Культурный центр ДОМ

30 мая 2010

INDIESTATE PROMOTIONS представляет:
ALLERSEELEN
(Австрия)

также участвуют:

FAHL
(neoclassical/dark-ambient, Германия)
DARKRAD
(powernoise/ambient, Россия)

[apocalyptic krautpop ]


Indiestate Promotions рады пригласить всех поклонников индустриальной культуры на очередной московский концерт культового эзотерического apocalyptic-krautpop проекта из Австрии Allerseelen. Это уже пятый визит Герхарда Хальштатта в Россию, однако музыканты его основного состава не приезжали вместе с ним с далекого 2005 года. На этот раз российская публика увидит выступление Allerseelen таким, как оно происходит за рубежом, причем это будет премьерное исполнение новой концертной программы проекта, основанное на только что вышедшем полноформатном диске «Rauhe Schale» – таким образом нынешние концерты в Москве, Нижнем Новгороде и Чебоксарах откроют мировую промо-программу по поддержке альбома.
Вместе с Allerseelen в рамках тура покажут свою программу немецкий esoteric dark ambient проект Fahl, в состав которого входят музыканты Svarrogh, Sagittarius, Sturmpercht и Halgadom, и российский power noise / dark ambient проект Darkrad, подготовивший специальный экспериментальный сэт.

Артист: ALLERSEELEN
Название альбома: RAUHE SCHALE
Формат: CD
Номер по каталогу: AORCD13 / AHNSTERN 44
Дата выхода: 7 Mая 2010

Спустя три года после выхода своего успешнейшего CD “Hallstatt” австрийский проект Allerseelen возвращается с новым альбомом «Rauhe Schale» (Шершавая Скорлупа). Первый же взгляд на прекрасный буклет дигипак-издания, выпущенного в свет лэйблом Ahnstern, порождает интригу и обращает внимание на существенные отличия этого альбома от своих предшественников. Выступая вживую на протяжение своей долгой истории огромное число раз, в самых разных городах Северной Америки, Европы и России, в самых разных составах и с самыми различными музыкантами, в студии Allerseelen тем не менее всегда оставался практически сольным проектом своего основателя Герхарда Хальштатта, которому периодически помогали другие приглашенные артисты. Теперь все изменилось, теперь и в студии Allerseelen это настоящая полноценная группа, использующая электронику, бас-гитару, электрогитару и ударные, а также (в ряде композиций) скрипку. Помимо ударника Димо Димова (Svarrogh), который также записал для альбома партии гитары, и басиста Марселя П. в записи “Rauhe Schale” приняли участие две скрипачки – Мэри Тадич из швейцарского фолк-метал-коллектива Eluveitie и Аннабель Ли из культовой американской формации Blood Axis (последние также выпустили на днях свой новый альбом).

Стиль Allerseelen по прежнему ускользает от описания – все плывет и движется в силовом поле взаимодействия между индастриалом, металлом, фольклором и поп-музыкой. Поклонники таких разных проектов как Nine Inch Nails, Einstürzende Neubauten, Laibach или Underworld теперь также способны влюбиться в Allerseelen. Треки на “Rauhe Schale” очень разнообразны – номер, сочетающий в себе мощную метал-атмосферу с электронным индустриальным саундом через минуту может смениться песней, звучащей скорее как дарк-поп. Сам Герхард порой описывает свою музыку как Electronic Folklore или Apocalyptic Rock. Но по существу для музыки Allerseelen нету точного определения – все попытки подобрать таковое дают адекватный результат лишь временно, и по прошествии пары месяцев или лет прежние описания уже перестают быть актуальными.

“Rauhe Schale” созвучен своему названию – музыка его шершава, плотна и тверда. Это достойное продолжение линии, начатой в прошлом альбоме “Hallstatt”, воспринятом публикой с большим энтузиазмом благодаря своей пленительной комбинации электронных битов и струнных инструментов, а также отдельным композициям с явными отсылками к Black Metal.

Фрагменты всех треков с нового альбома Rauhe Schale можно послушать здесь: http://www.infrarot.de/allerseelen/rauhe-schale/2006346
(выбрать закладку tracklist и включить плеер в верхнем левом углу страницы)

Информация об участниках вечера:

DARKRAD

Известная в Москве главным образом как ведущий DJ танцевальной темной сцены с завидным послужным списком – тут и участие в десятках фестивалей и ключевых гастрольных мероприятий в Москве и других городах России, и выступления на таких престижных международных форумах, как Wave-Gothic-Treffen, Maschinenfest, Forms Of Hands и Elektroanschlag, и организаторская деятельность в рамках проекта TanzFronT – DJ JanaDark также имеет свой собственный музыкальный проект под названием Darkrad, который она основала два года назад для воплощения своих собственных глубинных чувств и мыслей, слишком личных, чтобы выразить их просто играя в качестве DJ чьи-то чужие треки.

Darkrad – это сочетание шершавых электронных битов и таинственных хрупких мелодий, мрачных шумовых ландшафтов и одержимого экстатического вокала, это экстремальный перформанс на грани самоотдачи, обнаруживающий бездны темных, порой болезненных энергий, бьющихся внутри этой девушки с ангелической внешностью.

Музыка Darkrad гораздо сложнее, глубже и многозначнее, чем то, что обычно звучит на танцевальных мероприятиях, она находится за пределами стилистических рамок и форматных ограничений, будучи способной захватить и увлечь поклонников практически любого направления индустриальной музыки. Идущая из сердца, не прошедшая сквозь ориентированный на формат фильтр рационального сознания, она живо воскрешает в памяти времена первой декады существования шумовой сцены, когда каждый трек был созданием новой вселенной и каждый творец демиургом.

Darkrad MySpace: http://www.myspace.com/darkradproject
JanaDark website: http://www.janadark.net


FAHL

Проект Fahl был основан Димо Димовым (Svarrogh, Allerseelen, Miel Noir, Sagittarius, Sturmpercht), Марселем П. (Halgadom, Allerseelen, Miel Noir, Sagittarius, Svarrogh) и Корнелиусом Вальднером (Hailstorm, Sagittarius) осенью 2008-го года. Все музыканты уже были активными участниками различных групп, работавших в таких жанрах, как dark folk, neoclassical and black metal, однако чувствовали растущую потребность в экспериментах с дарк-эмбиентными звуковыми ландшафтами, желание открыть врата внутрь себя и исследовать оккультные сокрытые силы своей внутренней сущности.

Идея общего сотрудничества вылилась в создание дебютного опуса Fahl под названием “The Paths To Emptiness”. Запись альбома только что завершилась, в настоящее время готовится его издание на лэйбле The Eastern Front. Альбом включает в себя 10 дарк-эмбиент пьес, представляя собой чарующее путешествие в ночную область подсознательного. Литературной основой альбома стал древнеиндийский эпос «Махабхарата», а также тексты таких авторов, как Джон Мильтон, Джек Лондон, Стефан Георг, Кристиан Дитрих Граббе и Корнелиус Вальднер.

Fahl является частью артистического кружка “Die Neue Runde”, куда входят также Miel Noir и Sagittarius.

Fahl website: http://www.fahl-lodge.de/
Fahl MySpace: http://www.myspace.com/fahllodge

ALLERSEELEN

Австрийский проект Allerseelen определяет свое творчество как Apocalyptic Krautpop + Industrial Folklore. Несомненно, нестандартное определение, но музыка Allerseelen чужда стилевых привязок и выходит за рамки устоявшихся представлений о том или ином жанре, заставляя вводить новые понятия и создавать новый язык для ее описания.

История проекта начинается в конце 80-ых, когда поэт, мистик и издатель эзотерического журнала Aorta Герхард Петак, использовавший в то время псевдоним Kadmon, опубликовал первые свои музыкальные произведения. Созданного за несколько лет материала хватило на 8 альбомов, изданных Кадмоном самостоятельно на кассетах в 1989-1990 годах. Музыка раннего периода была по сути дела продолжением и дополнением историософских и конспирологических исследований, проводимых Герхардом на страницах своего журнала. Среди тем, рассматривавшихся «Аортой», можно обнаружить как эзотерическую конспирологию (Монсегюр и катары, общество Аненербе, Фридрих II) и европейскую традицию (митраизм, итальянский культ змей, арагонский праздник Каланда, мистические аспекты католицизма), так и некоторые современные явления и персоналии, представляющие интерес для конспиролога и традиционалиста (Кеннет Энгер, Чарльз Мэнсон, Майкл Мойнихэн и Blood Axis, Burzum). В процессе работы над материалами для журнала Герхард постоянно чувствовал, что раскрывать исчерпывающе столь сложные и многомерные темы посредством одного лишь словесного выражения просто невозможно, и только музыка могла помочь выразить тонкие нематериальные нюансы, ускользающие с кончика пера.

Результат был превосходен – дыхание магической и ритуальной вселенной явственно ощущается в этих работах, слушающихся и сейчас, 15 лет спустя, свежо и актуально. Формально впитав в себя влияния как ритуального индастриала типа раннего Current 93, Zero Kama или Zoviet France, так и традиционной ритуальной музыки, прежде всего тибетской, звуковые структуры Кадмона были уникальны и ни на что не похожи, перенося слушателя в девственные леса древней Европы, погружая в атмосферу забытых ритуалов, пробуждая подавленные современной цивилизацией архетипы. В музыке того времени, основанной на простых, но в то же время странных ритмах, помимо сэмплеров и синтезаторов использовались флейты из человеческих костей, разнообразная перкуссия, множество различных редких натуральных инструментов, что усиливало ритуальное воздействие и создавало удивительную ауру, будто сотканную из теней прошлого.

В 1994-ом году Allerseelen выпускает свой первый CD “Cruor”, в который вошли лучшие треки с ранних кассетных альбомов, а в следующем году выходит второй компакт-диск “Gotos=Kalanda”, основанный на работах немецкого мистика Карла-Марии Вилигута, знатока рун и древнегерманской традиции. Двенадцать треков посвящены двенадцати месяцам готского календаря, составлявшим годичный цикл у древних европейских народов. Музыкально этот альбом стоит особняком, уникальный сплав шершавых абразивных маршевых ритмов с элементами ритуального индастриала оказывал на слушателя своеобразный трансовый эффект, при этом парадоксальным образом вызывая ощущение бодрости и устремленности вперед. В это же время у проекта выходят совместные миньоны с культовым американским проектом Blood Axis.

В 1997-ом году издается третий альбом “Sturmlieder”, в 1999 – четвертый, “Stirb und Werde”, а в 2000 – пятый, “Neuschwabenland”, посвященной таинственным пространствам, открытым в конце 30-ых годов немецкой экспедицией в Антарктиде. Музыка постепенно становится мягче, мелодичнее и как-то интравертнее, погруженнее в себя. Апогея эта тенденция достигает на шестом альбоме “Venezia”, вышедшем в 2001 году. Как нетрудно догадаться по названию, альбом посвящен Венеции – мистическому и таинственному городу, вызывавшему вдохновение у великого множества талантливых артистов на протяжение всей своей истории. Пожалуй, это самый красивый и загадочный альбом Allerseelen, тонко передающий атмосферу зыбкого ирреального существования удивительного города-сказки, сна наяву, миража в туманной зимней лагуне. На “Venezia” впервые появляются элементы фольклора, в альбоме немало неоклассических и джазовых паттернов, при этом саунд становится заметно более электронным, индустриальные шумы пропадают, уступая место гипнотическим сэмплерным ритмам, призрачным голосам и обволакивающему психоделическому бэкграунду, напоминающему скорее о трип-хопе, нежели о музыке Allerseelen середины 90-ых.

2002 год приносит очередной поворот в творчестве Герхарда Петака. Вышедший в этом году альбом “Abenteuerliches Herz” проникнут испанскими и португальскими фольклорными мотивами, насыщен сэмплами из различных неожиданных источников, в первую очередь гитарными риффами из краут-роковых и прогрессив-фолковых пластинок начала 70-ых, электронные ритмы практически исчезают. Этим альбомом Герхард открывает новую страницу в творчестве Allerseelen – теперь этот удивительный проект надо характеризовать как апокалиптический краут-поп с примесью индустриального фольклора.

В 2003 году на новом лэйбле Герхарда под названием Ahnstern стартовало масштабное издание творческого наследия Allerseelen на виниле. В очаровательный деревянный бокс коллекционеры со временем любовно уложат десять двойных виниловых альбомов, два из которых содержат избранные вещи с кассет раннего периода, а остальные – треки со всех восьми номерных альбомов проекта. Каждое из переизданий будет включать неизданные и редкие композиции, принадлежащие периоду записи соответствующего компакт-диска. Подобное масштабное начинание стало возможным благодаря сотрудничеству с известнейшим австрийским лэйблом Steinklang. Переиздание началось с альбома “Flamme”, состоявшего в основном из обработок ранее изданных вещей, где в качестве приглашенного вокалиста присутствовал Josef K из Von Thronstahl.

В конце 2003 года Allerseelen впервые приезжает в Россию, чтобы принять участие в ежегодном международном фестивале Heilige Feuer. Выступление проекта было очень успешным и стало, по мнению прессы, истинным венцом фестиваля. Голос Герхарда, бас-гитара и тимпаны, наложенные на электронный подклад, создавали странное впечатление слияния тевтонского холода со средиземноморским теплом, сочетания строгости и непринужденности, балансирования между ритуалом и фиестой.

В декабре 2005 года был издан девятый по счету номерной альбом под названием “Edelweiss”, куда вошли песни, представляющие новое лицо Allerseelen, «более мягкое и близкое к гипнотическому краут-року и психоактивному краут-фолку, нежели ранние индустриальные и пост-индустриальные работы группы». С этой программой Герхард и посетил Москву и Петербург осенью 2005 года, в рамках совместного с Changes европейского тура “Man Among The Ruins”.

В следующем, 2006-ом году российский лэйбл Ewers Tonkunst выпустил посвященный этому туру одноименный CD, куда вошли эксклюзивные студийные треки от обоих проектов-участников тура – композиции Allerseelen были проникнуты впечатлениями от визита в Россию, они не только назывались по-русски, но и имели двуязычные, русско-немецкие тексты.

В июне 2007 года и в феврале 2008 года Allerseelen вновь приезжает в Россию, в первый раз для московского концерта-презентации своего нового полноформатного альбома “Hallstatt”, а во второй для большого тура по стране, в рамках которого публике в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Санкт-Петербурге был представлен записанный в сотрудничестве с российскими проектами Оцепеневшие и Neutral и выпущенный опять же на Ewers Tonkunst альбом “Umnachtung”, посвященный творчеству великого австрийскго поэта Георга Тракля.

Предыдущие два визита носили экспериментальный характер, поскольку на на сцену вместе с Герхардом выходили отечественные музыканты из проектов Reutoff, Sal Solaris и Оцепеневшие. Эксперимент оказался весьма удачным - соединение творческой энергии и исполнительского мастерства россиян с музыкальным эзотеризмом и сценическим артистизмом австрийского гостя превзошли всякие ожидания как участников, так и зрителей, а концерты получились на редкость динамичными, драйвовыми и мощными.

Ну а на сей раз зрители увидят Allerseelen в его классическом живом составе – так, как проект обычно выступает на своих концертах в Европе: Marcel P. (бас-гитара), Dimo Dimov (ударные), Gerhard Hallstatt (вокал). Трио представит только что вышедший альбом Rauhe Schale, на материале которого основана программа концерта. Также, разумеется, будут исполнены и хиты прошлых лет, однако в обновленном звучании, близком к саунду нового диска проекта, где Allerseelen выглядит как никогда зрело, мастеровито и профессионально, вызывая ассоциации уже не столько с героями индустриального андерграунда, сколько с грандами стиля, такими как Laibach, Einsturzende Neubauten и даже местами Nine Inch Nails.

Allerseelen MySpace: http://www.myspace.com/allerseelen

По вопросам аккредитации обращаться по адресу istpromo@industrialmusic.ru

Начало в 20.00
Стоимость билетов в предварительной продаже 600 руб., в день концерта - 700 руб.
Предварительная продажа происходит в офисе КЦ ДОМ в концертные дни с 15.00 до 22.00



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда