Культурный центр ДОМ

16 апреля 2009

Пхурпа
Алексей Тегин,
Андрей Греков,
Павел Сельчуков,
Дмитрий Глоба

Тибетские ритуальные инструменты (дунчен, гьялинг, силньен, буп, дамару, канлинг, нга, шанг)
тибетское тантрическое пение (гьюкэ, дзокэ, гьер)

[тибетская ритуальная музыка]


Обращение к древним сакральным традициям позволяет человеку достичь целостности, внутренней свободы и силы. Эти качества возвращают его на исходную позицию воина для осуществления им великой цели.

Выступление к выходу альбома "Trowo Phurnag Ceremony" на лейбле "Sketis Music", ритуала Черного Гневного Пхурпы, записанного в 2005 году на студии "Мелодия".
В день концерта альбом будет доступен для приобретения.

Историю проекта «Пхурпа» можно начать с середины 90-х годов, когда на территории легендарной Фабрики Кардинального Искусства на Болотной площади коллектив художников и музыкантов под руководством Алексея Тегина начал исследования в области ритуальной традиционной музыки, постепенно выходя за привычные рамки современной электроакустической и индустриальной музыки в сторону архаичных звучаний Древнего Египта, Ирана и Тибета.
В какой-то момент проект открывает для себя ритуальную музыку тибетской традиции Бон, и с этого момента определяет для себя направление звуковых исследований Важными моментами для коллектива стало знакомство с духовной традицией Бон Дзогчен и мастерами пения из тантрических университетов Гьюмэ и Гьюто, хранящими линии тибетского тантрического пения в стилях гьюкэ и дзокэ.
Сформировав более-менее постоянный состав к 2003 году, проект «Пхурпа» (имя одного из пяти божеств-наставников Материнской Тантры Бон, символизирующего аспект активности) по сей день продолжает теоретические и практические исследования в области древних тибетских литургических практик буддийских и бонских школ.

«Бон: практическое и конкретное знание разных аспектов энергии человека в связи с измерением, в котором он живет»
«Друнг, Дэу и Бон», Намкхай Норбу Ринпоче

Традиция Бон принадлежит Тибету, но корни ее – в древнем Иране. На древнем языке шанг-шунг ее называли гьер («доктрина»).
выступления
стили пения:
Дзоке - пение с ярко выраженной обертонной составляющей, имитирующее рев быка.
Гьюке - тантрическое обертонное пение с ярко выраженным низким тоном.
Гьер – пение открытым низким голосом.
ритуалы
- Чод – практика отсечения привязанностей к обусловленному существованию.
- Вэлпхур Нагпо – ритуал, посвященный гневному божеству Пхурпе.
- Серкьем – практика «золотого подношения» богам и духам.
- «Демоны Дуд Черной Сети» – подношение тазора и ритуал умилостивления.
- «Гьер» - сборник общих бонских молитв и мантр.
тексты
Древние мантрические тексты различной направленности: 1 – связанные с божествами-наставниками; 2 – связанные с личной трансформацией; 3 – направленные на гармонизацию пространства; 4 – мантры, разрушающие негативные энергии.
инструменты
Аутентичные тибетские инструменты, некоторым из которых более 300 лет.

Дунчен – телескопическая 2-4-метровая труба с низким рокочущим звуком.
Дункар – духовой инструмент из морской раковины.
Гьялинг – тибетский гобой.
Канлин – духовой инструмент из берцовой кости человека.
Шанг – плоский ритуальный колокольчик.
Дамару – двусторонний ручной барабан из человеческих черепов
Нга – большой двусторонний барабан
Буп – музыкальные тарелки с выпуклой средней частью.
Силньен – плоские музыкальные тарелки

Обращение к древним сакральным традициям позволяет человеку достичь целостности, внутренней свободы и силы. Эти качества возвращают его на исходную позицию воина для осуществления им великой цели.

ПРЕССА

«Это музыка для нуждающихся в глубочайшей медитации. Полное ощущение, что вы на дне огромного кувшина». (Газета «Московские новости»)

«На какое-то время зал наполнился чем-то неосязаемым. Может, в самом деле, сонмом духов. А может какими-то другими сверхчувственными явлениями. Казалось, что такие понятия, как «ясность», «действие» или «речь» обросли материей и их вполне можно ощутить на кончиках пальцев или поверхностью кожи». (Openmusic.Ru)

«Уникальное тантрическое пение, мантры и ритуалы религии Бон в сопровождении аутентичных музыкальных инструментов максимально передали атмосферу Древнего Востока». (Программа «Вести»)

«Четверо музыкантов в черных шелковых балахонах и остроконечных шляпах, скрывающих лица. Раздается высокий переливчатый звон колокольчика-шанга. Звучат трубы: хриплые дунчены, пронзительные гьялинги, таинственные канлинги. Металлический звон тарелок-ролмо. Наконец голос: низкий вибрирующий тон, бесконечно длящаяся нота». (Журнал «Театрал»)

«Сперва звук кажется таким сильным, что по телу невольно бегают мурашки. Немного же привыкнув, под эти звуки уносишься в какое-то совершенно другое пространство. Причем очень сложно понять, куда проникает звук. Вроде бы слышишь его ушами, но у меня было такое ощущение, что я впитываю его всем телом – от макушки до пят, и чем дольше я слушаю, тем сильнее звук обволакивает меня. Ты просто попадаешь в пространство звука, очень непривычное, но меньше всего в этот момент хочется хоть на что-нибудь отвлекаться». (Газета «Труд»)

Начало в 20.00
Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда