Культурный центр ДОМ

01 ноября 2008

"[ ]МЕСТОслов"
Владимир ВОЛКОВ - контрабас,
Павел СЕМЧЕНКО (театр АХЕ) - перформанс
(С.Петербург)

[аудио-визуальный перформанс]

Начало в 20.00
Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.

""Нравоучительные четверостишия", положенные в основу перформанса, были написаны Александром Пушкиным совместно с поэтом Николаем Языковым в Тригорском. Этот плод дружеских поэтических забав - пародия на морализаторские сентенции, мини-басни про животных с неизменным нравоучением в конце, банальным до неприличия и потому комичным. К пушкинским безделкам "ахеец" Павел Семченко примешал фирменный абсурд с самоистязаниями, поджогами и возней со странными предметами, а Владимир Волков не только аккомпанировал манипуляциям товарища, но и участвовал в них как натуральный актер. Действо получилось завораживающее, на стыке смешного, страшного и трагического.
АХЕ - и в частности Павел Семченко - ищут темы и идеи для своего театра в слепых пятнах культуры и конструируют бессмысленные маленькие чудеса из собственных тел, мусорных предметов (коробочек, палочек, пакетиков), огня, воды и света. Владимир Волков вписался в эту среду как нельзя лучше, а его вкус к импровизации проявился теперь и на театральной сцене. Характерно, что оба участника перформанса практически не репетируют, лишь намечая основные точки драматургии. "Где тут коробочка такая была?" - спрашивает Павел прямо во время действия. "Не знаю, - пожимает плечами контрабасист, выводя пассаж. - Ты поищи, а я пока поиграю". Их совместный спектакль уже игрался в "Антресоли" и в Place, но продолжает прогрессировать и видоизменяться.
"[ ]МЕСТОслов" - сложносочиненная система, эксперимент над всем сразу. На задник сцены проецируется вращающаяся грампластинка. Чуть позже пластинку меняют на изображение с маленькой видеокамеры, прикрепленной к волчку на сцене: этот волчок "выбирает" ноту для Волкова и четверостишие для Семченко.
Потом "ахеец" надевает на голову конструкцию из проволоки с камерой, снимающей его анфас с расстояния полуметра - и на экране появляется вымазанная белым гримом верхняя часть лица. Контрабас импровизирует в заданной волчком тональности и эмоции: то нагоняет страху, когда актер душит себя полиэтиленовым пакетом, то кривляется и ерничает, когда пожар из-за "неудачного" эксперимента вот-вот охватит сцену, то забирается на макушку музыканта и вторит его поступи осторожными штрихами, то рисует нам мстительную пчелу, нашедшую смерть на лбу у медведя (четверостишие "Мстительность"). Скакание на одной ножке с контрабасом в обнимку, игра на инструменте, водруженном на голову, делают этот увесистый струнно-смычковый агрегат равноправным участником зрелища. Павел Семченко каждому из одиннадцати стихотворений сопоставил по трюку, и любой из них - результат шальной и вдохновенной инженерной мысли. В финале каждого трюка он декламирует коротенькое четверостишие - и крошечные опусы Пушкина-Языкова кажутся убийственно долгими, а звучат почти как крик души поэта. Ведь и правда, как глубоко: "Два раза два - четыре", "Всяк следует своей природе"... Господа Волков и Семченко - в том числе".

Мария Белова-Столетова
"Коммерсант"



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда