Культурный центр ДОМ

28 марта 2008

Indie State Promotions представляет: 3-е мероприятие из серии IZNUTRI
ANTLERS MULM (Германия)
[new romantic and anticapitalistic electronica]

LLOVESPELL (Германия)
[soft deep beats and sparkling melodies, sad songs from fairyland]

[дарк-эмбиент]

Начало в 20.00
Вход: 500 руб., студентам - 450 руб.

Indiestate Promotions с радостью приглашает всех на третий из серии вечеров эсхатологической музыки IZNUTRI, которые проходят каждую последнюю пятницу месяца с января по май 2008 года на сцене культурного центра «Дом». После январских зимних dark ambient сумерек от норвежцев Northaunt и Svartsinn, после завораживающей стужи от Оцепеневших и масленичного краут-попа от Allerseelen в феврале, 28 марта мы празднуем приход весны выступлением лучших представителей новой лейпцигской электронной музыки с лэйбла Sonderübertragung! – концертом проектов Antlers Mulm и Llovespell. Деликатная, грустная и светлая музыка немецких гостей согреет утомленные холодом души слушателей, обещая надежду на свет впереди, в полном соответствии с тематикой серии IZNUTRI, посвященной Хэппи-энду этого мира.

Лэйбл Sonderübertragung!, принадлежащий Хансу Йому, единственному участнику Antlers Mulm, дизайнеру, художнику и графику, музыканту – стоит особняком на современной индустриальной сцене. С одной стороны, его продукция распространяется основными дистрибьюторами индустриальной продукции – Tesco, LOKI, Drone – с другой стороны, артисты лэйбла за редчайшим исключением никогда не выходят на других фирмах, не участвуют в компиляциях и фестивалях, что называется, «не тусуются». Возможно, этим обусловлена относительная неизвестность в «широких массах» поклонников индустриальной музыки не только Antlers Mulm и Llovespell, которые все же постепенно приобретают заслуженную популярность, но и таких прекрасных артистов как High Tide Technology, Krutar Tetax, The Royal Engineers и Beachhead, также входящих в основу артистического ансамбля лэйбла. Ханс комментирует этот своеобразный изоляционизм следующим образом: «Делать свое собственное, продвигать свой новый язык, с наименее возможными компромиссами, минуя масс-медиа – вот что для меня является настоящей субкультурой. Это то, что я делаю с Sonderübertragung! и Antlers Mulm. Люди работают вместе, если им хорошо вместе, а все остальное – лишено смысла». Так или иначе, но на данный момент в послужном списке лэйбла более 25 релизов, постепенно сформировавших уникальное явление, которое по праву можно назвать новой лейпцигской электроникой. Музыка, издающаяся на Sonderübertragung, действительно весьма узнаваема и различима на общем фоне, и все проекты лэйбла, каждый со своим лицом, тем не менее имеют что-то общее, тонкое и неуловимое, но явственно ощутимое.

А начался лэйбл с издания первого, и, как впоследствии оказалось, единственного альбома Radio Eichenlaub - проекта, состоявшего из Ханса Йома, ныне создателя Antlers Mulm, и Штефана Шпреера, основателя Llovespell. Работа с одноименным названием содержала в себе сплав из martial-элементов Der Blutharsch, эзотерических ритм-паттернов Werkbund и какого-то неуловимого торжественного вдохновенного порыва к единению, которым все это было спаяно и пропитано. Детство музыкантов прошло в социалистической ГДР, и опыт жизни в ином обществе, весьма отличном от теперешней Германии, навсегда отпечатался в их сознании. Очарование системы, где люди сообща работают над достижением больших целей, где общность, а не деньги, является основной ценностью, в противоположность капиталистическим приоритетам индивидуалистического преуспевания, не покидает Ханса до сих пор. Это было основным питательным экстрактом для Radio Eichenlaub, это не ушло на задний план и в Antlers Mulm, стиль которого автор определяет как «новую романтичную антикапиталистическую электронику». Альбом был замечен главным образом коллекционерами и знатоками сцены, высоко оценившими его, но более-менее широкой публике он остался практически неизвестен.

LLOVESPELL

Первым покидает RE Штефан Шпреер, который начинает сотрудничать с Мэнди Кунце в поисках иного звучания и выражения иного настроения. Результатом стал альбом 2004 года “Symmetric Poetry” – удивительно воздушный и прозрачный электронный эмбиент с чарующей мелодической основой и изящными тонкими аранжировками. Эти, как определяют свой стиль сами артисты, «мягкие глубокие биты с искрящимися мелодиями», эта «грустная музыка из страны фей» были настолько же искренними, трогательными и красивыми, насколько и остались неизвестными за пределами того же узкого круга коллекционеров и знатоков. Однако, проект продолжал работать, и выпустив миньон “Short White Shot”, а за ним второй альбом несколько экспериментального характера «Signatures Of Sympathy» и концертник «Excavated And Expectant», Llovespell записал свой бесспорно лучший на сегодняшний день диск «Every Song Is A Llovesong», увидевший свет в прошлом году. Его выход совпал с изданием нового альбома Antlers Mulm на LOKI Foundation в декабре 2007 года, привлекшим внимание как к собственно AM, так и к другим артистам Sonderübertragung! Первые отклики критики и все возрастающий интерес слушателей явно показывают, что инкубационный период, похоже, подходит к концу, и проект начал набирать обороты и приобретать заслуженную известность.

ANTLERS MULM

После ухода Штефана из Radio Eichenlaub в 2002 году Ханс Йом некоторое время продолжает работать над проектом сольно, результатом чего являются 5 треков на компиляции “Funkfeuer”, винил “Coats Devoured By Colours” и кассетный альбом “Autopsie”. Однако, весной 2003 года, ровно 5 лет назад, Ханс констатирует кончину старой формации и на свет появляется новорожденный Antlers Mulm – выходит первый виниловый релиз проекта под названием “Grosser goldener Tag”. Дебютная работа еще напоминает RE, определенные элементы martial industrial очевидны, однако черты нового подхода проступают уже вполне явственно. В 2003 году выходит первый полноформатный альбом “Silbergrauer Staub”, пожалуй самая индустриальная и психоделическая работа проекта, а в 2005-ом – альбом “Reverse”, который и представляет наилучшим образом современное лицо Antlers Mulm. Треки стали ритмичнее, структура более четкой, а главное – окончательно выкристаллизовалось то уникальное настроение, что присуще сегодняшней музыке Ханса – таинственное, интровертное и мистическое. Саунд тоже претерпел изменения - лоу-фай сэмплы и шумовые элементы остались в прошлом, звук Antlers Mulm отныне – это чистая, ясная, отчасти холодная, прецизионно выверенная электроника – ближайшим аналогом такого звука могут являться лучшие работы Coil, типа “Love’s Secret Domain” или “The Ape Of Naples”.

В том же 2005 году на Ewers Tonkunst выходит LP “Kreuzung 1” - совместная работа с ведущей российской индустриальной формацией Reutoff – один из исключительных случаев издания музыки проекта вне родного Sonderübertragung! Другим таким исключением является и последний на данный момент альбом “Of Withered Sparks”, только что вышедший на, пожалуй, самом известном лейпцигском лэйбле LOKI Foundation. Критики окрестили стиль пластинки «мелодическим изоляционизмом» и дают ему самую высокую оценку, однако, Ханс рассматривает эту работу как своего рода визит в гости к другу, не планируя выносить основную издательскую активность Antlers Mulm за рамки своего лэйбла.

Ещё начиная c “Reverse”, Ханс разделил релизы проекта на англоязычные, выходящие на серьезных форматах типа CD или винила, и немецкоязычные, которым с тех пор отдана серия “Weihnachtsfunk” (Рождественское радио). Релизы серии всегда издаются под Рождество, малым тиражом, на кассетах или CDR, и содержат не столько экспериментальный, сколько какой-то уютно домашний и очень сердечный материал - на сегодняшний день вышло уже три «передачи» этой очаровательной станции.

Музыку Ханса часто и небезосновательно сравнивают с Coil, однако, вместо присущего последним декаданса и отчаяния, она скорее полна веры и света, хотя и не лишена внутренней печали. Подобная дуалистичность характерна для всего, что связано с проектом, даже само название Antlers Mulm, не имеющее буквального перевода, автор объясняет так: «Antlers (рога) обозначают лес, деревья, процесс «роста» - Жизнь; Mulm (труха) обозначает воду, разложение (не только биологическое), некую Смерть, которая делает возможной новую Жизнь. Деревья и Вода – вот элементы, из которых состоит Antlers Mulm”. В одном из интервью Ханс отмечал: «любой, кто имеет хорошее самочувствие в этом больном современном западном мире, должно быть слеп, окостенел и/или испорчен донельзя». С другой стороны, в том же интервью, отвечая на вопрос о концепции проекта, он говорил: «Да, я пытаюсь донести через музыку свои взгляды, свою позицию, пытаюсь зажечь светильник (в том числе и для себя) в этом холодном-прехолодном и лишенном света рациональном западном мире…» Драматическое противоречие между ощущением распада и умирания окружающего мира и стремлением к свету всякой живой души и является основным источником творчества Antlers Mulm, с безусловным и очевидным акцентом на светлый финал.




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда