![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Культурный центр ДОМ16 мая 2010ULTRALYD (Норвегия) ULTRALYD Кьетил Мостер (Kjetil T. Moster): саксофоны. Андерс Хана (Anders S. Hana): гитара/синтезатор. Кьетил Д. Брандсдал (Kjetil D. Brandsdal): бас-гитара. Мортен Олсен (Morten J. Olsen): ударные/вибрафон. Джон Хегре (John Hegre): звукорежиссер специальные гости: [экспериментальный джаз-рок] Группа Ultralyd была образована в 2003-м году, на саксофоне и кларнете в ней играл легендарный фри-джаз музыкант Фруде Йерстад (Frode Gjerstad) . Поначалу Ultralyd играли громкий фри-джаз/рок полностью основывающийся на импровизации, как это видно по первому. одноименному альбому группы (FMR). На втором альбоме Chromosome Gun (Load Records) слышен более разработанный звук, группа импровизировала в рамках нестрогих песенных структур. После ухода Фруде Йерстада , к группе присоединился Кьетил Мостер. В течение 2005-2006 г. Ultralyd постепенно развились в ансамбль сочетающий в себе элементы современной музыки, свободной импровизации, джаза, а также рока и ритмической музыки. Другим развитием было то, что Ultralyd стали исполнять написанную Мортеном Олсеном музыку. В 2007 Ultralyd подписали договор со знаменитым норвежским лейблом Rune Grammofon (Arne Nordheim, Supersilent) и выпустили альбом "Conditions for a piece of music". Следующий альбом "Conditions" был продолжением идей представленных на "Conditions for a piece of music". Этот альбом, как и его предшественник, содержит музыку написанную Олсеном вместе со смесью рока, свободной импровизации и джаза. Композиция Олсена "Conditions for a piece of music II" была также включена в издание книга/CD Rune Grammofon "Money will ruin everything". На данный момент Ultralyd работают над материалом для пятого альбома и экспериментируют с повторениями и более танцевальной музыкой. До этого Ultralyd гастролировали по Великобритании (выступления с группами Circle и Guapo) и ездили в два турне по Европе (2005 и 2008) – последний включал в себя несколько выступлений с KTL (Steven O’Malley/Peter Rehberg). Ultralyd также выступали на престижном фестивале Moers jazz в 2007 году. В 2009 Ultralyd было поручено написать музыку и подготовить выступление для Международного Бергенского Фестиваля. Выступление было дано в честь известного режиссера-документалиста Яна Альфреда Лотдведа и включало в себя кадры снятые самим режиссером. Кьетил Мостер (саксофоны) был в первых рядах норвежской джазовой и импровизационной сцены примерно 10 лет. В 2006 он получил Ежегодную Международную Джазовую Премию Новому Таланту от Международной Организации Джазовых Фестивалей (IJFO). Он играл в таких джазовых ансамблях как The Core, Zanussi 5, MZN3, Trinity, также стремясь к более экспериментальному подходу в сотрудничестве с Fe-Mail и другими. Недавно Кьетил Мостер присоединился к электро рок-группе Datarock. Музыкальные корни гитариста Андерса Хана лежат в свободной импровизации и джазе, а его пространное резюме включает в себя выступления с Тревором Данном (Fantomas), Паалом Нильсеном-Лав и Матсом Густафсоном. Также вместе с Мортеном Олсеном он является членом дуэта MoHa!. MoHa! выпустили три альбома на Rune Grammofon благосклонно принятых критиками и непрерывно гастролируют. Петербургские слушатели помнят их по выступлению на фестивале SKIF в 2008 году. Басист Кьетил Брандсдал был известен в кругу музыкантов-экспериментаторов Норвегии с середины 90-х годов. Он выпустил свыше 50 релизов соло и в составе многочисленных групп. Он член-основатель группы Noxagt. Noxagt выпустили три альбома на Load Records и интенсивно гастролировали в Европе и США. Мортен Олсен - барабанщик, получивший классическое образование, занимался импровизацией, композицией и арранжировками примерно десять лет. Главным образом внимание его сосредоточено на упоминавшемся уже проекте MoHa! с участием Андерса Хана. Также он работает с Клейтоном Томасом, Робином Хейуордом, Крисом Инэном и Лючио Капече и является членом The Pitch с Борисом Бальчуном, Михаэдем Тиэке и Коэном Наттерсом. Также он один из основателей N-Collective – международного союза музыкантов, импровизаторов и композиторов Страница проекта на Myspace:
Ultralyd: Conditions For A Piece Of Music Во время двух продолжительных турне по Европе и нескольких студийных сессий музыкальный установки Ultralyd сэволюционировали от довольно хаотичного свободного рока к композиции и более структурированным формам импровизации, экспериментам с разными слоями и чередованиям ролей инструментов, инкорпорированию в свою музыку элементов соверменной и электронной музыки, фанка и дум-метала, результатом чего По всей видимости норвежская группа Ultralyd была основана для того, чтобы устранить разрыв поколений авангарда. Экспериментальный джазовый ансамбль сведший вместе барабанщика Мортена Дж. Олсена и гитариста Андерса Хана с Фроде Гьерстадом, легендарным норвежским саксофонистом, известным своими навыками в свободной импровизации. Коллективное предпочтение Ultralyd таскаться по задрипанным рок-клубам, вместо того чтобы играть в респектабельных концертных залах по-видимому надоело То, что могло стать разочрованием, оказалось - приятно сообщить – довольно яркой музыкой, запредельный рок с прививкой джаза и импровизации, тем не менее никогда не подчиненный их догмам. На открывающей альбом "Saprochord" Олсен вбивает ровный, плотный роковый Мрачный, но необычно прекрасный, полный идеями, но слишком дерзкий, чтобы быть ограниченным какими-либо рамками, общий эффект напоминает как и протяжный ужасе аальбома "Spiderland" группы Slint, так и, скажем, Джона Колтрейна, Альюерт Эйлера или Sun Ra. Главным образом, тем не менее, "Conditions For A Piece Of Music" оставляет впечатление попытки сделать неадекватными все существущие попытки классификации - http://www.bbc.co.uk/ Вместе с релизом от MoHa! на этой неделе выходит новый альбом группы, в который играют оба участника этой команды (Андерс Хана и Мортен Дж. Олсен), а также Кьетил Д. Брандсдаль из Noxagt. Член-основатель и легендарный саксофонист Фроде Гьерстад покинул группу после выпуска их второго альбома ("Chromosome Gun" выпущенный на Load Records) и его заменил новичок Кьетил Мостер, чей вклад в данный альбом можно рассматривать как наибезумнейший, всюду взрывы прог-роковых дудок. Как и The Shining, Ultralyd одна из тех групп смысл существования которых можно объяснить только тем, что они норвежцы и ,если говориьт точнее, выпускают альбомы на лейбле Rune Grammofon. За счет врожденного Второй релиз на The Last Record Company (новый лейбл Rune Grammoon выпускающий пластинки ограниченным тиражом) от норвежских специлистов по прогрессивному джаз-сладжу Ultralyd, группы состоящей из выдающихся фигур норвежской импров-сцены Кьетила Мостера, Андерса Хана, Кьетила Брандсдаля и Мортена Дж Олсена. Как было показано на их LP 2007 года "Conditions For A Piece Of Music", это группа музыкантов чудесно понимающих друг друга, и "Renditions" еще раз это подтверждает. Это замечательный альбом, в основном состоящий из переплетенных опор и мультитембрального взаимодействия, которое находится где-то посередине между более экстремальными изводами современной классической композиции и музыкой группы Wolf Eyes. Все это поставлено внутри победоносно выделаннного звукового мира, полного темного, сырого эха и аналогового тепла. Где-то на второй стороне вступают барабаны, которые сопроваждаются более абстрактными ударными элементами - это идеально сбалансированный сплав старомодного ритма в духе Portishead и эзотерического, модернистского звукового исследования, и на этом (признаться, довольно дорогом) куске винила это звучит просто http://www.boomkat.com/ Начало в 20.00 |
|
|
![]()
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|