|
Культурный центр ДОМ27 сентября 2007ДЛИННЫЕ РУКИ-IV Demetrius Spaneas (США), Saadet Turkoz/Антон Силаев (Швейцария-Россия)) Pacific 231 (Франция) [Международный Фестиваль Новой Музыки] Демитриус Спаниас США ( Demetrius Spaneas USA) (Саксофон, кларнет, электроника) Классический и современный мультиинструменталист, композитор, чьи импровизации, построенные в классических формах, включают электронику, видео и мировую музыку. Он исполнял и записывал таких композиторов как Джон Кейдж (John Cage), Джон Гарбизон (John Harbison), Дональд Мартино (Donald Martino), Бернард Рандз (Bernard Rands), Гюнтер Шулер (Gunther Schuller), Джоан Тауэр ( Joan Tower) и многих других. Работал с такими музыкантами как Funk Brothers (2005-06), Рэй Чарльз (Ray Charles), Арета Франклин (Aretha Franklin), и другими. Он один из основателей ансамбля BALKANASIA, в котором соединилась музыка Балкан и нового востока с джазом и роком. Также он является содиректором нью-йоркской камерной группы Sapphire Ensemble. Является членом ASCAP (American Society of Composers, Authors and Publishers) – американского общества композиторов, авторов и издателей. Саадет Туркёз/Антон Силаев (Switzerland/Russia) Истоки первых импровизаций Саадет Туркёз лежат в красоте языка Корана – в детстве она увлекалась его изучением. Ее национальность – уйгурка, народность тюркской языковой группы, живущая в восточных районах Казахской ССР и в нек-рых районах Западного Китая. Ее родители бежали из Казахстана в Турцию. Сейчас она живет в Швейцарии. В своих импровизациях, так же как и в исполнении казахских и турецких песен, Саадет стремится придать иную форму воспоминаниям. Она пытается пробудить образы и атмосферу посредством голоса и музыки, переступающих культурные границы. Помимо сольных концертов (вы т.ч. в «Доме»), она регулярно выступает в составе дуэтов, трио и т.д. с фри-джазовыми музыкантами мирового уровня: Нильс Вограм (Nils Wogram), (Germany), виолончелист Мартин Счуетс (Martin Schuetz) (Switzerland) (выступал в ЦДХ), саксофонист Урс Леймгрубер (Urs Leimgruber) (Switzerland), знаменитый американский гитарист и саксофонист Элиот Шарп (Elliott Sharp), виолончелист Окунг Ли (Okyung Lee) (Korea, USA), Xu Feng Xia, kuzheng (China/Germany), Мия Масаока (Miya Masaoka), (koto) (USA). Саадет играла в трио с Марком Дрессером (Mark Dresser), bass и Оккунгом Ли (Okkyung Lee), cello(USA), Ларри Охсом (Larry Ochs), sax и Милой Масаокой (Miya Masaoka), koto (USA), также она играла со знаменитыми Ларри Охс (Larry Ochs), sax, Лесли Элис (Lisle Ellis), bass, и с трио Koch-Schütz-Studer (Switzerland). Антон Силаев: Антон окончил музыкальную школу по классу электрогитары, но.в конце концов стал профессиональным трубачом. Самостоятельно обучался игре на различных инструментах в т.ч. этнических: духовых: калюка, жалейка, японские флейты, арабский аргуль, австралийский диджериду, латиноамериканские флейты, духовые гармошки, блок-флейты (в том числе бас флейта), флюгель-горн и др. Помимо электрогитары владеет игрой на бас-гитаре, тувинских гуслях, сазе, уде, а также играет на ударных. 2003 вышел диск «Mixing point Mockвa» на студии «Manas Records». Это этно-электронный проект с участием С. Старостина, Shobha Joshi, Mashrab Shierdil, Moiramo, Karina Moller. с этой программой он принимал участие во Всемирном Фестивале Чая на Васильевском спуске. 2004 принимал участие в концерте-открытии Радио КУЛЬТУРА 2005 вышел диск с «Музыкой космических водолазов» как приложение к книге Леонида Тишкова «Водолазы 3» в издательстве «Гаятри», 2005 работал с Дживаном Гаспаряном, в результате чего вышел 20 минутный диск для компании Арарат. Помимо проекта «Mixing point Mockвa» выступал с группой «НЕТЕ», Гендосом Чамзырыном (Тува), Сергеем Старостиным, Саинхо Намчылак, Spooky Actions, Ханом Беннинком (Han Bennink), Алексеем Борисовым, Максимом Иваненко и др. В 2007 готовится к изданию диск совместно с Гендосом Чамзырыном на LONG ARMS Records. К настоящему времени написал музыку более чем к 10 документальным фильмам и 5 художественным фильмам; первый фильм - «Время жатвы» режиссера Марины Разбежкиной - получил 16 наград и призов в Греции, России, США, Франции и других странах,в том числе и за музыку. Картина "Яр" того же режиссера получила приз им. М.Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» на престижном российском фестивале «Кинотавр-2007». Написал музыку к документальным фильмам: «Просто жизнь» режиссер Марина Разбежкина, Написал музыку к игровым фильмам: 2004 «Время жатвы» режиссер Марина Разбежкина, Pacific 231 (France) Pacific 231 - проект французского музыканта Пьера Жоливе, ныне проживающего в Ирландии. Появившись в самом начале 80-х, Р231 принадлежал к первой волне индустриальных групп. Ранние альбомы выпускались лэйблами Le Syndicat, Cause And Effect и Bunker Records, неоценимую поддержку оказали в своё время и американские аутсайдеры Psyclones, с которыми Жоливе записал пару альбомов под именем Psy 231, изданные их лэйблом Ladd-Frith. Самый первый альбом, записанный почти 25 лет назад, а выпущенный совсем недавно лэйблом Old Europa Cafe, стал одним из первых в стиле power electronics: "Thule Apocalypse", 45-минутная пьеса, по сравнению с современными лидерами этого направления звучит несколько непривычно, скорее это переходный этап от индастриала старой школы. Но основные законы жанра соблюдены: жёсткий пульс электронных модулей, мощное психологическое воздействие сырого монотонного шума и многочисленные сэмплы в качестве музыкальных событий, обращающих слушателя к теме второй мировой войне - гимны, марши, музыка кабаре, вальсы и, конечно, речи, приказы, команды, скандированные лозунги и призывы. Примерно в таком же духе сделан следующий альбом "Unusual Perversions", ставший коллекционной редкостью. Он напоминает ранние альбомы Die Form и Blackhouse, эксплуатируя темы фетишизма и всяких сексуальных извращений. "Power Assume" (1987) гораздо более экспериментальный по звучанию и аппелирует совсем к иному типу восприятия - не к онемелому ступору и парализующему страху, а к сложному балансу концентрации и релаксации, управляемому гармонией резонансов и переходных процессов. При этом альбом весьма органичен и самодостаточен - это вещь в себе, вся борьба происходит на умозрительном уровне, при желании её можно и не замечать... Пьер очень аккуратно обращается с музыкальной материей, приоткрывая только те её участки, которые не несут опасности, но и не ласкают слух. Его интерес сосредоточился главным образом на неповоротливых, лишённых лоска, но не лишённых симпатии звуках, которые могли бы издавать какие-то гигантские ископаемые животные в предсмертной схватке. В последнее время активность Пьера заметно уменьшилась, да и стиль претерпел довольно существенные изменения, далеко уйдя от шумовой музыки в область экспериментальной электроники и синтетического звучания. Его сингл "Heuristic Occlusion", выпущенный в 2001 году коллекционным тиражом в 100 копий австрийским лэйблом Syntactic, содержит две пьесы рафинированной компьютерной музыки, спектральных вариаций минималистичных секвенций. Альбом "Ethnicities", выпущенный в 2006 году Достаточно сказать, что материал для него записывался в течение последних 20 лет! За время прослушивания этого единого 50-минутного трека перед глазами словно проходит целая эпоха: урбанистические пейзажи сменяются природным ландшафтом тропического леса, псевдоэтнический ритм растворяется в психоделическом эмбиенте. Альбом выпущен в трёх форматах (CD, винил и DVD) новым французским лэйблом Rotorelief, известным по сборнику-трибьюту Джону Бэлансу. Интерес Пьера к этнической музыке нашёл своё продолжение на последнем альбоме "Palestine", записанному совместно с Rapoon и выпущенному месяц назад на Old Europa Cafe. Это этно-трансовая сюита, близкая по эстетике к альбомам Muslimgauze (собственно, альбом посвящён памяти Брина Джонса). Он выпущен в специальной упаковке и будет презентован во время российского тура Pacific 231, вместе с новой программой видеоперформанса "Stiffle", которая ещё нигде не издавалась. |
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|