Культурный центр ДОМ

02 октября 2009

Длинные Руки - 6
1 отделение:
Future Shorts Live

2 отделение:
GEBHARD ULLMANN CLARINET TRIO (Германия)
Гебхард УЛЬМАН/ Gebhard ULLMANN - бас кларнет,
Юрген КУПКЕ/ Juergen KUPKE - кларнет,
Михаэль ТИКЕ / Michael THIEKE - бас кларнет

[международный фестиваль новой музыки]


Future Shorts Live -- это новое для Москвы киномузыкальное действо, на котором, как во времена немого кино начала века, живое музыкальное выступление сопровождает проецируемый киноряд, только в данном случае предметом озвучки служат лучшие короткометражные фильмы (без диалогов) и анимации из коллекции Future Shorts.

Лауреаты престижных короткометражных фестивалей (Оскар, Анси, Канны и др) от Future Shorts будут заново озвучены, переозвучены и переосмыслены абсолютно разными по своей стилистике и жанровой принадлежности группами и музыкантами.

Свободный джаз от культовой немецкой группы Ullmann Trio, импровизация Антона Силаева, обладателя приза Кинотавра-2007 за лучший саундтрек, нежное электронное сэмплирование в исполнении Mujuice, радикальный этно- фри- джаз Юрия Яремчука, академический минимализм одного из величайших современных композиторов Сергея Загния и безумный нойз-рок от i.h.n.a.b.t.b – все это развернет короткометражные шедевры Future Shorts совсем другой стороной, добавит живого музыкального экшна и наполнит зал событиями с экрана.

Участники проекта:

Юрий Яремчук
Композитор и инструменталист, представитель радикальных форм (сопрано и тенор саксофоны, кларнет, бас-кларнет) на духовых инструментах в области композиции и импровизации.

Страница на Myspace:
ССЫЛКА >>

I.H.N.A.B.T.B.
Московская джаз-панк / ноу-вейв / нью-вейв / нойз-рок ориентированная независимая группа. Известны своими невротичными, безумными и местами невыносимыми живыми выступлениями.

Страница проекта на Myspace:
ССЫЛКА >>

Mujuice
Сегодня Mujuice — один из самых перспективных электронных музыкантов Москвы. В своем творчестве отдает предпочтение многослойному семплерному звуку, противопоставляя его холодному саунду цифровых синтезаторов.

Страница проекта на Myspace:
ССЫЛКА >>

Антон Силаев
диджериду, труба, компьютер
Молодой музыкант и композитор, успешно экспериментирующий с формами и звуками. Обладетель премии Кинотавра 2007 за лучший саундтрек (фильм ЯР, реж Марина Разбежкина). На прошлом фестивале Длинные Руки Антон выступал со звездой мировой музыки Саадет Туркез, придав ее этническим напевам яркую задорность шумовой электроники.

Сергей Загний
Музыка Загния до 1982 года, за исключением цикла Клавирная музыка XVII-XVIII веков, написана в так называемой расширенно-тональной или атональной манере; в Клавирной музыке (1978-1982) осуществлена реконструкция музыкального языка эпохи барокко, в первую очередь, — И.С.Баха.
Большинство произведений, написанных в 1982-1992 гг., основаны на диатонике и тональности. Начиная с 1990 года сочинения строятся как поливариантные структуры, предполагающие свободу выбора для исполнителя (параллельно разрабатывается соответствующая система нотации).
Основными исполнителями музыки Сергея Загния являются Антон Батагов, Иван Соколов и Наталья Пшеничникова, а также сам автор.
С 1993 г. пишет электронную музыку.
В теоретических работах (Преобразования музыкальных построений и др.) исследовал класс музыкальных преобразований, основанных на понятии математической функции. Идея реализована в сочинении Четыре канона (1981).
Лауреат Первой Российской Премии имени Джона Кейджа (1992).

GEBHARD ULLMANN CLARINET TRIO (Германия)
Полный фри-джаз, а точнее ульманн-джаз, ибо у этого трио свой неповторимый стиль, которому ещё не придумано название. Юмор, свобода и бесшабашность, нежность и простота, та самая, которая гениальна. Все участники трио и Гебхард Ульманн, и Юрген Купке, и Михаэль Тике принимают участие во множестве проектов и играют в разных группах, что делает их трио только более самобытным. Лучшие кларнеты из лучших джазовых бэндов собрались вместе, чтоб поразить всех.

Подробнее:
ССЫЛКА >>

Официальный сайт проекта:
ССЫЛКА >>

Страница на Myspace:
http://www.myspace.com/gebhardullmann

Об участниках:

Гебхард УЛЬМАН (Gebhard Ullmann), саксофонист, бас-кларнетист, флейтист, композитор, Германия.

Родился 2 ноября 1957, обучался в консерватории Гамбурга игре на духовых инструментах и композиции. В 1983 он переехал в Берлин.

С тех пор записал около 40 дисков (сольных и в сотрудничестве с другими музыкантами) для престижных лэйблов, таких как blacksaint/soul note, leo records, between the lines, 482 music, songlines recordings, cimp, drimala records, nottwo records and clean feed.

Гебхард Ульман считается одной из ведущих фигур на берлинской и международной сцене. Его работы заслужили несколько наград, включая Премию Юлиуса Хэмфилла за композицию (1999), Премию Берлинской фоноакадемии (1983), одну из первых премий SWF джаза (1987), а запись "Tá lam" попала в номинацию "Лучший джазовый компакт-диск года" в Германии (1995). Пластинки "Final answer" (2002) "The bigband project” (2004) и "New basement research" (2008) присутствовали в чартах журнала Даунбит среди лучших компактов тех лет. В 2005 критики Даунбита впервые отметили Ульмана в категории "восходящая звезда".

С 1993 Ульман записывается в Нью-Йорке и Берлине. Он объехал со своей музыкой Европу, Африку, Канаду, Новую Зеландию, США, Юго-Восточную Азию и Мексику. Выступал на самых престижных джазовых фестивалях мира.

Ульман постоянно сотрудничает с коллективами:
- Нью-йоркский проект “Basement research” (со Стивом Свеллом, Джулиан Аргельес, Джоном Хербертом, Джеральдом Кливером)
- духовой (+аккордеон) проектt “Tá lam”
- объединенный оркестр “Conference call” (с Майклом Джефри Стивенсом, Джо Фонда и Джорджем Шуллером)
- “The clarinet trio” (с Юргеномм Купке и Михаэлем Тике)
- Фортепьянное трио Ullmann-Lande-Dahlgren (c Артом Ланде и Крисом Дальгреном)
- “The Ullmann-swell 4” (со Стивом Свеллом, Хиллом Грином и Барри Альтушулем)
- “BassX3” (с Питером Хербертом и Крисом Дальгреном)
- берлинский квартет “E und u mann” (с Даниэлем Эрдманном, Йоханнесом Финком и Кристианом Лилингером).
Ульман выступал и записывался со многими известными музыкантами:
paul bley, andy emler, han bennink, satoko fujii, william parker, barry altschul, herb robertson, marvin 'smitty' smith, laurent cugny, ellery eskelin, bob moses, keith tippett, frank gratkowski, sergeij starostin, tiger okoshi, bobby previte, ernst ludwig petrowsky, glen moore, trilok gurtu, ab baars, andreas willers, kevin norton, lauren newton, andrew cyrille, sylvie courvoisier, steve swell, steve argueelles, frank moebus, lee konitz, alexander v. schlippenbach, benoit achiary, hans hassler, willem breuker, tom rainey, carlos bica, enrico rava, michael riessler, rita marcotulli, michael moore, bob stewart, dieter glawischnig, tony malaby, drew gress, michael rabinowitz, matt wilson, ivo papasov, the ensemble "percussion de guinee", the european .

Юрген КУПКЕ (Jurgen KUPKE), кларнет, Германия

Родился 1960. Занимается разнообразными музыкальными проектами -- от новой компонированной музыки до старинной.
Выпустил диски совместно с Frigg: "Dust diary" (99 records, 1997), "Doenerfressing woman" (99 records, 1996), "Isn't it a tango" (99 records, 1995); совместно с Hermann Keller (wergo, 1995); с Ta lam Zehn: "Moritat" (99 records, 1995), "Ta lam" (songlines recordings, 1998), "Vancouver concert" (leo records, 2000).

Михаель ТИКЕ (Michael THIEKE), бас-кларнет, Германия

Рожден в 1971. Работает с "Nickendes Perlgras" (c Майклом Андерсоном (Michael Anderson), Эриком Шаефером (Еric Schaefer)), "Zoofago" (c Мишель Раббиа (Мichele Rabbia), Антонио Иазеволи (Antonio Iasevoli), "Dok Wallach" (Charles Mingus, Daniel Erdmann, Johannes Fink, Heinrich Koebberling), "Schiik".
Среди его других совместных работ сотрудничество с: Steve Lacy, Jim Black, Sabine Vogel, Gary Peacock, John Schroeder, Herb Robertson, Billy Bang и другие.


Цитаты из прессы:

О выступлении трио на Ванкуверском джазовом фестивале 2002:

"Кларнетное трио Гебхарда Ульмана из Германии было одним из самых бесшабашных маленьких ансамблей на фестивале. Кларнетисты выстраивали контрапункт верхних регистров на материале, который простирался от киномелодий Нино Рота до неистовой версии "Чая вдвоем". Ансамбль доказал, что итальянские и голландские импровизаторы не обладают в Европе монополией на юмор”.
Даунбит


Из отзывов на второй компакт "Translucent tones" (leo records, апрель 2002):

"Это выдающийся диск группы, которая утверждает свой жанр. Никому не дано сыграть в этом стиле, избежав сравнения с трио Ульмана"
Тim Dorset, Jazzreview, Англия

"Их последнее произведение звучит как фундаментальное исследование структуры импровизации в современном джазе. Великолепная работа! Настоятельно рекомендую!"
Glenn Astarita, Allabout Jazz, США

"...это трио достигло вершин. Поражает простота музыкального общения этих троих, тогда как сложные аранжировки даются им без труда. Обращают на себя внимание "полупрозрачные тона" Ульмана -- это одна из лучших их композиций. Характер трио легок, остроумен и, когда требуется, нежен. Слушать их одно удовольствие -- никакой нерешительности, жесткой концепции: просто три кларнетиста, обладающие всеобъемлющим знанием о своем инструменте. А руководит ими искушенный джазовый композитор".
Francois Couture, Allmusicguide, США

steve day
(avant magazine, uk) о компакт-диске "the clarinet trio, oct. 1, '98" (leo lab records 1999):

"Хорошие новости, парни! Есть хорошие вещи для прослушивания, которые не расстроят вашу систему пищеварения! Два восклицательных знака в двух фразах -- я, должно быть, перевозбужден. Моя последняя встреча с Гебхардом Ульманом состоялась в начале 90-х, когда он записал компакт с Эллери Эскелином и ансамблем "Фундаментальное исследование". Этот экземпляр диска принадлежал моему другу, и я всегда хотел иметь свой собственный, но так и не озаботился этим.
Возможно, сейчас поздновато говорить об этом, но тем не менее эта абсолютно великолепная запись (сделанная в пристанище пытливого ума -- Leo Records) -- их визитная карточка. На что это похоже? Представьте себе примерно следующее: в традиционном трио -- одни кларнеты, Хэн Беннинк не стучит на барабанах, а вместо этого дует в бас-кларнет. Представьте, великий Тони Коу прекратил охоту за стандартами и вернулся на ниву эксперимента ради эксперимента.
Кроме того, вообразите Art Ensemble of Chicago, в котором Фамуду Дон Мойе ушел в отпуск, и в арсенале остались одни лишь кларнеты. Или как вам коктейль Стива Бересфорда под аккомпанемент кларнетов? Так вот, смешайте все это вместе и вы поймете, на что трио кларнетов настроил свои инструменты. Другими словами, это забавная музыка с серьезными намерениями. Музыка, которая лавирует между классической немецкой песенной формой, ценностями европейской "свободной" музыки и жестяной аллеей.

Если это звучит, как полная мешанина кусков и обрывков, тогда мне следует продолжить. Так чего же Гебхард Ульман, Юрген Купке и Тео Набихт достигли в этом октябре? Они интегрировали вместе эти разнообразные формы, двигаясь от одной к другой в рамках цельной музыкальной сюиты.
Исключительно жизнерадостной версии "Чая вдвоем", заставляющей подумать о переполнении чашек и замене скатерти, предшествует импровизация, которая уводит все три кларнета к внешним границам возможностей инструмента.

Однако, когда чай подан, музыканты не отказываются от рискованного эксперимента предыдущей темы, но теперь она подается более расслаблено. Подобно этому, композиция "Brywzc", которая следует за чайной церемонией, это мрачное, глухое заклинание, сильное своей сдержанностью и целенаправленностью. "Сюита" завершается причудливым маленьким вальсом, от которого поначалу не знаешь -- плакать или смеяться. В конце концов, ни то ни другое не происходит. Наши уши подводят к своеобразному эпилогу, наполненному терпким ароматом. Я полагаю, что термин "терпкий аромат" можно считать проявлением истинной радости. Я начал этот обзор с объявления хороших новостей. Они не так часто приходят.

Некоторые возразят, что сегодня, когда так называемое цивилизованное общество Европы разрывается на балканские ошметки, провозглашать берлинскую запись трио кларнетистов хорошей новостью -- акт буржуазного абсурда.

Начало в 20.00
Вход: 500 руб., студентам - 400 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда