Культурный центр ДОМ

02 октября 2006

фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-3
Adam KLIPPLE (CША)
Masahiko SATOH (Япония)
Трио BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER (Германия-Швейцария)
[новый и освобожденный нойз джаз]

ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ
/новый джаз/

Masahiko SATOH (Япония) – фортепьяно

Масахико САТО – знаменитый новоджазовый пианист, композитор и аранжировщик, живущий в Токио; обладатель Japan Jazz Award за свой первый альбом Palladium, изданный в 1969 году. Позднее он выпустил еще несколько альбомов в Соединенных Штатах в составе трио вместе с барабанщиком Стивом Гэддом и контрабасистом Эдди Гомесом, практически все его диски получили мировую известность. Он дважды получал Award of Excellency на Национальном Фестивале Искусств Японии за свои альбомы Four Jazz Compositions (1970) и Yamataifu (1972), кроме того, он написал музыку для анимационного фильма Миядзаки «Panda! Go, Panda!» (или Panda kopanda, 1972 год), а также для первого полнометражного аниме на основе игры Final Fantasy.
Как композитор и аранжировщик он работал со многими известными джазовыми исполнителями, среди которых – Нэнси Уилсон (Nancy Wilson), Арт Фамер (Art Farmer), Хелен Мерил (Helen Merrill), Накагава Массами (Nakagawa Masami), Ито Кимико (Itoh Kimiko), Миямото Фумиаки (Miyamoto Fumiaki), Нед Ротенберг (Ned Rothenberg) и многие другие.
В 1993 году САТО принял участие в музыкальном проекте, посвященном традиционной музыке буддистских монахов (диск «Buddhist Music with 1000 Syomyo Voices») в монастыре Будокан в Токио. Масахико САТО часто выступает на джазовых фестивалях, в том числе на Берлинском Фестивале, Donau Eschingen, в Мерсе, Монтрё, на East Meets West в Нью-Йорке; его концертные туры проходят в Африке, Австралии, России и Латинской Америке. Первые российские гастроли Масахико САТО прошли в 2003 году, он выступал в Культурном центре ДОМ и на джазовом фестивале в Архангельске.

Подробнее ЗДЕСЬ

-------------------------------------------------------

ДЖАЗ-САН
/история японского фри-джаза/

Teruto SOEJIMA (Япония)

Ведущий теоретик и исследователь нового японского джаза, музыковед и джазовый продюсер. Хотите узнать все о японском авангарде последних 4-х десятилетий – спросите Теруто СОЕДЖИМА. Его роль в становлении современной импровизационной музыки Страны Восходящего Солнца можно красноречиво обозначить одним-единственным словом – гуру. СОЕДЖИМА - обладатель энциклопедических знаний по истории современного искусства Японии и циклопических связей по всему миру.
Первым продюсером и музыкантом, с которым СОЕДЖИМА-сан стал работать в России (в 1988 году), был Владимир РЕЗИЦКИЙ (известный саксофонист, организатор и руководитель джазового фестиваля в Архангельске), вторым его другом стал Николай Александрович ДМИТРИЕВ (продюсер и арт-директор Культурного центра ДОМ). Именно эта дружба позволила показать в России современную музыку Японии. Теруто СОЕДЖИМА – организатор многочисленных гастролей авангардных японских музыкантов. Кроме того, он автор книг по истории нового джаза в Японии, последние 20 лет преподает в различных японских и мировых университетах. Лекция господина Теруто - "История японского фри-джаза с 1965 года до наших дней» - пройдет в Государственном центре современного искусства в Москве и Институте ПРО Арте в Санкт-Петербурге.

Подробнее ЗДЕСЬ

------------------------------------------------------------

ЭНЕРГИЧНЫЕ ПОЛЯ
/авант-нойз-джаз/

BRÖTZMANN – PLIAKAS – WERTMÜLLER (Германия-Швейцария)
Состав:
Питер БРЕТЦМАН (Peter Brotzmann) – саксофон
Марино ПЛИАКАС (Marino Pliakas) – e-bass
Михаэль ВЕРТМЮЛЛЕР (Michael Wertmueller) – ударные

Дамы и господа, крепитесь! Взрывное импровизационное трио во главе с легендой свободного джаза – Питером БРЕТЦМАНОМ – 2 октября выступит в Москве. Фри-джаз, эмбиэнт, новая музыка и трэш-метал в одной термоядерной капсуле. Перед концертом советуем выключить все электронные приборы во избежание самоуничтожения оных. Соперничать по количеству излучаемой притягательной энергии с трио BRÖTZMANN – PLIAKAS – WERTMÜLLER могут только космические черные дыры, чье существование еще не полностью доказано. А трио существует и выступит в Москве – всенепременнейше!!!

Питер БРЕТЦМАН
БРЕТЦМАН – не реликт эры освобожденного джаза, как принято считать. Он – Человек, раскрепостивший музыку, а потом ставший классиком. Но классиком не музейного образца, напротив, его творчество по-прежнему актуально, живо, амбициозно и неповседневно. Он – музыкант, который не просто говорит о свободе, он ею живет.

Человек по имени Питер БРЕТЦМАН, играющий на немыслимом количестве разных инструментов, таких как саксофон, бас-саксофон, различные кларнеты, тарогато, родился в Ремшайде, в Германии 6 марта 1941 года. Искусство появилось в жизни Питера сначала в виде живописи - Питер заканчивает Художественную Академию в Вуппертале. Однако ситуация с выставками в Германии того времени не устраивала молодого артиста, и он получает большее удовлетворение, играя с полупрофессиональными музыкантами, не прекращая заниматься живописью (не столько для того, чтобы не терять формы, сколько используя свое мастерство для оформления собственных грампластинок).
Будучи, по сути, кларнетистом-самоучкой, он скоро начинает осваивать саксофоны и до встречи с Питером Ковальдом играет традиционный джаз. В течение 62-63 годов БРЕТЦМАН и Ковальд с разными барабанщиками играют вариации на темы произведений Штокхаузена, Дэвида Тюдора и Джона Кейджа. В середине 1960-х он играл с американскими музыкантами, такими как Дон Черри и Стив Лэйси и, после пребывания в Париже с Доном Черри, возвращение в Германию для него ознаменовало новую тему его творчества, которая будет принята различными музыкантами подобно Алексу фон Шлиппенбаху и Манфреду Шуфу.
Трио Питера БРЕТЦМАНА, Питера Ковальда и Свена-Аке Йохансона начало играть в 1965-66-м, и комбинация их и квинтета Шуф/Шлиппенбах первой стала называться Оркестром Глоб Юнити. В 68-м году Питер собрал лучших музыкантов авангардного джаза и записал с ними альбом, надолго определивший развитие европейской свободной импровизационной музыки. Выпущенная гораздо позже концертная версия еще раз подтвердила, что к концу 60-х европейский авангард достиг тех же высот, что и музыка «черных» пионеров фри-джаза, и даже предсказала появление сегодняшнего панк-джаза. В конце 90-х эти его достижения в очередной раз были оценены на родине джаза, в первую очередь - свободного джаза: сенсацию произвели его выступления на тех авангардных фестивалях в Чикаго, которые устраивает один из самых перспективных американских музыкантов Кен Вандермарк.

Марино ПЛИАКАС
Гражданин Греции и Швейцарии, Марино ПЛИАКАС родился в 1964 году. Обучался игре на классической гитаре в Цюрихской консерватории, и, одновременно, истории в Цюрихском Университете. Известный исполнитель в области новой музыки, фри-джаза/импровизации, рока, перформанса. Впервые выступал в России на шестом фестивале SKIF в составе группы Steamboat Switzerland, помимо которой играет и играл с импровизационным струнным квартетом Die Firma, Стефаном Виттвером (SLUDGE 2000/3000), Джимом О'Рурком (Jim O'Rourke), Нельсом Клайном (Nels Cline), Кеном Вандермарком (Ken Vandermark), Лари Полански (Larry Polansky), Дэвидом Драмом (David Dramm), Джином Коулменом (Gene Coleman), Аланом Уилкинсоном (Alan Wilkinson), Стивом Ноублем (Steve Noble) и многими другими деятелями авангарда.

Михаэль ВЕРТМЮЛЛЕР
Современный швейцарский композитор, проживающий в Берлине с 1996 года. Участник группы "Massaker" (вместе с сыном Питера БРЕТЦМАНА - Каспаром), дуэта "Werther/Wittwer" со Стефаном Виттвером и группы "Alboth!". Он же - один из самых громогласных и задиристых импровизационных барабанщиков мира. Используя двойную педаль и, практически, стандартную ударную установку, он извлекает из нее почти немыслимую музыкальную волну, энергию, способную заживо заворожить и приручить самого искушенного слушателя. Со штирнеровским эгоизмом его ритмы внедряются в любую импровизационную схему, жестко, но без деструкции, не ломая, а оттачивая и определяя границы 'крикливого' фри-джаза. Остается только жалеть, что каждый, кто услышит Михаэля, еще год по прошествии концерта будет с трудом воспринимать звучание других, неВЕРТМЮЛЛЕРовских барабанов.

Подробнее ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

--------------------------------------------------------------

Adam KLIPPLE (CША) - фортепьяно

Адам Клиппл – выдающийся пианист - играет на фортепьяно, хаммонде, сэмплере и разнообразных старинных клавишных инструментах. Он является лидером двух проектов, один из которых - фортепьянный квартет «AK4» - исполняет не только традиционные стандарты, но и композиции с элементами бразильской, латиноамериканской, западноафриканской музыки и фанка, а другой проект – «Drive-By Leslie» – электро-джаз.

Адам Клиппл принимает участие в проектах таких музыкантов, как Крэйг Харрис, Грэм Хэйнес, Секу Сурдиата, Джозеф Боуи и Defunkt, Рон Аффиф, Винни Валентино, Джейсон Маршалл, Майкл Рэй и Космик Крю. Он выступал с концертами вместе с «Сан Ра Оркестра», Марком Риботом, Джоном Медески, Куртом Розенвинклом, Карлой Кук, Дейвом Фучински, Дэвидом Гилмором, Джошем Роузманом, Винсентом Гарднером, Питером Апфелбомом, Джоулом Харрисоном, Джеем Родригесом, Groove Collective и Smokey
Robinson.

Благодаря грантам, предоставленным Адаму Клипплу «Arts International and Meet the Composer», в 2004 году он совершил поездки в Кыргызстан и Узбекистан, где сотрудничал с местными фольклорными музыкантами. Со своим фортепьянным квартетом в 2003 году он совершил турне по России, Средней Азии и Кавказу.

Он выступал на таких известных концертных площадках, как «Blue Note», «Iridium», «Jazz Standard», «Blues Alley» и «Knitting Factory», а также на международных джазовых фестивалях «Umbria Jazz Festival», «JVC Jazz Festival», «Moers Jazz Festival», «New Orleans Jazz & Heritage Festival», «Free Jazz Festival» в Рио-де-Жанейро, «JazzNOJazz Festival» в Цюрихе, «Akbank Jazz Festival» в Турции и «Poretta Soul Festival» в Италии.

"Адам Клиппл потрясающе хорош, он - молодой талант, вызывающий головокружение".

Более подробная информация www.adamklipple.com


РАСПЕЧАТАЙТЕ ФЛАЕР ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ НА БИЛЕТ 100 РУБЛЕЙ

фотографии полиграфического качества: [1]



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда