20 января, 2005

ВЕСЬ МИР В КАРАМАНЕ
Сочинения Алемдара КАРАМАНОВА

[музыка 20 века]


Культурный Центр «Дом»
Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4
(рядом со станцией метро «новокузнецкая»)
Справки и заказ билетов:
тел.: 953-72-36 | факс: 953-72-42


«Ave Maria» (Софья ШАПОВАЛОВА, ф-но)
«Вариации» (Игорь ПОДСКОЧИЙ, ф-но)
«Звезды», вокальный цикл (Константин ХРИСТОВ, баритон; Елена КЛОЧКОВА, ф-но)
«Пролог, Мысль и Эпилог» (Мона ХАБА, ф-но)
«Преступление в Гранаде» (Елена ЗОЛОТОВА, сопрано; Ансамбль современной музыки при ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова,
Вячеслав ВАЛЕЕВ, дирижер)
«Три Прелюдии» (Руслан ТЕЛЕНКОВ, ф-но)
«Музыка для фортепиано» (Михаил Дубов, ф-но)
«Рондо» (Елена КЛОЧКОВА, ф-но)
«Тебе», вокальный цикл (Анна Назарова, сопрано; Татьяна Ровнер, ф-но)
«Баллада» (Сеня Сон, ф-но)

Уникальный творческий путь Алемдара Караманова

Караманов является одним из тех композиторов, которые будто бы не идут в ногу со временем. Продолжая развивать позднеромантическую тенденцию в музыки, он находится вне своего времени, тем самым создает свой собственный временной контекст и ставит под сомнение гегемонию тех или иных тенденций в области музыки и искусства, доказывая, что художник как индивидуальность сам должен создавать (и создает) свою собственную тенденцию, которая и характеризует его время. Автор 24 симфоний, крымский отшельник Караманов, много лет почитавшийся лишь в кругу немногочисленных друзей, в последнее время становится более известным и его музыка начинает чаще звучать в концертных залах и появляться на компакт дисках.
Алемдар Караманов родился в Симферополе 10 сентября 1934 г. Его отец - Сабит Темель Кагырман (руссифицированная версия фамилии - Караманов), турок по национальности, был репрессирован в 1944 г. и сослан в Сибирь, откуда не вернулся. Его мать, Полина Сергеевна, русская, была заведующей библиотеки. Караманов рано проявил способности к музыкальной композиции, начав сочинять в возрасте пяти лет и написав первую оперу в девять лет. Он учился в детской музыкальной школе по классу фортепиано, затем окончил Симферопольское музыкальное училище. В 1953 году он поступил в Московскую консерваторию по классу композиции С.С Богатырева и по классу фортепиано В.А.Натансона, затем в аспирантуре с 1958 по 1963 гг. по клессу Д.митрия Кабалевского и Тихона Хренникова. С раннего возраста симфонический жанр определился в его твор-честве как лидирующий. За десять лет учебы в Московской консерватории Ка-раманов успел написать свои первые десять симфоний. В большей степени они написаны солидным, традиционным, романтическим языком, продолжающей в большей мере традицию Мясковского. Из его ранних симфоний особенно выделяется его Седьмая симфония, "Лунное море", написанная очень романтическим музыкальным языком с красочными, импрессионистическими образами и изысканной оркестровкой.
В начале 60-х годов Караманов вырабатывает авангардное письмо и становится наряду с Андреем Волконским, Шнитке, Денисовым и Губайдулиной в ряды первых авангардных композиторов в Советском Союзе. Его любимые композиторы в то время - Кшиштоф Пендерецкий, Луиджи Ноно и Ианнис Ксенакис (по словам его современников, он много часов в день "пендеречил" за фортепиано). Авангардный период в творчестве Караманова был коротким - с 1962 по июль 1964 года, но в это время им были созданы многие интересные сочинения, включая Девятую и Десятую симфонию, фортепианную музыку (Пролог, Мысль и Эпилог, Музыку для фортепиано №1 и №2, 19 Концертные фуги, Этюды для фортепиано), а так-же камерную музыку (Музыку для скрипки и фортепиано, Музыку для виолончели и фортепиано и т.п.). Им были также написаны два любопытных вокальных сочинения: "Когда ты проходишь мимо", поэма для тенора и фортепиано на стихи Л. Асмапура, а также трехчастный цикл "Преступление в Гренаде" для голоса и ансамбля на стихи Антонио Мачадо-и-Руиса. Авангардная музыка Караманова использует свободную атональность и сонорные инструментальные эффекты, изысканные полифонические приемы, а также яркие, драматические выразительные средства, которые потом лягут в основу его тональной музыки. Караманов использовал то, что Ю. Холопов определяет как "несерийная додекафония", т.е. когда "музыка достигает эффекта серийно-додекафонной, но без применения повторности серийных ря-дов". Особено наглядный пример этого стиля - короткий, трехчастный цикл для фортепиано "Пролог, Мысль и Эпилог". В "Прологе" и "Эпилоге" сочетается резко диссонантная, атональная гармония, полифоническое мышление и яркие сонористические эффекты для фортепиано. "Мысль", центральная часть цикла, играющая роль основного стержня для двух других частей, наиболе короткая и драматическая, сонористически яркая, наделена блистательными эффектами кластеров, восходящих и нисходящих по диапазону фортепиано, создающая эффект драматического романа в микрокосме короткого сочинения. "Музыка для фортепиано №1 и №2", написанная композитором в то же время, в начале 60-х годов, использует новейшую сонористическую технику для инструмента и наделена насыщенным музыкальным драматизмом и эпическими, повествовательными качествами.
Караманов, примкнув к группе авангардных композиторов, подставил себя под аттаку властей, проводивших идеологическую кампанию против новых течений в музыке. Уже в последний год аспирантуры, на выпускном экзамене, у Караманова оказались неприятности за свою Девятую симфонию. После окончания аспирантуры для него закрылись возможности исполнения и напечатания его музыки в Москве. Не имея места где жить и работать в Москве, Караманов решил бросить столичную жизнь и вернуться домой в Симферополь. В то же самое время, в последний год жизни в Москве, Караманов обращается к вере, становится христианином. По возвращению в Симферополь он принимает крещение и посвящает свое музыкальное творчество религиозной тематике. Главной идеей его творчества, по его словам, становится "музыкальная религия". Как пишет Ю. Холопов о ситуации тех лет "Бог, Иисус Христос - еще большие враги для режима чем Булез и Веберн". Открытия христианства дало Караманову толчок для отхода от авангардных тенденций в музыке. Он вырабатывает новый тональный, неоромантический музыкальный стиль. Почти полностью отказавшись от жанров фортепианной и камерной музыки, Караманов целиком посвятил себя симфонической и вокально-симфонической музыке.
Вернувшись в Симферополь, Караманов стал вести затворническую жизнь монаха, почти ни с кем не общаяась и не распространяя свою музыку. Гармонический язык его нового музыкального стиля можно назвать "расширенной диатоникой" - т.е. смешением ладов, например, мажорного и минорного и полигармоническими наслоениями, когда, например, большая и малая терция сочетаются в тризвучии, образуя соединение "мажор-минор". Стилистически, эта музыка становится близкой музыке Рахманинова и Скрябина, хотя в ней присутствует ярко выраженное индивидуальное начало, особенно в плане блистательной оркестровки, сочетающей традиционные и новаторские тенденции. Караманов твердо верит в уникальность своей личности и своего музыкального таланта. Он убежден, что его музыка является откровением свыше и что миссия его творчества в том, чтобы изобразить глубину сущности христианства. Он выражает свои мысли весьма неординарным языком: "Я человек, у которого не будет последователей... Так и будет стоять эта странная фигура: как какой-нибудь Кришна или Христос. Потому что в моей музыке живет полнота космического восприятия: звезды, планеты, разреженный воздух. В моей музыке звучит открытый космос." Композитор открыто декларирует, что его музыка вдохновлена свыше: То, что написано мной, - пишет он, - "было написано по откровению. Я действительно получил откровение с небес и очень тщательно, осторожно, бережно обращался с этим материалом: он такой простой и ясный, такой мощный и светлый". Караманов считает себя прямым переемником русской симфонической музыкальной традиции, в первую очередь, Рахманинова и Скрябина - двух композиторов, чья музыка очень родственна его музыке - а также Прокофьева и Шостаковича. После этих композиторов он видет себя как следующее звено в этой традиции. Вот что он по этому поводу говорит: "Моя музыка абсолютно самобытна и непрестанно привлекает к себе, в то время, как о музыке Рахманинова и Скрябина это нельзя сказать. ...Все это устарело, все прошло, музыка устала. Вообще классическая музыка, вся без исключения, устала. Ее надо на какое-то время забыть или, по крайней мере, дать ей отдохнуть. Надо играть и слушать мою музыку, она никогда не устанет, поскольку рождена религией. Она оттуда! Воплощая эти могучие формы, она сама становится могучей."
Среди многих увлечений Караманова, в частности, его увлечение летающими тарелками, НЛО и инопланетянами. Об этом он увлеченно разговаривает и читает множество разной литературы. Многими другими примерами игры воображения увлекается Караманов, что, вероятно, содействует его творческой жизни и написанию симфоний и других грандиозных окрестровых и вокальных произведений. Об этой оригинальной стороне его жизни хорошо известно в Симферополе и, наверное, потому в его честь был назван астероид, открытый в Крымской астрофизической обсерватории 6 сентября, 1980 г., который числится под номером 4274 - спустя много лет, 1 сентября, 1993 г. сотрудники Крымской обсерватории ей дали имя "Караманов".
Но возвратимся к музыкальному аспекту личности Караманова. Итак, главной темой музыки Караманова является христианская тематика. Углубляясь в православную традицию, композитор, тем не менее не замыкается в ней, а отдает должное всем крупным религиям, распознавая в них соприкосновения с опытом православия. Особенно увлекает его индуизм. В 1965-66 гг. он создает цикл из четырех симфоний, "Совершишася" (полное название: "Совершишася во славу Богу во имя Господа Иисуса Христа"). Этот цикл из четырех симфоний в котором присутствуют десять частей, каждой из которой было дано название, изображающее жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, как это описано в четырех Евангелиях. В цикле "Совершишася" уже присутствуют все основные качества зрелого Караманова. Музыка полностью диатоническая по гармонии, романтическая по духу, наделенная ярко выразительной гармонией. Хотя эту музыку нельзя назвать литургической по своей сути - она вполне светская - тем не менее, в ней присутствуют отчетливо выраженные религиозные качества. В этом цикле определяется сдержанное, сосредоточенное настроение, которое одновременно достаточно экстравертно выразительно и даже декларативно. Особое качество, придающее ему религиозный оттенок, это изобилие секвенциальных повторов заметно вычурных, запоминающихся тематических ячеек и, в первую очередь, гармонических прогрессий. Эта повторность создает эффект, свойственный состоянию молитвы и медитации, сопутствующий попытке входа в более высокое состояние ума. В то же самое время присутствуют весьма красочные эффекты, которые больше ассоциируются со светской жизнью, с земным эмоциональным опытом. Это сочетание "земного" и "небесного" придает этой музыке особый индивидуальный почерк.
В то же самое время Караманов пишет несколько вокально-симфонических сочинений в жанре католической религиозной музыки: Stabat Mater (1967 г.) и Реквием (1971 г.). В 1968 году он пишете свой Третий фортепианный концерт Ave Maria, являющий собой диалог между Девой Марией и Архангелом Гавриилом. Вторая, медленная часть этого сочинения с ее медитативными повторами ритмо-тематических ячеек в секвенциях, представляет собой молитву, обращенную к Божией Матери, просящую о Божьей благодати. По словам Караманова эту музыку можно сравнить с заклинанием древнеегипетских жрецов для привлечения дождя - хотя с христианской позиции, нужно осознать это как духовный дождь. Здесь присутствует элемент повторности - партия фортепиано повторяет в секвенциях единную тематическую ритмически-подчеркнутую ячейку, в свою очередь создавая эффект молитвы и медитации. Первая и третья части концерта более экстровертные по настроению, порой несущие лирическое настроение, а местами драматически накаляющиеся до громких всплесков оркестра, которые тоже можно оценить как жалобную молитву во время беды.
В 1970-х годах Караманов создает еще один цикл из двух симфоний под названием Et in amorem vivificantem (И во любовь животворящую), а затем семнадцатую симфонию Америка по случаю двухсотлетней годовщины американского государства. Последнюю автор все еще не оркестровал, так как у него была идея, что оркеструет он ее только тогда, когда получит заказ из Америки, хотя в нынешние времена мы знаем, что это более чем наивное предположение.
Во второй половине 1970-х годов Караманов пишет одно из самых значительных своих сочинений - цикл из шести симфоний (18-ая по 23-я) "Бысть", вдохновленную сюжетами из книги Откровения Иоанна Богослова. Эти шесть симфоний последовательно описывают весь сюжет Апокалипсиса, и наделены соответствующими названиями: (18) "Любящу ны" (19) "Кровию агнчею" (20) "Блажении мертвии" (21) "Град великий" (22) "Бысть" и (23) "Аз Иисус". Эти симфонии образуют кульминацию музыкального стиля Караманова, здесь он достигает апогея своих музыкальных, драматических качеств и религиозного свойства своей музыки. Здесь трансформируются, достигая апогея, все те свойства, присутствующие в предыдущих сочинениях - сочетание внутреннего молитвенного сосредоточения в виде секвенционных повторов, внешнего, экстровертивного драматизма и яркой красочности и внешней выразительности - последняя проявляется в первую очередь за счет изысканной инструментовки. Эти симфонии, каждая из которых описывает соответствующий эпизод из Апокалипсиса, не следуют тексту буквально, а наделенные риторическими качествами библейских пророков, сами вещают музыкально драматическим языком.
Чтобы обойти советскую цензуру, Караманов эзоповски замаскировал этот симфонический цикл под официозные, советские названия. Весь цикл был им назван "Поэмой победы", а названия индивидуальных симфоний им были даны такие: (18) "Путями свершений", (19) "Победе рожденной". (20) "Великая жертва", (21) "Всего превыше", (22) "Возмездие" (23) "Возрожденный из пепла". Несмотря на казенное качество ложных названий, они, тем не менее, не нарушают сюжетности каждой из симфонии цикла. В советское время, хотя все шесть симфоний были закуплены Музфондом, исполнены были только две симфонии - 20-ая и 23-я под закамуфлированными названиями. В 1982 году оркестр Всесоюзного радио под управлением Владимира Федосеева исполнил 20-ю и 23-ю симфонии. Это было одно из немногих исполнений музыки Караманова в то время, после чего его музыка была опять предана забвению. Сам Караманов после 1984 года в течение почти десяти лет ничего не писал, прервав свое молчание только в 90-х годах. Только с конца 80-х годов его музыка опять зазвучала в концертных залах. В 1989 году профессор Московской консерватории, Вера Горностаева устроила концерт в Малом зале консерватории, где ее ученики исполнили все три фортепианных концерта Караманова в фортепианном сопровождении. Сам Караманов, приехавший на этот концерт из Крыма, в конце концерта выступил с речью, в которой он объявил: "Прослушав свои сочинения, я хочу процитировать Библию: "И увидел Бог что создал, и сказал: это хорошо"". Потом он объяснил свои смелые слова: "Я знаю что я не Бог. Тем не менее, поскольку мою музыку столько лет не исполняли, я сам стал сомневаться, нужна ли она людям или нет. Теперь, услышав ее в живом исполнении, я вижу что я не зря ее писал, и что она все-таки нужна".
После 23-й симфонии музыка Караманова отходит от религиозной тематики. В 1983 году он написал ораторио "Легенда-быль Аджимушкая" (катакомбы в Керчи) для солистов, хора и оркестра на слова Б. Сермана, следуя историческим и легендарным сюжетам Крыма. Этой же тематике посвящена его 24-ая симфония "Аджимушкай", написанная в том же 1983 г. В 1994 он написал Мистерию "Херсонес", посвященную 2500-летию города Херсонеса, для исполнения на раскопках в амфитеатре Херсонеса на открытом воздухе. В планах композитора - написать седьмую симфонию к циклу "Бысть" - назвав ее "Николай - Кришну", в которой будут сочетаться христианские и индуистские религиозные мотивы - дань святому Николаю, а также и индуистской тематике.
С 1991 года музыка Караманова звучит чаще - и в России и за рубежом. В 1991 г. Караманов посетил Чехословакию, где в Праге были исполнены его сочинения, включая фуги для фортепиано. В 1992 году он написал гимн Республики Крым, который в том же году стал официальным гимном Крыма. Музыку Караманова в последние годы исполняют в Москве, в Нижнем Новгороде (и там и там - под управлением дирижера Владимира Зивы), а также в Киеве (под управлением дирижера Федора Глущенко и Владимира Сиренко) и в Крыму. Правительство Украины наградило Караманова двумя крупнейшими премиями - Премиями имени Тараса Шевченко и Государственной премией Украины. Караманов также является членом Союза композиторов России, так как в России его также считают своим композитором и исполняют его музыку на крупных симфонических концертах. Его Stabat Mater было исполнено в Баку в начале 1990-х годов. В последнее время прозвучали почти все симфонии из цикла "Бысть" (кроме 21-ой - "Град великий") В последнее время молодая пианистка и музыковед, Елена Клочкова, занимающаяся творчеством Караманова и активно пропагандируя его, начала давать концерты фортепианной музыки, где она исполняет фортепианные опусы Караманова. Были исполнения его симфонических и фортепианных сочинений в Европе - в частности, в Англии и во Франции. В Англии вышел компакт диск с его 20-ой и 23-ей симфонией. В Крыму в 1993 году создан благотворительный фонд имени Караманова, а несколько лет спустя создан конкурс молодых пианистов имени Караманова. Его музыка притягивает к себе молодых композиторов и музыковедов. Тем не менее, многие из его симфоний и вокально-симфонических произведений остались не известными. Некоторые из них все еще находятся на стадии клавиров-дирекционов, так как он до сих пор их не оркестровал - это ему еще предстоит сделать в будущем. Сам композитор продолжает жить уединенной жизнью в Симферополе и писать музыку, независимо от меняющейся судьбы его имени и его музыки - подвергается ли она забвению или должному признанию, композитор остается верен себе и продолжает идти по намеченному пути. Придет время и для тех его сочинений, которые до сих пор не исполнены - со временем и они прозвучат в концертных залах и получат должную оценку и признание слушателей - современников композитора великого смирения и дерзания. /Антон Ровнер/
1,2,3,4 и 7 марта 2016 15-й Фестиваль работ Владимира Мартынова пройдет в КЦ ДОМ Подробнее

25 октября 2012 в четверг в Галерее СИСТЕМА пройдет концерт В.Мартынова «Упражнения и танцы ГВИДО», начало в 20:00 Подробнее

20 сентября - 21 октября 2012 в Культурном Центре ДОМ
и Киноконцертном зале ЦДХ пройдет 9-й фестиваль "Длинные Руки.Осень" Подробнее

21 сентября 2012 в в Центральном Доме Художника в Москве
Владимир Мартынов
Татьяна Гринденко
Леонид Фёдоров
Владимир Волков
Подробнее

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ и Новосибирская Государственная Филармония Представляют
Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
САМАЯ РАЗНАЯ МУЗЫКА
10-12 марта 2012, КЦ ДОМ, Москва
22, 23 марта 2012, Камерный Зал Филармонии, Новосибирск Подробнее

Фестиваль Длинные Руки - 8
23 сентября - 11 ноября 2011
Культурный Центр ДОМ Подробнее

1 марта 2011 - 20 марта 2011,
Выставка Видеть звук

11:00 - 19:00 Подробнее

28 января 2011 Камерный зал Московской Филармонии, начало в 19:00
Абонемент: No. 137 "Новая музыка". "Мой конец - моё начало" Татьяна Гринденко (скрипка) и Ансамбль солистов OPUS POSTH В программе: Мартынов, Сильвестров

1 - 20 февраля 2011, Выставка,
Визуальные партитуры
19:00
К юбилею Владимира Мартынова
Подробнее

24-27 февраля 2011, КЦ ДОМ
Десятый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
Подробнее

26 ноября 2010 в 17:00 в Театре ШДИ
состоится встреча с композитором и пианистом Кейсом ВИРИНГА (Нидерлпнды)
Подробнее

29 ноября 2010 "Театр Школа Драматического Искусства",
Фестиваль Длинные Руки-7
Подробнее

15 ноября 2010, понедельник, 19.00 ГЦСИ,
В.МАРТЫНОВ Визуально-акустический перформанс Подробнее

1 ноября 2010, понедельник
Камерный Зал Московской филармонии,
Открытие фестиваля Дмитрия Александровича Пригова Подробнее

22 ОКТЯБРЯ 2010, ПЯТНИЦА
Камерный Зал Московской филармонии
Ансамбль солистов "Академия старинной музыки" и Татьяна Гринденко
Подробнее

Фестиваль Длинные Руки – 7
25 августа - 30 декабря 2010
место проведения Россия
Подробнее

6 октября 2010 в 19:00, среда
ГЦСИ, фильм "После Баха" режиссер Олеся Буряченко о В.Мартынове, П.Карманове, С.Загнии, А.Батагове.
Подробнее

Московская международная биеннале графического дизайна ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА-9
25 августа - 3 сентября 2010
Москва, ЦДХ, 2-й этаж
Подробнее

28 июня 2010 в Культурном Центре ДОМ
ансамбль солистов "Mobilis" в программе «Час Zero» исполнит музыку Астора Пьяццоллы (1921-1992) Подробнее

11 июня 2010 в 18.00, ЦДХ, 5-й зал. В. Мартынов представляет перформанс "Стена-сообщение" и новую книгу "Время Алисы" Подробнее

27 мая 2010,
концерт «НОВАЯ МУЗЫКА»,
Камерный Зал Московской Филармонии
Подробнее

12 - 16 апреля 2010
СТО ЛЕТ РУССКОГО АВАНГАРДА
конференция Подробнее

10 апреля 2010
Концерт Памяти Николая ДМИТРИЕВА.
Подробнее

25 марта 2010
ВОЛКОВ / КАВАСАКИ / МИХАЙЛОВА / СИЛАЕВ
Япония / Россия
Концерт в Культурном Центре ДОМ.
Начало в 20:00

Подробнее

25 - 27 февраля 2010, четверг, пятница, суббота
9-й фестиваль Владимира Мартынова
Подробнее

21 января 2010, четверг
Концертный Зал Мариинского Театра
Владимир Мартынов
НОЧЬ В ГАЛИЦИИ
ПРЕМЬЕРА
Подробнее

24, 25 и 26 декабря 2009,
КЦ ДОМ
Фестиваль: Музыкальные ландшафты Марка Пекарского
Подробнее

24 декабря 2009
Камерный зал Московской Филармонии
кино Годфри Реджио: <Коянискацци. Жизнь за пределами равновесия>, 1983 год,
США (фрагментарный показ)
Живая музыка: Владимир Мартынов (композиция, фортепиано)
Подробнее

24 декабря 2009
Рахманиновский зал Консерватории
Владимир МАРТЫНОВ
ПРОЩАНИЕ
Исполняет Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

23 ноября 2009 Презентация книги Владимира Мартынова <КАЗУС VITA NOVA>
Подробнее

4 декабря 2009
в рамках 9-й Международной ярмарки интеллектуальной литературы "NON/FICTION"
в ЦДХ пройдет презентация новой книги Владимира МАРТЫНОВА
"Казус VITA NOVA"

19 ноября 2009
Дом композиторов «Московская осень – 2009»
Владимир Мартынов
Подробнее

16 ноября 2009
Прослушивание записи и обсуждение оперы Владимира МАРТЫНОВА VITA NOVA
Конференц Зал Московской Консерватории, 14:00

9 ноября 2009
Фестиваль Д.А. ПРИГОВА
ПРЕКРАСНОЕ – ЕСТЬ ЖИЗНЬ
Подробнее

2 ноября 2009
БЗ Консерватории
Механический балет (Цирк на 352 клавишах) Подробнее

1 ноября 2009
Фестиваль памяти Д.А.Пригова
ВОСЕМЬ ОЖИДАНИЙ И НОВАЯ КНИГА ТАНЦЕВ
Подробнее

29 октября Камерный зал Московской филармонии.
И.С.Бах
Ансамбль солистов "Академия старинной музыки",
Марина Рубинштейн, Иван Паисов.
Оркестровая сюита для флейты и струнных h-moll Концерт для гобоя и скрипки d-moll Партита 2 для скрипки соло d-moll Концерт для скрипки и струнных a-moll.

Владимир Мартынов «Дети Выдры»
17 сентября 2009, Пермь, Большой Зал Филармонии, начало в 19:00
Адрес: ул. Советская, 69
Подробнее

Фестиваль
ДЛИННЫЕ РУКИ – 6


пройдет с 22 сентября по 13 октября 2009
в Культурном центре ДОМ (Москва), в Нижнем Новгороде, Перми, Дубне, Ярославле, Калуге, Александрове.


21 апреля 2009 ГЦСИ, 19:00
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ
ПЕСТРЫЕ ПРУТЬЯ ЯКОВА.
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА КАРТИНУ ВСЕОБЩЕГО ПРАЗДНИКА ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Подробнее

30 марта 2009, понедельник, Московская консерватория, конференц-зал
СЕРГЕЙ ЗАГНИЙ "ОБ АВТОРСТВЕ"
Подробнее

2 апреля 2009, четверг, 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Концерт в рамках 8-го фестиваля Владимира Мартынова Подробнее

15 марта 2009, суббота
Восьмой Фестиваль Работ Владимира МАРТЫНОВА
ГЛАВА ВТОРАЯ

Владимир Мартынов "Новая Книга Танцев"
в исполнении автора (фортепиано)
Российская премьера

Подробнее

14 марта 2009, суббота
Восьмой Фестиваль Работ Владимира МАРТЫНОВА
НОВАЯ КНИГА ТАНЦЕВ
КЦ ДОМ, 19:30
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Подробнее

Мировая премьера
18 февраля 2009
Великобритания, Лондон, Royal Festival Hall
Владимир МАРТЫНОВ
Опера VITA NUOVA /НОВАЯ ЖИЗНЬ/
Подробнее

5 января 2009
Поэт Лев РУБИНШТЕЙН, Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Инсталляции Александра БАКШИ Подробнее

Вышла в свет новая книга Владимира Мартынова
"Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину Всеобщего праздника жизни" Подробнее

31 Декабря 2008,
Новогодний концерт "Зимний путь"
Татьяна Гринденко (скрипка), Владимир Мартынов (фортепиано), Леонид Федоров (гитара) Подробнее

23 декабря 2008 (вторник), начало в 20:00,Зал Манеж,
ПРЕМЬЕРА
Смерть дикого воина
Подробнее

26 декабря 2008 года ММДМ
ТАТЬЯНА ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH "СОН В ЗИМНЮЮ НОЧЬ"
Подробнее

27 ноября 2008
Фестиваль Арт-Ноябрь,
Концерт Татьяны ГРИНДЕНКО , Ансамбля OPUS POSTH и Терри БАРБЕР/Terry BARBER (контр тенор) США Подробнее

21 ноября 2008, Санкт-Петербург
Владимир МАРТЫНОВ. Der Abschied
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Подробнее

17 ноября 2008 Союз Композиторов
Владимир МАРТЫНОВ Сообщение-Стена Подробнее

5 ноября 2008
Концерт Ансамбля OPUS POST Татьяны Гринденко
в Камерном Зале Московской Филармонии
Подробнее

1 ноября 2008
Концерт новой музыки Ансамбля OPUS POSTH.
на Втором Фестивале современной музыки "НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ"
Подробнее

2-5 октября 2008
Фестиваль Длинные Руки-5
КЦ ДОМ, начало в 20:00 Подробнее

22 сентября 2008 от Футуризма к Минимализму
Театр на Таганке, начало в 20:00 Подробнее

4 июля 2008 - СМЕРТЬ ДИКОГО ВОИНА
Владимира МАРТЫНОВА (предпремьера)
Театр Школа Драматического Искусства, зал Манеж, начало в 20:00
Подробнее

29 мая 2008 в Малом Зале ДОМа КОМПОЗИТОРОВ в 17:00
"Прощание" Владимира Мартынова прозвучит в память музыковеда и общественного деятеля Ивана Ивановича Мартынова (1908-2005) в день его 100-летия. Подробнее

15 и 16 мая 2008 в Киеве на ГОГОЛЬFEST
выступил ансамбль OPUS POSTH под управлением Татьяны Гринденко и прошла лекция Владимира Мартынова с участием ансамбля. Подробнее

Фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-ДВИЖЕНИЕ-3
ГРАНИЦА НАЧЕКУ
Россия - Япония - Испания
14, 15 марта и 1 апреля 2008 КЦ ДОМ
Подробнее

10 апреля 2008
Концерт памяти Николая Дмитриева в Культурном Центре ДОМ

Седьмой фестиваль Владимира МАРТЫНОВА (программа)
21-24 февраля 2008 Культурный Центр ДОМ

8 - 14 февраля 2008
Семинар "Собрание театров Содружества"
Школа Драматического Искусства на Сретенке
Подробнее

10 февраля 2008, 20:00
Театр Школа Драматического Искусства
Концерт из произведений Владимира Мартынова "Народный танец", "Бриколлаж", "Танцы на берегу"
Исполняет В. Мартынов, фортепиано. В рамках Семинара "Собрание театров Содружества"
Подробнее

24 января 2008, 19:00,
Камерный зал Московской филармонии,
Владимир Мартынов Der Abschied ("Заповеди наслаждения") . Исполняет Ансамбль OPUS POSTH. Художественный руководитель Татьяна Гринденко Подробнее

22 января 2008 в 20-00
Кино-концертный зал ГЦСИ, Москва,
Зоологическая, 13
Памяти Святослава ЧЕКИНА
Подробнее

Ансамбль "Академия старинной музыки", дирижер и солист Татьяна Гринденко (скрипка), солисты Мария Федотова (флейта), Федор Строганов (клавесин) играют музыку Баха и Вивальди. В рамках фестиваля "Арт-ноябрь"
9 ноября 2007 в 19-00 Москва
14 ноября 2007 в 19:00 Санкт-Петербург
Подробнее

6 декабря 2007, Театр «Школа драматического искусства» (на Сретенке)
ОРФЕЙ

Музыка Е.Фомина, Слова Я.Княжнина
Ансамбль солистов «OPUS POSTH» под руководством Татьяны Гринденко
и Московский театр «ТЕНЬ»
Спектакль-номинант национальной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА - 2007"
начало в 19:00
Подробнее

Carmina Moriturorum / Песнь обречённых
Николай СУДНИК
28 ноября 2007, начало в 19:00
Центральный Дом Художника
Подробнее

5 ноября, понедельник, 19.00 ГЦСИ
ИЗ СЕРОЙ ТЕТРАДИ
творческий вечер Владимира Мартынова
Подробнее

Вышел новый компакт-диск и книга АНТОНА БАТАГОВА
"Тридцать семь наставлений монаха Тогме"
Подробнее

25 и 28 сентября 2007
АМПЛИТУДА

Первый Международный фестиваль совместных проектов
Подробнее

ФЕСТИВАЛЬ ДЛИННЫЕ РУКИ - 4 (2007)
С 27 сентября по 7 октября в ЧЕТВЕРТЫЙ раз пройдет ГЛАВНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ- ДЛИННЫЕ РУКИ в Москве и ФОРУМ АПОЗИЦИЯ в Санкт Петербурге.
Подробнее

9 июля 2007 В театре Школа драматического искусства Анатолия Васильева Юбилейный концерт заслуженного артиста России Ногона Шумарова (60 лет)
Подробнее

10 июня 2007
22.30 во дворе ЦДХ - немое кино
ДОМ НА ТРУБНОЙ
Владимир Мартынов - фортепиано
Татьяна Гринденко - скрипка
Подробнее

3 мая 2007 Ушел Алемдар Караманов
3 мая 2007 года в Симферополе скончался выдающийся композитор XX века, Почетный гражданин Крыма, Народный артист Украины, Лауреат Национальной премии им. Т. Шевченко, академик Академии искусств Украины, дважды Лауреат Государственной премии Крыма, член Союзов композиторов Украины и России Алемдар Сабитович Караманов.
22 апреля 2007 в Центре современного искусства в С.-Петербурге в 19-00 в рамках
фестиваля СКИФ проект Николая Судника "ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ" ОПУС ПОСТ (Москва) ЗГА (С.Петербург)
Подробнее

Одинадцатый Международный фестиваль Сергея Курехина состоится 19-22 апреля 2007 в Центре современного искусства в С.-Петербурге.
Четыре дня музыки, перфомансов, кино и видеоарта.
Подробнее

10 апреля умер Николай Дмитриев.

Культурный Центр ДОМ
«ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ» ЗГА (С.Петербург) OPUS POSTH (Москва).
подробнее

27,28,29 марта 2007 в КЦ ДОМ
ОТ НАСТОЯЩЕГО БУТО К БУДУЩЕМУ ТЕЛА
Фестиваль японского танца БУТО в рамках международного форума авангардной музыки ДЛИННЫЕ РУКИ
Подробнее

4-25 марта 2007 ГЦСИ
ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС/ ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА Подробнее

22 марта 2007 Антон БАТАГОВ
Контекст визуального: Звучащая мандала Подробнее

22 марта 2007 в КЦ ДОМ
ТРИЖДЫ ТРИ Чарьз ГЕЙЛ ТРИО
THREE TIMES THREE CHARLES GAYLE TRIO
Подробнее

16, 17, 18 марта 2007 в КЦ ДОМ
Шестой ФЕСТИВАЛЬ РАБОТ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН Подробнее

14 марта , 2007
в Центральном Доме Журналиста
"Современная музыка в современном обществе" Владимир Мартынов и др.
Подробнее

1 февраля 2007 года
КЦ ДОМ, 20-00
КНИГА ПЕРЕМЕН. НОВЫЕ КОМБИНАЦИИ
Владимир МАРТЫНОВ
Подробнее

22 декабря 2006 14-00
Сергей ЗАГНИЙ Voces Organales
музыка для органа
Московская консерватория, конференц-зал
(Большая Никитская 13, м. Арбатская)
Подробнее

18 декабря 2006
в Концертном зале имени Чайковского в 19.00
В.Мартынов. "Упражнения и танцы Гвидо"
Российская Премьера оперы
Подробнее

11 декабря 2006 20-00 Культурный Центр ДОМ
Владимир Мартынов .
Исполняет Ансамбль OPUS POSTH.
Художественный руководитель Татьяна Гринденко.
Подробнее


4 декабря 2006
Ночь в Галиции Владимира Мартынова
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера"-XXVI "МАСКИ: ОТ МИФА ДО КАРНАВАЛА"
Подробнее

24 ноября 2006 СТРАСТИ ПО ОРФЕЮ
Евстигней ФОМИН
На ежегодном VIII Фестивале российского искусства и кино г. Ницца (Франция)
Совместная постановка Ансамбля OPUS POSTH и Московского театра "ТЕНЬ".
Подробнее

21 ноября 2006 СТРАСТИ ПО ОРФЕЮ
Евстигней ФОМИН Совместная постановка Ансамбля OPUS POSTH и Московского театра "ТЕНЬ" Театр на Таганке Юрия Любимова
Подробнее

13 и 14 ноября 2006 ОРКЕСТР МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ выступает на Лондонском джазовом фестивале
Подробнее

Фестиваль "ДЛИННЫЕ РУКИ-3"
С 26 сентября по 4 октября 2006 года
в Культурном Центре ДОМ
Подробнее

8, 9, 10 июля 2006 - спектакль театра "Школа драматического искусства" МОЦАРТ И САЛЬЕРИ.РЕКВИЕМ на музыку Владимира Мартынова
14, 16, 17 июля 2006 - Спектакль Театра "Школа драматического искусства" на Авиньонском театральном фестивале. ПЕСНЬ XXIII. ПОГРЕБЕНИЕ ПАТРОКЛА.ИГРЫ на музыку Владимира Мартынова
Подробнее

3 Июля 2006
Спектакль "Песнь XXIII. Погребенье Патрокла. Игры".на музыку Владимира Мартынова Подробнее

11, 12, 13 июня 2006
Спектакль "Моцарт и Сальери. Реквием" Музыка Владимира Мартынова Подробнее

16 апреля 2006
Рахманиновский зал консерватории. Москва
19-00
Йозеф ГАЙДН
«Семь последних слов нашего Спасителя на Кресте»
Исполняет Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»
Художественный руководитель Татьяна ГРИНДЕНКО
Подробнее

11 апреля 2006, вторник, 19.00
Визуально-акустические перформансы Владимира Мартынова
Подробнее

10 апреля, понедельник, 2006
Мы помним тебя, Коля...

24 и 25 марта 2006, КЦ ДОМ, 20-00
Пятый фестиваль Владимира Мартынова Подробнее

20 февраля 2006 в Конференц-зале московской консерватории – презентация книги Владимира Мартынова
«Зона OPUS POSTH или рождение новой реальности» в 14-00

5 февраля 2006, 19-30, КЦ ДОМ
Презентация Полного собрания сольных работ Владимира Тарасова
Подробнее

24 января 2006 г.
В Камерном зале Международного Дома музыки на Красных Холмах, 19-00
"ХХ век для 2-х фортепиано" Владимир Мартынов, Георгий Пелецис ПЕРЕПИСКА Исполняют А.Гориболь, П.Осетинская - фортепиано Подробнее

19, 21, 22 декабря
2005-12-09
Театр Школа Драматического Искусства под руководством Анатолия
Васильева
Алеаторическая музыка для ударных и рулетки (Aleatorische Music fur Schlagzeug und Roulette)
Владимир Тарасов в гостях у Анатолия Васильева
Презентация Издания Антологии Владимира Тарасова Подробнее

Вышла новая книга Владимира Мартынова "Зона OPUS POSTH или рождение новой реальности" Подробнее

На сайте "Девоцио Модерна" появился фильм о Николае Дмитриеве показанный в 2004 году на телеканале Культура
Загрузить фильм в формате DivX (300 mb) можно здесь

15 декабря 2005 Культурный центр ДОМ
RIGIO OPUS POSTH. Владимир МАРТЫНОВ
Подробнее

Концерт в Екатеринбурге
7 декабря 2005
Владимир МАРТЫНОВ
Танцы на берегу
первое исполнение в Екатеринбурге
Подробнее

23 ноября - 2 декабря 2005
5 выступлений проекта "Unorthodox Chants" (Некатолические песнопения) НОЧЬ В ГАЛИЦИИ В. Мартынова в Великобритании и Бельгии
Подробнее

С 17 по 19 ноября 2005 года Фестиваль памяти Николая Дмитриева в Токио
Подробнее

7-13 октября 2005 Музыкальный Форум «АПозиция» Санкт-Петербург в рамках международного фестиваля «ДЛИННЫЕ РУКИ»
Подробнее

1 - 10 октября 2005 года. Фестиваль
ДЛИННЫЕ РУКИ - 2
см. longarmsfestival.com
Подробнее

5 ОКТЯБРЯ 2005
19.00
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМ. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
ТВЕРСКАЯ УЛ., 31
состоится мировая премьера
геополитической утопии Владимира Мартынова "СИНГАПУР. О чужих краях и людях" в концерте "МЕЖДУ АНГЕЛОМ И ЛЬВОМ" "… пестрый Сингапур предстал точкой пересечения разных цивилизаций и культур, смесь которых - и есть сущность этой молодой страны". Владимир Мартынов
Подробнее

13-15 мая 2005 Фестиваль МОЕРС (Германия)
Подробнее

5-8 мая 2005 в КЦ ДОМ пройдет 18-й фестиваль новой музыки АЛЬТЕРНАТИВА
Подробности на сайте ДОМа
Фестиваль состоится по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (рядом со станцией метро «Новокузнецкая»), телефон: 953 7236, телефон/факс: 953 7242 с 20.00 до 00.00

22 апреля 2005 года в Государственной Московской Консерватории состоится
ВСТРЕЧА С КОМПОЗИТОРОМ СЕРГЕЕМ ЗАГНИЕМ
Аудитория №2, 14-00

10 апреля 2005 в КЦ ДОМ состоится концерт памяти Николая Дмитриева (годовщина со дня смерти). Будет исполнено любимое произведение Николая Дмитриева CANTO OSTINATO голландского композитора Симеона Тен Холта для четырех роялей длительностью четыре часа.
исполняют:
Андрей ДОЙНИКОВ
Людмила АНДРЕЕВА
Павел ДОМБРОВСКИЙ
Петр АЙДУ
по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (рядом со станцией метро «Новокузнецкая»), телефон: 953 7236, телефон/факс: 953 7242 с 20.00 до 00.00 вход свободный

Фестиваль работ Владимира МАРТЫНОВА
c 9 по 12 февраля 2005 года
ПРЕДМЕТЫ И ФИГУРЫ
(Интерьер после оргии)
с участием Дмитрия Александровича ПРИГОВА, Татьяны ГРИНДЕНКО и ансамбля OPUS POSTH, Леонида ФЕДОРОВА, Владимира ВОЛКОВА и др.
Подробнее

7 февраля, понедельник 2005
Большой Зал Консерватории
В. Мартынов «Танцы на берегу» для фортепианос оркестром, Брамс Симфония №3, П.Карманов «Весна в Январе», Симфонический оркестр НОВАЯ РОССИЯ, дирижеры: Евгений Бушков, Юрий Башмет. Солисты Юрий Башмет (альт), Алексей Любимов (фортепиано) Подробнее

4 февраля, 2005, 19:00
Владимир Мартынов
«Танцы на берегу»
Государственный центр современного искусства Подробнее

20 января 2005, четверг
ВЕСЬ МИР В КАРАМАНЕ
Сочинения Алемдара КАРАМАНОВА
[музыка 20 века]
Культурный центр ДОМ Подробнее

30 декабря, 2004, в четверг, Культурный Центр ДОМ
концерт ИГРА В КЛАССИКИ
участвуют
Алексей ЛЮБИМОВ
Татьяна ГРИНДЕНКО
Александр РУДИН
Александр ТРОСТЯНСКИЙ
Андрей ВИННИЦКИЙ
Видео-арт Андрея КЛИМЕНКО
Подробнее

20 ДЕКАБРЯ 2004 концертный зал
им. Чайковского
начало концерта в 19.00


РУССКИЙ АВАНГАРД И НОВОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО в рамках фестиваля искусств "Русская зима" (к 50-летию Европейской культурной конвенции)

Автор идеи и концепции - художественный руководитель и дирижер Ансамбля солистов и вокального консорта *The Pocket Symphony* НАЗАР КОЖУХАРЬ.
Подробнее

5 ноября, 2004, пятница
ДОМ КОМПОЗИТОРОВ
19.00
(Брюсов пер., 8/10)
Концерт состоится в рамках XXVI Международного фестиваля современной музыки 'Московская осень'
Камерный оркестр Союза московских композиторов «АМАДЕУС»
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ – ЮРИЙ ЧЕРНУШЕВИЧ «ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ»
Подробнее

14 сентября 2004
Рахманиновский Зал Консерватории

начало в 19-00

"БРИТАНСКИЙ ОРФЕЙ" (к 345-летию со дня рождения Генри Перселла).

Ансамбль солистов "Академия старинной музыки"
худ. рук. Татьяна Гринденко.
Солисты: Татьяна Гринденко (скрипка), лауреат всесоюзного конкурса Галина Мурадова (меццо-сопрано), солисты Ансамбля "Мадригал": Галина Жуковская, Людмила Топычканова, Юрий Вустин.
В программе: произведения Генри Перселла: фрагменты театральной музыки к спектаклям "Сон в летнюю ночь", "Женатый красавчик", "Королева индейцев", "Королева фей".
Подробнее

1 июля 2004, 19:00

Йозеф ГАЙДН «Семь последних слов Спасителя на кресте»
Исполняет ансамбль OPUS POSTH под управлением Татьяны ГРИНДЕНКО

Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д.5

Проезд до станции метро Пушкинская, Тверская, Чеховская
Справки по телефону 299-2262
Подробнее



15-19 мая ГДРЗ
ул. М.Никитская, 24
м. Баррикадная

Фестиваль организован Центром Девоцио Модерна совместно с Радио Культура ГТРК. На фестивале прозвучит музыка композиторов Мартынова, Батагова, Карманова, Айги, Загния, Пелециса, Рабиновича, Сэмзо, Гласса, Дрешера и других в исполнении Татьяны Гринденко, Галины Мурадовой, ансамбля OPUS POSTH, Антона Батагова, Сергея Загния, Алексея Айги, ансамбля 4.33, Тибора Сэмзо, ансамбля GORDIAN KNOT, хора АЛКОНОСТ и других исполнителей.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ДЛИННЫЕ РУКИ

2004, 15 мая, суббота
Подробнее

2004, 16 мая, воскресенье Подробнее

2004, 17 мая, понедельник Подробнее

2004, 18 мая, вторник
Подробнее

2004, 19 мая, среда
Подробнее



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда