Культурный центр ДОМ

14 марта 2009

Восьмой Фестиваль Работ Владимира МАРТЫНОВА. НОВАЯ КНИГА ТАНЦЕВ.
ПЕРВАЯ ГЛАВА

Композиторы: Георгий ПЕЛЕЦИС, Павел КАРМАНОВ

Художник Николай ШТОК

Владимир МАРТЫНОВ фортепиано
Ансамбль OPUS POSTH и Татьяна ГРИНДЕНКО

[новая компонированная музыка]

Со времени первого фестиваля, проходящего 8 лет назад под лозунгом: «Танцы Кали- юги танцуют все!» многое изменилось. Мир все более и более явственно сковывается ледяным холодом космического кризиса. Сил на танцы остается все меньше и меньше, и призывать к танцам людей, охваченных духовной дистрофией, просто немилосердно. И все же есть ещё места, где танцы пока возможны, и одним из таких мест – я надеюсь – может явиться новый фестиваль этого года, пускай теперь это всего лишь маленькая сельская танцплощадка, но танцующие на ней полны энтузиазма. Здесь в основном собираются завсегдатаи, но появляются и новые персонажи, к числу которых относятся Петр Айду и ансамбль ПЕРСИМФАНС. Танцы во время кризиса это не пир во время чумы – это попытка сохранить инстинкт жизни в условиях малоприспособленных для жизни, это попытка понять кризис как некое благотворное начало, как некую необходимую перемену, приводящую к рождению нового мира. И – кто знает? – может быть на нашей танцплощадке незаметно для всех зреют зерна, которые дадут всходы в этом самом грядущем новом мире. Поэтому несмотря ни на что призыв первого фестиваля остается в силе: «Танцуйте все, кто может! Танцуйте вместе с нами!»
Владимир МАРТЫНОВ

I отделение

Георгий Пелецис «Орфей» Российская премьера
Исполняет Татьяна Гринденко и Ансамбль OPUS POSTH

Георгий Пелецис «Павана» пьеса для фортепиано
исполняет Владимир Мартынов
Мировая премьера

Георгий Пелецис «Павана» в оркестровке Владимира Мартынова
исполняет Татьяна Гринденко и Ансамбль OPUS POSTH
Мировая премьера

Георгий Пелецис – один из самых авторитетных композиторов и музыковедов Латвии.
Главные особенности музыки композитора – положительные эмоции, радость и легкость звучания, глубокое раздумье над проблемой идеала и стремление к нему.
Георгий Пелецис родился в Риге в 1947 г. В 1970 г. окончил класс по композиции Арама Хачатуряна в Государственной Московской консерватории имени П. Чайковского. Там же он знакомится и начинает близко общаться с Владимиром Мартыновом. Георгий Пелецис учился в Оксфорде (1995) и Кембридже (1997). Начиная с 1990 г. Георгий Пелецис - профессор латвийской Консерватории. Он преподает теорию и историю контрапункта и фуги. Георгий Пелецис стал первым президентом Рижского центра старинной музыки.
Как музыковед Георгий Пелецис является автором двух работ о Йоханнесе Окегеме (нидерландский композитор, XV век) и Палестрине (итальянский композитор,XVI век). Его работа "Исследование Стиля Палестрины" отмечена Международным Центром Палестрины в Риме (1993). Он глубоко изучал и написал множество статей о проблемах формы в музыке эпох Средневековья, Ренессанса, Барокко, а также в творчестве множества балтийских композиторов.
Как композитор Георгий Пелецис регулярно выступает и принимает участие в различных музыкальных фестивалях.

II отделение

Павел Карманов
Исполняет Петр Айду (фортепиано) и ПерСимфАнс (Москва)


1. "Кембриджская музыка" ("Cambridge music")для фортепианного квартета и фонограммы (2008)(к 800-летию Кембриджского университета, Великобритания).

2. "7 минут до рождества" ("7 minutes before Christmas")(1996) в версии для флейты, струнного квинтета и фонограммы (2008).

3. "Innerlichkeit" ("Искренность, сокровенность") для камерного ансамбля. Мировая премьера


"..."Кембриджская музыка" написана по заказу Аси Соршневой, "КРЕДО квартета и Русского общества Кембриджского университета, основанного Владимиром Набоковым, к 800-летнему юбилею прославленного вуза. Премьера состоялась 29 ноября 2008 в зале St.Johns в Лондоне.
..."7 минут до Рождества" заказана флейтистом Олегом Худяковым и пианистом Алексеем Любимовым, премьера состоялась на фестивале "Sound route" в Токио, Япония в 1996 году. Пьеса впоследствии была записана с флейтисткой Ольгой Ивушейковой и включена в сборный диск Алексея Любимова "Посвящения" (Solyd records). В декабре 2008 года по просьбе флейтистки Марии Федотовой создана версия со струнными инструментами, премьера которой состоялась 24 декабря в камерном зале Московского международного дома музыки при участии солистов ансамбля "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета.

..."Innerlichkeit" ("Искренность, сокровенность") в 3-х частях для камерного ансамбля написана в феврале - марте 2009 года специально для этой программы. Пишется Innerlichkeit (нем.) непременно с большой буквы. Традиционно в поле значений относят все, связанное с внутренней жизнью человека, одновременно и задушевность и углубленность. Точного перевода на русский язык нет.

...Все три сочинения исполнят известный пианист и мультиинструменталист, руководитель Музыкальной лаборатории Театра Школа драматического искусства Петр Айду, "КРЕДО квартет" и участники недавно возрожденного Петром Айду "ПерСимфАнс" (Первый симфонический ансамбль без дирижера, существовал в СССР в революционные 20-30 годы XX века)..."
Павел Карманов

Павел Карманов родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-летнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев. В школьные и студенческие годы активно участвовал в концертной жизни Москвы. Сочинял музыку в разных стилях - от "сериальной" и "сонористической" до "псевдобарокко". С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда и "минимализма".
Сегодня музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление мировой поставангардистской практики, использование любых современных стилей, а также различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении.
С 1996 года Павел Карманов - Член Союза московских композиторов. Он постоянный участник музыкальных фестивалей, таких как "Московская осень" (1991, 1996, 1997, 1998, 2006), "Альтернатива" (1996, 1997, 1998), Фестиваль памяти Олега Кагана (Москва, 1992), Фестиваль памяти Анатолия Ведерникова (1997) и фестиваль Sound Route 1999 Tokio - Moscow в Японии, фестиваль "Диалог" (Москва, 1996), фестиваль имени Э.Денисова в Томске (2003), фестиваль "Варшавская осень-2005", фестиваль Д.Д.Шостаковича в Сиэттле (США, 2006). Сочинения Павла Карманова исполняются в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Доме композиторов, в Культурном центре ДОМ, в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, на концертах и фестивалях в разных городах мира.
Интерпретаторами музыки Павла Карманова стали пианист и клавесинист Алексей Любимов, альтист и дирижёр Юрий Башмет, скрипач, альтист и дирижёр Назар Кожухарь и его The Pocket Symphony, альтист Михаил Березницкий, скрипачка Татьяна Гринденко и OPUS POSTH, перкуссионист Марк Пекарский и его ансамбль, пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, скрипач Владислав Песин и музыканты One Оrchestra (Санкт-Петербург), Ансамбль Современной Музыки (АСМ), Ансамбль духовной музыки "Сирин" и ансамбль Seattle Chamber Players (США).
Павел Карманов - автор музыки к спектаклю Фёдора Павлова-Андриевича "Бифем" по пьесе Людмилы Петрушевской, а также ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ - музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова "Арена" ("Гладиатрикс") и "ГАЗ - Русские машины", "Солдатский декамерон" Андрея Прошкина, "Враги" Марии Можар, "Закрытый космос" Нурбека Эгена, "Пугало" Александра Кота, "Письмо" Матвея Живова и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе "Только ты", Али Хамраева "Место под солнцем" и "Артисты", Олега Фесенко "Умножающий печаль", а также к фильмам документалиста Алексей Ханютина, среди которых "Музыка для Фейерверка", "Контекст", "Эвакуация", и "Дорога". C 1997 года музыка Павла Карманова постоянно звучит во множестве рекламных роликов на ТВ, в оформлении теле- и радиопрограмм.
Cреди проектов - "Вертеп" в КЗ им. Чайковского (2002) с участием Ансамбля духовной музыки "Сирин", Академии старинной музыки п/у Татьяны Гринденко, группы "Вежливый отказ", Ансамбля ударных инструментов п/у Марка Пекарского и оркестра "Гнесинские виртуозы" (дирижёр Михаил Хохлов), проекты "13 Карманов" и "Дни рождения" в московском культурном центре ДОМ (2000-2006), авторский вечер в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (2004). Заметным событием стала премьера пьесы "Весна в январе" в Большом зале консерватории для Юрия Башмета, Алексея Любимова и оркестра "Новая Россия" (2005). Пьесой Get in!! закрывался фестиваль "Московская осень-2006".
В 2008 году Назаром Кожухарем и его ансамблем The Pocket Symphony записан и выпущен на лейбле "ДОМ рекордс" дебютный диск Павла Карманова "RE-music" с камерной музыкой разных лет.
В 2008 году Павeл Карманов но заказу Кембриджского русского общества (Великобритания) написал поздравительную пьесу к 800-летию Кембриджского университета, премьеру которой в рамках своих Английских гастролей исполнил московский "Кредо"-квартет под руководством скипачки Аси Соршневой.
С 2000 года Павел Карманов - постоянный участник московской рок-группы "Вежливый отказ" (рук. Роман Суслов). С ней он регулярно выступает в качестве пианиста и флейтиста.
На данный момент Карманов работает над разными проектами, среди которых - музыка к видеоинсталляции группы AES+F "Trimalchio" (премьера на Венецианской биеннале 1.06.2009), поздравительной пьесой для флейты и ударных к юбилею БСО п\р В.Федосеева, произведения для 2-х гобоев и 2-х оркестров по заказу гобоиста А.Уткина с оркестром "Эрмитаж" и барочного оркестра Pratum integrum (Москва) и знаменитого голландского гобоиста Альфредо Бернардини, пьесы для Плёсского фестиваля Алексея Гориболя и пр."

Видео-фрагменты произведений Карманова:

/ ССЫЛКА >>

/ ССЫЛКА >>

Начало в 20.00
Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда