|
Культурный центр ДОМ11 апреля 2010Сатоко ФУДЗИ - фортепиано (Япония) [новый джаз] Фото: Петр ГАННУШКИН/ DOWNTOWNMUSIC.NET >> Имя японским джазовым пианисткам, как и японским джазовым трубачам - легион. От матроны Тошико Акиёси (между прочим, тещи нашего Александра Сипягина) до полюбившейся Чику Кориа Хироми. А трубачи - это и имитатор Майлза Дэйвиса Терумаса Хино и любимец нашей smooth jazz'овой публики Тайгер Окоши. Но при этом перечислении неизбежно вспоминаешь одно свойство японской культуры, которое по-английски можно было бы определить bigger than life: в витринах японских ресторанов обязательно выставляются муляжи того, что в этот день там подают. Но размером в полтора раза больше, чем сами блюда. Что-то подобное - обязательно больше, чем в натуральную величину- чувствуется и в японском джазе. И исключение, которое подтверждает правило – это пианистка Сатоко Фудзи. В биографии Сатоко Фудзи есть одна совершенно поразительная деталь: она училась академическому фортепьяно в Токийском колледже искусств у самого декана фортепьянного факультета композитора и любителя джаза Кодзи Таку. Под его влиянием заинтересовалась импровизацией, взяла академический отпуск и через год произвела такое впечталение на своего педагога, что тот в возрасте 60 лет подал в отставку с должности декана и …полностью переключился на джаз. А сама Сатоко Фудзи получила грант в бостонском Беркли-колледже, проучилась в нем два года, как и большинство тех, кого интересует джаз, а не карьера в поп-музыке. Но позднее продолжила обучение на другой стороне бостонской улицы Бойлстон - в Консерватории Новой Англии, где ее педагогами были двое джазменов, которые вошли в историю джаза благодаря своим экспериментам (от модальности до электроники), авангардист 1940-х - покойный Джордж Рассел и авангардный лирик 1950-х Пол Блей (позднее на первом альбоме для Tzadik’a японская пианистка запишет тему Moonlight соратника Блея - Джимми Джеффри). Многообразие новоджазовых интересов Сатоко Фудзи поразительно: сольные работы и квартет Live in Japan - джаз, если не традиционный, то столь же близкий традиции, сколь и, скажем, Art Ensemble of Chicago. Секстет Past Life, основанный, скорее, на шенберговской эстетике избегания уже пройденного, концертные работы с Мишей Мендельбергом и Джоном Зорном, Gato Libro (где Фудзи играет на аккордеоне), Satoko Fujii Orchestra Tokyo (c выпущенным в январе альбомом Zakopane). И не менее поразительно то, что все это сумасшедшее пиршество музыкального духа на редкость уравновешенно и продумано. Дмитрий УХОВ. Страница Сатоко на Myspace: Начало в 20.00 |
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|