Культурный центр ДОМ

07 декабря 2008

Пхурпа
Алексей Тегин
Эдуард Утукин
Анастасия Томская
Дмитрий Глоба-Михайленко

Тибетские ритуальные инструменты (дунчен, гьялинг, силньен, буп, дамару, канлинг, нга, шанг)
тибетское тантрическое пение (гьюкэ, дзокэ, гьер)

Начало в 20.00
Вход: 300 руб., студентам - 200 руб.

[тибетская ритуальная музыка]


Историю проекта «Пхурпа» можно начать с середины 90-х годов, когда на территории легендарной Фабрики Кардинального Искусства на Болотной площади коллектив художников и музыкантов под руководством Алексея Тегина начал исследования в области ритуальной традиционной музыки, постепенно выходя за привычные рамки современной электроакустической и индустриальной музыки в сторону архаичных звучаний Древнего Египта, Ирана и Тибета.
В какой-то момент проект открывает для себя ритуальную музыку тибетской традиции Бон, и с этого момента определяет для себя направление звуковых исследований Важными моментами для коллектива стало знакомство с духовной традицией Бон Дзогчен и мастерами пения из тантрических университетов Гьюмэ и Гьюто, хранящими линии тибетского тантрического пения в стилях гьюкэ и дзокэ.
Сформировав более-менее постоянный состав к 2003 году, проект «Пхурпа» (имя одного из пяти божеств-наставников Материнской Тантры Бон, символизирующего аспект активности) по сей день продолжает теоретические и практические исследования в области древних тибетских литургических практик буддийских и бонских школ.

«Бон: практическое и конкретное знание разных аспектов энергии человека в связи с измерением, в котором он живет»
«Друнг, Дэу и Бон», Намкхай Норбу Ринпоче

Традиция Бон принадлежит Тибету, но корни ее – в древнем Иране. На древнем языке шанг-шунг ее называли гьер («доктрина»).
выступления
стили пения:
Дзоке - пение с ярко выраженной обертонной составляющей, имитирующее рев быка.
Гьюке - тантрическое обертонное пение с ярко выраженным низким тоном.
Гьер – пение открытым низким голосом.
ритуалы
- Чод – практика отсечения привязанностей к обусловленному существованию.
- Вэлпхур Нагпо – ритуал, посвященный гневному божеству Пхурпе.
- Серкьем – практика «золотого подношения» богам и духам.
- «Демоны Дуд Черной Сети» – подношение тазора и ритуал умилостивления.
- «Гьер» - сборник общих бонских молитв и мантр.
тексты
Древние мантрические тексты различной направленности: 1 – связанные с божествами-наставниками; 2 – связанные с личной трансформацией; 3 – направленные на гармонизацию пространства; 4 – мантры, разрушающие негативные энергии.
инструменты
Аутентичные тибетские инструменты, некоторым из которых более 300 лет.

Дунчен – телескопическая 2-4-метровая труба с низким рокочущим звуком.
Дункар – духовой инструмент из морской раковины.
Гьялинг – тибетский гобой.
Канлин – духовой инструмент из берцовой кости человека.
Шанг – плоский ритуальный колокольчик.
Дамару – двусторонний ручной барабан из человеческих черепов
Нга – большой двусторонний барабан
Буп – музыкальные тарелки с выпуклой средней частью.
Силньен – плоские музыкальные тарелки

Обращение к древним сакральным традициям позволяет человеку достичь целостности, внутренней свободы и силы. Эти качества возвращают его на исходную позицию воина для осуществления им великой цели.

ПРЕССА

«Это музыка для нуждающихся в глубочайшей медитации. Полное ощущение, что вы на дне огромного кувшина». (Газета «Московские новости»)

«На какое-то время зал наполнился чем-то неосязаемым. Может, в самом деле, сонмом духов. А может какими-то другими сверхчувственными явлениями. Казалось, что такие понятия, как «ясность», «действие» или «речь» обросли материей и их вполне можно ощутить на кончиках пальцев или поверхностью кожи». (Openmusic.Ru)

«Уникальное тантрическое пение, мантры и ритуалы религии Бон в сопровождении аутентичных музыкальных инструментов максимально передали атмосферу Древнего Востока». (Программа «Вести»)

«Четверо музыкантов в черных шелковых балахонах и остроконечных шляпах, скрывающих лица. Раздается высокий переливчатый звон колокольчика-шанга. Звучат трубы: хриплые дунчены, пронзительные гьялинги, таинственные канлинги. Металлический звон тарелок-ролмо. Наконец голос: низкий вибрирующий тон, бесконечно длящаяся нота». (Журнал «Театрал»)

«Сперва звук кажется таким сильным, что по телу невольно бегают мурашки. Немного же привыкнув, под эти звуки уносишься в какое-то совершенно другое пространство. Причем очень сложно понять, куда проникает звук. Вроде бы слышишь его ушами, но у меня было такое ощущение, что я впитываю его всем телом – от макушки до пят, и чем дольше я слушаю, тем сильнее звук обволакивает меня. Ты просто попадаешь в пространство звука, очень непривычное, но меньше всего в этот момент хочется хоть на что-нибудь отвлекаться». (Газета «Труд»)




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда