Культурный центр ДОМ

24 мая 2009

DIGITAL PRIMITIVES (США)
COOPER-MOORE - hand crafted instruments - diddley bo, banjo, mouth bow, flute, drums,
ASSIF TSAHAR - tenor sax, bass clarinet,
CHAD TAYLOR - drums, M'bira
[авант-фанк]

Страница группы на Myspace:
ССЫЛКА >>

DIGITAL PRIMITIVES - это ритмичная и драйвовая смесь free-джаза, этники, блюза и фанка, выдаваемая тремя музыкантами - Купер-Муром, Ассифом Цахаром и Чадом Тейлором.

Купер-Мур - мульти-инструменталист, пианист, мастер современной импровизации. Его записи считаются одними из лучших фортепьянных джазовых дисков 1990-х. Играет он легко и непринужденно, словно колдуя на флейте, банджо, ударных, дидли-боу (квадратная гитара в честь незабвенного рок-н-ролльного гитариста Бо Диддли, а еще Diddley Bow – однострунный инструмент, играют на котором, как на слайд-гитаре, использующийся многими известными блюзовыми гитаристами), губной гармошке, на музыкальном луке - mouth-bow - простейшем струнном инструменте, гибком пруте с одной струной, австралийском диджериду и на ряде самодельных инструментов, как то многочисленные африканского вида дудки, скрипки об одной струне и прочие невиданные штучки. Ассиф Цахар - саксофонист и кларнетист (тенор-саксофон и бас-кларнет). Чад Тейлор - ударник, играющий также на древней африканской мбире (или калимбе – щипковом инструменте).

Купер-Мур, Тейлор и Цахар встретились в Нью-Йорке (место встречи изменить нельзя) и создали на почве любви к музыкальной импровизации и авангарду трио «DIGITAL PRIMITIVES», парадоксальное название которого только подчеркивает эксцентричность музыкантов, их желание играть живую музыку и кажущуюся простоту их вовсе непростых композиций в духе минималистского джаза.

«DIGITAL PRIMITIVES» - это африканская музыка, немного электроники, блюз, приглушенный фанк, свободный джаз восточно-медитативных сортов. Это высокая энергетика и танцевальные композиции, музыкальные басни и джазовые небылицы, это свободные мелодии и впечатляющие импровизации, но особо далеко они вас не уведут – трио зорко следит за залом, в нужные минуты подогревая и в нужные моменты остужая слушателей гипнотическими ударными и демоническим звучанием американизированного диджериду, словно индейцы на берегах Миссисипи творят обряд вуду.

Ассиф Цахар, Купер-Мур и Чад Тейлор колдуют с помощью музыкальных инструментов как заправские алхимики и результатов добиваются поразительных: их слушают, им подпевают, под их музыку приплясывают и веселятся, оценивая и афро-американские традиции и новые идеи.

Ассиф Цахар родился в Тель-Авиве в 1969 году, начал играть в 14 лет на гитаре, в 17 – на саксофоне, в 29 – еще и на бас-кларнете. В 1990-м году, когда ему исполнился 21 год, сразу после армии он отправился из Израиля покорять Нью-Йорк, что ему и удалось. В городе больших возможностей он увлекся имровизационной музыкой – опускаю послужной список выступлений и музыкантов, - но вот такой факт не обойти: в 1999 году Ассиф Цахар основал некоммерческий лейбл «Hopscotch records» для тех музыкантов, кто любит поимпровизационнее. Журнал «Time-Out New-York» назвал его «Одним из больших новых талантов города и автором интереснейших композиций», «Тем, кто создает иллюзию оркестрового звучания, играя на одном саксофоне», «Автором эмоционального, неистового (!), свободного, гальванизирующего эффектного джаза, спокойного авангарда».

62-летний Купер-Мур – композитор, рассказчик, педагог, импровизатор, мульти-инструменталист, дизайнер и музыкальный редактор, мастер по музыкальным инструментам. Родился он в штате Вирджиния, с детства играл на фортепьяно, заслушивался записями Телониуса Монка и Чарлза Мингуса, выступал на публике с 12 лет, совмещая литургическую музыку, классику, джаз, ритм-н-блюз, играл до 18 лет в церквях («я зарабатывал 8 долларов и отдавал деньги матери, но один доллар она всегда возвращала мне обратно).

Он закончил «Католический колледж музыки» в Вашингтоне, изучал математику, астрономию и физику, а еще и композицию в колледже Беркли, и – как оно часто случается - переехал в Нью-Йорк, где развил кипучую деятельность, комбинирую экспериментальную музыку и визуальное искусство в нью-йорских подвалах, галереях, лофтах, музеях и прямо на улицах города. Он изготавливал музыкальные инструменты из бумаги, бамбука, металла, дерева, акрилика. Играл на ашимбе (деревянный ксилофон), банджо и даже на электрической mouth-bow. Участвовал в экологических проектах, исправлял совесть заключенных своей игрой на флейте, путешествовал по всем раскиданным американским штатам со своим шоу, играл в передвижном театре теней, был музыкальным терапевтом (придумал методику развития памяти через музыку) и беспрерывно импровизировал на своих ручной работы экспериментальных музыкальных инструментах. Ну как не послушать в Тель-Авиве этого перформера, считающего что джаз вырос из блюза? Может этот музыкальный гений из Нью-Йорка принесет душевное здоровье нашей беспокойной нации?

Чад Тейлор – чикагских корней, там он и начал свою карьеру в авангардно- андерграундных дуэтах, трио, квартетах и оркестриках, упирая на музыку экспериментальную и импровизационную. И как многие также оказался в славном городе Нью-Йорке.

Начало в 20.00
Билеты в предварительной продаже 1000 руб., в день концерта - 1300 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда