Культурный центр ДОМ

02 декабря 2007

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ И МУЛЬТИМЕДИЯ – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Ансамбль «Duo Inventum» - интерактивная электроника, мультимедиа, искусство звука.
Дмитрий Субочев – live electronics, видео
Олеся Ростовская – терменвокс
Специальный гость программы - Алексей Борисов.
[мультимедийный перформанс]

Дуэт "duo inventum" был создан специально для проектов, полностью посвященных
интерактивной электронике, в которых возможности терменвокса расширены до
функций аудиовизуального контроллера, а лэптоп является полноценным звуковым и
мультимедийным инструментом.

Помимо импровизаций дуэт, одним из первых в России, играет интерактивные
проекты, написанные специально для него композиторами. Главный акцент этих
проектов - сочинения, которые используют уникальность состава для создания
инновационных интерактивных композиций, где живое видео - это визуальный
интерфейс, иллюстрирующий суть происходящего.

Аннотации:

Владимир Николаев - «Космический рейс»

Весь процесс исполнения сочинения – это полет по созвездиям, знакомым нам еще со школьных уроков астрономии, это космический рейс, в котором пилотами являются сами исполнители (терменвокс + лэптоп). Исполнитель на терменвоксе по своему желанию выбирает
маршрут и выполняет движение по нему. В зависимости от местоположения, которое мы наблюдаем на экране, создается то или иное звуковое поле и оно постоянно меняется, в
соответствии с движением по звездной карте. Исполнитель на лэптопе может корректировать возникающий звук по своему слуховому и вкусовому ощущению. Кроме того, он может в интерактивном режиме выводить на экран свои комментарии, помогающие (или усложняющие) слушателю понимание того, что звучит. Характер музыки связан с легендами, окружающими то или иное созвездие или особенностями конкретных космических объектов, выявленных современной наукой.

Владимир Николаев – композиция, видео и саунд дизайн.
Дмитрий Субочев – программирование, перформанс
Олеся Ростовская – терменвокс.

Олеся Ростовская - «Параноидалианский эрос Кадакеса»

На экране - контуры картины Сальвадора Дали "Rhinocerotic Figure of
Phidias" Illisos, звучащие так, как будто были нарисованы и проиграны на
синтезаторе АНС. Терменвокс, как резонатор, выделяет те или иные участки
звучащего спектра картины, соответствующие высоте его звука, также тем самым,
открывая красочный слой картины. К концу пьесы всё полотно оказывается
нарисованным заново.

Олеся Ростовская - композиция, видео, саунд-дизайн, терменвокс
Дмитрий Субочев - программирование.


Татьяна Михеева - «Мантра»

В основе сочинения – приёмы пения буддийских мантр, которые записаны в исполнении автора композиции и управление которыми происходит посредством жестов терменвоксиста: каждый тип жестикуляции соответствует определённому вокальному приёму и превращает голос в своего рода сенсор, реагирующий на движение. Исполнитель на лэптопе в свою очередь меняет окраску, динамику развития и фактуру всего процесса. Таким образом, на сцене в режиме «здесь и сейчас» голос композитора становится абсолютно независимым от него самого самостоятельным персонажем, который, соединяя исполнителей в один единый организм, живет, развивается, учится говорить, петь, пытается общаться. В проекте используется натуральное звучание голоса. Видео выступает как комментатор процессов, происходящих в гортани певца во время пения и позволяет взглянуть на процесс рождения звука как бы изнутри.

Татьяна Михеева – композиция, саунд-дизайн, вокал
Дмитрий Субочев – программирование, видео, перформанс
Олеся Ростовская - терменвокс


Ираида Юсупова - «Kill composer»

Ираида: «Как-то однажды случайно наткнулась в блогах на частные высказывания двух
критиков о моей музыке, до этого писавших о ней «официально». Это натолкнуло
меня на мысль создать игру для профессионалов «Убей композитора».
Вышеупомянутые высказывания в виде стилизованных надписей «на заборе» украшают
антигламурные фотографии композитора, в которые «целится» терменвоксист.
Определённые звуки терменвокса «привязаны» к характерным сэмплам композитора и
к выстрелам, которые, в свою очередь, «привязаны» к определённым местам экрана,
по которому перемещаются фотографии. Исполнители играют в неё как противники: задача терменвоксиста – «убить» Ираиду, задача исполнителя на лэптопе – не дать её убить как можно дольше. Хотя звуковой результат, по замыслу автора, должен волновать обоих в
равной степени».

Ираида Юсупова – композиция, саунд-дизайн, фото совместно с Александром Долгиным
Дмитрий Субочев – программирование, видео, перформанс
Олеся Ростовская - терменвокс

Дмитрий Курляндский - «Хэппи Мил»

Пищеварение — процесс усвоения питательных веществ организмом. Пищеварение состоит из нескольких этапов, включающих потребление пищи, механическое измельчение, химическое переваривание, всасывание и удаление оставшихся непереваренных веществ. У человека пищеварение начинается в ротовой полости, где пища пережёвывается. Этот процесс стимулирует экзокринные железы, выделяющие фермент амилазу. На этом этапе происходит расщепление полисахаридов. Происходит выделение слюны, помогающей формированию болюса — пищевого комка, что облегчает прохождение пищи по пищеводу. Глотательный рефлекс координируется в глотательном центре в продолговатом мозге и мосту, его вызывает раздражение рецепторов в слизистой оболочке глотки. В координированном акте глотания участвуют мягкое нёбо и язычок (увула), которые предотвращают попадание пищи в носовую полость, и надгортанник, который не дает пище попадать в трахею. Пища попадает в желудок, проходя через кардиальный сфинктер. Там она смешивается с желудочным соком, активными компонентами которого является соляная кислота и пищеварительные ферменты, расщепляющие белки. Париетальные клетки желудка также секретируют внутренный фактор, необходимый для всасывания витамина B12. Через пилороческий сфинктер пища попадает в тонкий кишечник. Первый отдел кишечника — 12-перстная кишка, где происходит смешивание пищи с желчью, которая обеспечивает эмульгирование жиров, ферментами поджелудочной железы и тонкого кишечника, расщепляющими углеводы (мальтоза, лактоза, сахароза), белки (трипсин и хемотрипсин). В тонком кишечнике происходит основной объем всасывания питательных веществ через кишечную стенку. С кровью они направляются через воротную вену в печень, где кровь очищается от токсинов. В печени происходит частичное преобразование углеводов в гликоген с целью кратковременного хранения. Этот процесс регулирует уровень глюкозы в крови. После прохождения тонкого кишечника (то есть 12-перстной, тощей и подвздошной кишки) пища попадает в толстый кишечник, состоящий из слепой кишки, ободочной, сигмовидной и прямой кишки. Здесь происходит всасывание воды и некоторых питательных веществ, таких как витамины, и формирование каловых масс.

Дмитрий Курляндский – композиция,
Дмитрий Субочев – программирование, видео, перформанс
Олеся Ростовская – терменвокс


Станислав Мензульский – «Входящие»

"Входящие" - мультимедиа композиция, материалом которой является информационный мусор, окружающий нас в повседневной жизни (спам с религиозными проповедями, с предложениями/поисками работы, заключением сделок и т.п.), использующийся как звуковой материал (путем перевода ASCII в алгоритм композиции и параметры синтеза), а также как видео материал (путем использования входящего текста и его преобразования).
В разные сезоны года заметны изменения в тематическом распределении спама. Статистика тематик в общем потоке спама также учитывается и влияет на характер композиции. Например, к концу лета относительное количество рассылок, посвященных отдыху и путешествиям продолжает снижаться - в спаме чувствуется начало осени.
Исполнители терменвокса и лэп-топа, путем взаимодействия друг с другом являются своего рода фильтром входящего информационного мусора с Интернет страничек и с электронного почтового ящика, создающим из контекста новое содержание и новые формы.

Станислав Мензульский – композиция, саунд дизайн, видео,
программирование
Дмитрий Субочев – live electronics, перформанс
Олеся Ростовская - терменвокс


Дмитрий Субочев – «Полюса»


«Полюса» – аудиовизуальный перформанс, основой которого является разделение звука
терменвокса на шумовые и синусойдные составляющие спектра. Оказавшись на разных
"звуковых полюсах", управляемых электромагнитным полем человеческого
жеста, два лэптопа "ткут" свое "звуковое полотно", стараясь разрушить равновесие между шумом и тоном путем непосредственного развития материала в осознанную музыкальную ткань, в тоже время, противопоставляя свои действия исполнителю на терменвоксе,пытающемуся как можно дольше сохранять равновесие.

Дмитрий Субочев – программирование, видео, перформанс
Алексей Борисов – live electronics, перформанс
Олеся Ростовская – терменвокс.

Длительность программы чуть больше часа. (+ Небольшой перерыв в середине минут на 10)



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда