![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Культурный центр ДОМ07 декабря 2008Пхурпа Алексей Тегин Эдуард Утукин Анастасия Томская Дмитрий Глоба-Михайленко Тибетские ритуальные инструменты (дунчен, гьялинг, силньен, буп, дамару, канлинг, нга, шанг) Начало в 20.00 [тибетская ритуальная музыка] ![]() Историю проекта «Пхурпа» можно начать с середины 90-х годов, когда на территории легендарной Фабрики Кардинального Искусства на Болотной площади коллектив художников и музыкантов под руководством Алексея Тегина начал исследования в области ритуальной традиционной музыки, постепенно выходя за привычные рамки современной электроакустической и индустриальной музыки в сторону архаичных звучаний Древнего Египта, Ирана и Тибета. В какой-то момент проект открывает для себя ритуальную музыку тибетской традиции Бон, и с этого момента определяет для себя направление звуковых исследований Важными моментами для коллектива стало знакомство с духовной традицией Бон Дзогчен и мастерами пения из тантрических университетов Гьюмэ и Гьюто, хранящими линии тибетского тантрического пения в стилях гьюкэ и дзокэ. Сформировав более-менее постоянный состав к 2003 году, проект «Пхурпа» (имя одного из пяти божеств-наставников Материнской Тантры Бон, символизирующего аспект активности) по сей день продолжает теоретические и практические исследования в области древних тибетских литургических практик буддийских и бонских школ. «Бон: практическое и конкретное знание разных аспектов энергии человека в связи с измерением, в котором он живет» Традиция Бон принадлежит Тибету, но корни ее – в древнем Иране. На древнем языке шанг-шунг ее называли гьер («доктрина»). Дунчен – телескопическая 2-4-метровая труба с низким рокочущим звуком. Обращение к древним сакральным традициям позволяет человеку достичь целостности, внутренней свободы и силы. Эти качества возвращают его на исходную позицию воина для осуществления им великой цели. ПРЕССА «Это музыка для нуждающихся в глубочайшей медитации. Полное ощущение, что вы на дне огромного кувшина». (Газета «Московские новости») «На какое-то время зал наполнился чем-то неосязаемым. Может, в самом деле, сонмом духов. А может какими-то другими сверхчувственными явлениями. Казалось, что такие понятия, как «ясность», «действие» или «речь» обросли материей и их вполне можно ощутить на кончиках пальцев или поверхностью кожи». (Openmusic.Ru) «Уникальное тантрическое пение, мантры и ритуалы религии Бон в сопровождении аутентичных музыкальных инструментов максимально передали атмосферу Древнего Востока». (Программа «Вести») «Четверо музыкантов в черных шелковых балахонах и остроконечных шляпах, скрывающих лица. Раздается высокий переливчатый звон колокольчика-шанга. Звучат трубы: хриплые дунчены, пронзительные гьялинги, таинственные канлинги. Металлический звон тарелок-ролмо. Наконец голос: низкий вибрирующий тон, бесконечно длящаяся нота». (Журнал «Театрал») «Сперва звук кажется таким сильным, что по телу невольно бегают мурашки. Немного же привыкнув, под эти звуки уносишься в какое-то совершенно другое пространство. Причем очень сложно понять, куда проникает звук. Вроде бы слышишь его ушами, но у меня было такое ощущение, что я впитываю его всем телом – от макушки до пят, и чем дольше я слушаю, тем сильнее звук обволакивает меня. Ты просто попадаешь в пространство звука, очень непривычное, но меньше всего в этот момент хочется хоть на что-нибудь отвлекаться». (Газета «Труд»)
|
|
|
![]()
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|