Культурный центр ДОМ

22 апреля 2004

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШАМАНА
ФСК Фестиваль Сергея Курехина
Генри КАЙЗЕР – Джон ОСВАЛЬД (США-Канада),Влад МАКАРОВ (Смоленск), Саинхо НАМЧЫЛАК (Тува), Хамид ДРЕЙК (США), Вильям ПАРКЕР (США)

[/американоканадонемецкорусскотувинское электрокамлание/]

Генри КАЙЗЕР
гитара, бас, электроника
(США)

Генри Кайзер (родился в Окленде, штат Калифорния в 1952 году) широко известен как один из наиболее творческих и новаторских гитаристов, импровизаторов и продюсеров в области рока, джаза и экспериментальной музыки. Как представитель "первого поколения" американских свободных импровизаторов, он помог освободить гитару от технических и жанровых условностей. Не знающий усталости трудоголик, он постоянно ищет для своей музыки наиболее адекватное звучание. Он не только содействует многим проектам, но часто сам выступает в США, Европе и Японии с несколькими постоянными составами, так же как и с сольными гитарными концертами и концертами свободной импровизационной музыки вместе с разными инструменталистами. Перечислим лишь некоторые из его музыкальных источников - традиционный блюз, восточная, классическая северо-индийская и гавайская музыка, фриджаз, свободная импровизация. Он записывался или играл с такими экстраординарными музыкантами как Херби Хенкок, Дэвид Линдли, Боб Вейр, саксофонный квартет РОВА, Эллиот Шарп, Джон Френч, Майкл Мак Клюр, Билл Лассвел, Стив Лейси, Фред Фрит, Терри Райли, Рюичи Сакамото, Джон Зорн, Билл Фризелл, Sang-Won Park, Джин Хи Ким, Джон Освальд, Юджи Такахаши, Джон Чикай, Джордж Льюис, Джерри Гарсиа, Мия Масаока и Сесил Тейлор. В 1991 году Кайзер провел некоторое время на острове Мадагаскар, где вместе со своим другом Дэвидом Линдли записал 6 дисков для лейбла Shanachie в сотрудничестве с местными музыкантами. Первый из этих дисков WORLD OUT OF TIME, HENRY KAISER AND DAVID LINDLEY IN MADAGASCAR, возможно, один из самых успешных релизов в области американской мировой музыки. А вторая часть A WORLD OUT OF TIME была номинирована на премию Грэмми.

Джон ОСВАЛЬД
саксофон, электроника
(Канада)

Многогранный музыкант Джон Освальд почти всегда включает в свою музыку электроакустические элементы. Его работа - часть постоянного репертуара Кронос Квартета, шведского балета Culberg, Балета Монако, Deutsche Opera, Берлинского Балета, Modern квартета и Квартета Пендерецкого. Среди его последних работ - звуковое оформление шествий в Бразилии, работа с 22 хореографами (среди которых Билл Ти Джонс и Холли Смолл); работа с балетом лионской оперы Change of Heart. Он только что закончил работу для оркестра, робота-рояля и спетого и развоплощенного голоса Глена Гульда для Государственного балета Канады. В последние годы он собрал коллекцию фотопортретов для серии Moving Stills. Один из его "пландерфоникс" (аудио-видео-коллажей, сделанных из существующих работ) был представлен в лондонской галерее Хэйворд в мае 2000. В настоящее время он пишет музыку к фильму Брюса Мау СТРЕСС, премьера которого состоится в мае 2004 года в Вене. Одна из его последних работ - радиопостановка на четырех языках (бразильском, немецком, английском и голландском). Также он работает над проектом Homonymy (камерная музыка и кино); пишет музыку для классического немого фильма Metropolis Фрица Ланга; саундтрек к гей-порно фильму Hustler White; а также принимает участие в фильмах UnLut Джона Грейсона и Sonic Outlaws Грега Болдуина. Работа Джона Освальда - это всегда метаморфозы и эклектика. В 1990 году начался его наиболее известный проект Plunderphonics (звуковой коллаж, сделанный из существующей музыки). В настоящее время готовится ретроспектива его Pluderphonics. Его первый диск, GrayFolded, был признан лучшим газетой Торонто Сан. Последняя версия GrayFolded была названа лучшей работой года журналом Роллинг Стоун, Нью-Йорк Таймс и многими другими изданиями. В этом году его диск Acoustics был признан критиками журнала Кода диском года.

Влад МАКАРОВ
виолончель
(Смоленск)

Влад Макаров - основатель и вдохновитель "смоленской школы новой импровизационной музыки", ветеран советско-российской фриджазовой виолончели. Пожалуй, наиболее бескомпромиссный музыкант нашего нового джаза, увлеченный исключительно спонтанным музицированием. Ухитряется извлекать из своей виолончели звучания, казалось бы ей совершенно не свойственные, используя при этом наборы смычков и плектров, ученическую линейку и барабанные палочки. Не имея возможности в течение многих лет выезжать за пределы родины, Влад, тем не менее, приобрел большой опыт игры в международных воркшопах, выступая практически со всеми заезжими фриджазовыми музыкантами, не говоря уже о музыкантах нашего нового джаза, перечисляя которых не нужно употреблять словечко "практически". Относительно же недавний дебют в Германии показал, что его музыка органично прочитывается в контексте европейского нового джаза. Лишним подтверждением тому является и запись трио Макарова на английской антологии российского нового джаза - "Документе".

Саинхо НАМЧЫЛАК
голос
(Тува)

Саинхо - звезда, стремительно взошедшая на мировом небосклоне новой импровизационной музыки в конце восьмидесятых. В последние годы не было другого столь стремительного взлета. Занимаясь в начале и середине восьмидесятых сибирским фольклором, она обратила свое благосклонное внимание на новый джаз лишь весной 1989 года. А уже осенью этого года в европейских джазовых журналах ее называли "открытием фестивального сезона" с множеством превосходных эпитетов. Первые гастроли на Западе. Успех. Выступление с группой "Три О" и музыкантами из Швейцарии и Германии. Затем последовали выступления со многими мировыми знаменитостями: Петер Ковальд, Бутч Моррис, Конни Бауэр, Фрэд Фрит, Нэд Роттенберг, Эван Паркер, Санни Маррей, Вернер Люди и многими другими. Записи на компакт-диски вместе с такими поп-звездами, как Андреас Фоленвайдер. На престижной немецкой фирме FMP вышли два ее компакт-диска (один из них сольный), выходят также компакты на фирме Leo Records (Великобритания), FIN Records (Япония) и многих других. Карьера головокружительная. Но у Саинхо не произошло головокружение от успехов. Несмотря на то, что живет сейчас в Вене, она не забывает и родные пенаты. Лишнее тому подтверждение - ее частые появления на фестивалях не только в Японии, Германии, Швейцарии, Дании, Голландии, Франции, Англии, США, Италии, Австрии, но и в России - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Архангельске, Вологде. Не забывает она и российских музыкантов, выступая вместе с Михаилом Жуковым, Германом Поповым, "Оркестром Московских Композиторов", с которым записала три компакт-диска. Уникальный стиль певицы, органично сочетающий древние голосовые техники и новейшие приемы звукоизвлечения, объединяющий традицию и авангард, позволяет слушателям оказаться в самой актуальной сегодня области музыкального пространства.

Хамид ДРЕЙК
ударные
(США)

Хамд Дрейк родился в августе 1955,в штате Луизиана, США. Учился искусству игры на ударных инструментах, изучал разные стили игры, включая восточный и карибский. В 1974 началось его долговременное музыкальное сотрудничество с Фредом Андерсоном. В конце 70-х Андерсон представил его Джорджу Люису и Дугласу Эварту. Именно в этот период значительное влияние на его игру на ударных инструментах оказали Эд Блэквелл и Адам Рудольф, который был его другом детства. Они стали сотрудничать и появлялись вместе во многих проектах. Дрейк постоянный музыкальный партнер большого количества музыкантов, таких как саксофонисты Фред Андерсон, Петер Бретцман и Фароа Сандерс. Он играет музыку в диапазоне от регги до мировой музыки и фри-джаза. Познакомившись в 1978 с Доном Черри, они стали вместе работать. В конце 70-х Дрейк стал членом Mandingo Griot Society, появившись на первом альбоме группы. Много лет Дрейк играет вместе с такими музыкантами, как пианист Бора Бергман и Петер Бретцман. Также он играл в течение нескольких лет с Мэрилин Криспелл, Пьером Дорхе, Херби Хенкоком, Мишей Менгельбергом, Фароа Сандерсом, Уэйногм Шортером, Малаши Томпсономи др. Играя на границе жанров с различными музыкантами, Дрейк легко адаптируется к северно-, западноафриканской и индийской ритмическим манерам игры, так же как и регги и латиноамериканской музыке. Он зачастую играет на ударной установке без палочек, используя только свои руки.

Вильям ПАРКЕР
контрабас
(США)

Вильям Паркер - один из лучших фриджазовых контрабасистов. В возрасте 20 лет он впервые появился на музыкальной сцене Нью-Йорка и сразу стал одним из лучших в своей области. В течение короткого времени его пригласили играть с такими известными музыкантами, как Эд Блэквелл, Дон Черри, Билл Диксон, Милфорд Грейвс, Билли Хиггинс, Санни Мюррей и др. В 1980 он становится членом ансамбля Сесила Тейлора, в котором он играет ведущую роль в течение более чем двух десятилетий. Вильям Паркер - ключевая фигура многих сегодняшних авантджазовых групп, самая известная из которых его собственная. Особенно ярко его талант композитора и организатора проявился в его большом ансамбле The Little Huey Creative Music Orchestra. С самого начала его музыкальной карьеры он сочинял музыку почти для каждой группы, с которой играл. Его способности как композитора широки и включают оперы, оратории, балет и саундтреки для фильмов.

Информационная поддержка - Sketis
Music




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда