральных фестивалях - в Осло, Ярославле, Одессе, в поэтических фестивалях - в Милане и Костроме, в фестивалях авангардного искусства в Волгограде и Москве, на "Киношоке" в Анапе, на Фестивале Русской Культуры в Ницце, сотрудничали с театрами Анатолия Васильева, Михаила Мокеева, с Александром Филиппенко, с братьями Алейниковыми. SAX Мафия - первый саксофонный квартет в советском/постсоветском пространстве, все участники которого являются равноправными импровизаторами и авторами. Все уже состоялись как музыканты, и известны по множеству проектов. Николай Рубанов - по "АукцЫону", "Союзу Коммерческого Авангарда"; Эдуард Сивков играет в группе "Не Те", долгое время выступал в разнообразных проектах Влада Макарова, Оркестре Московских композиторов. Кроме того, все музыканты живут в разных городах, Рубанов - в Петербурге, Сивков - в Вологде, Летов - в Москве. На троих - около дюжины саксофонов - от баса до сопрано, 3 бас-кларнета. Сакс-Мафия выступала в Москве, Петербурге, Львове, Вологде, Тюмени, Берлине, Гамбурге, Дюссельдорфе, Майнце, Дрездене, Екатеринбурге, Франкфурте. Проект возник по инициативе Эдуарда Сивкова. Александр Кан – один из ведущих экспертов в области новой музыки, джазовый критик, продюсер, обозреватель русской службы Би-Би-Си. В 70-е – 80-е годы – организатор основных событий в области новой музыки в Ленинграде. В 1989-1993 – организатор фестиваля «Открытая музыка» (первого фестиваля свободной музыки в СССР-России). С 1996 г. – живет и работает в Лондоне. С 2005 года - продюсер российской программы Лондонского джазового фестиваля. «Петербург 70х-80х годов сильно напоминал планету Татуин в начале «Звездных Войн»; повседневная жизнь и власть находились в противостоянии, говорить о котором было настолько бессмысленно, что просто не принято. В таких местах должны существовать люди, знающие код жизни; на Татуине был старый джеддай Оби-Уан Кеноби; в Петербурге — знаток новой музыки Александр Кан. В мире тотальной ненадежности Алек был человеком надежным, авторитетным и держащим свое слово. Но главное — он был Слушателем с большой буквы. И если что-то происходило, Алек был в курсе, и, скорее всего, помогал это устраивать. Неудивительно, что вскоре после нашего знакомства он стал первым слушателем каждого нового альбома «Аквариума»: как только заканчивалась запись, я набирал его номер, чтобы услышать сделанное вместе с ним и узнать, наконец — что же у нас на этот раз получилось. Потом пришли новые времена; Алек уехал жить и работать в Лондон. С его отъездом Петербург опустел и жизнь в нем прекратилась; во всяком случае, жизнь музыкальная. Исчез человек, который, как известно, «является мерой всех вещей». Не стало Слушателя, не стало и музыки. Но пока джеддаи живут где-то во Вселенной, Сила остается с нами». Борис Гребенщиков О книге Книга «Пока не начался Jazz…» – документальный роман-воспоминание. Это подробный, искренне-ностальгический рассказ Александра Кана о советской джазовой сцене и людях, которые ее создавали. «Пока не начался Jazz…» - книга не только о формировании новой музыкальной сцены в конце 70-х-первой половине 80-х годов, но и рассказ о том времени, о рождении «второй культуры». Впервые в истории российского non-fiction автор рассказывает не только о внутренне жизни музыкального андеграунда, но и взаимоотношениях с КГБ, иностранцами, об истории издания на Западе первых альбомов российского новой музыки. Героями книги стали трио «Ганелин-Тарасов-Чекасин»», дуэт «Гайворонский-Волков», Сергей Курехин, «Аквариум», «Странные Игры» и другие. Прямая речь автора
Революция в искусстве, как и любая другая, всегда неожиданна. Глядя из будущего, историки и искусствоведы находят ей рациональное объяснение, раскапывают причины и следствия и распутывают клубок политических, культурных и эстетических причин, по которым взрыв был неизбежен. Как могли наивные и недальновидные современники не заметить, что у них на глазах творится история?! В гуще событий у свидетеля и участника нет возможности на мгновение остановиться, на шаг отступить, отстраниться и взглянуть на происходящее со стороны. Я, однако, убежден: если и в самом деле повезет, и окажешься в центре бурного революционного потока, то перепутать и принять его за плавный и тихий ход эволюции невозможно. Наоборот, вихрь событий настолько захватывает, что невольно переоцениваешь значимость происходящего у тебя на глазах. Мне повезло: я был свидетелем и, по мере сил, участником такой эстетической революции. Сейчас, годы спустя, приступая к написанию книги, я оказался перед двойной задачей: попытаться воссоздать ее накал, наше собственное возбуждение и в то же время проанализировать происходившее холодным «объективным» взором критика.
|
|
|
|
|