|
Культурный центр ДОМ13 октября 2007"Круглый Бэнд" Алексея КРУГЛОВА и "Класс-Центр Бенд" Игоря ШИРОКОВА [новый джаз] Игорь ШИРОКОВ Трубач, флюгельгорнист, композитор. В 70–80-е годы был солистом многих отечественных биг-бэндов. В 1963 окончил в Новосибирске Музыкальную Школу по классу трубы, в следующем году уже возглавлял квинтет, с которым дебютировал на местном фестивале (1965). Вошел в ансамбль Владимира Виттиха, выступавший на Международном фестивале в Таллинне в 1967 году. В 1967 началось сотрудничество с самыми известными оркестрами — с тульским Биг-Бэндом Анатолия Кролла (1967–68), с «ВИО-66» Юрия Саульского (1968–69), с ленинградским оркестром Иосифа Вайнштейна (1969–71), Государственным Эстрадно-Симфоническим Оркестром Азербайджана (1975–76), с оркестром Олега Лундстрема (1976–78). Большим успехом на фестивалях 1978–86 годов пользовался квинтет, организованный совместно с Александром Пищиковым. Сотрудничал также с алмаатинской группой «Бумеранг». В начале 90-х годов эмигрировал в Германию, где выпустил несколько дисков со своей супругой Клаудией Хелмес, выступал на различных европейских фестивалях. Разрабатывает свою композиционную и импровизационную методику, основанную на русском, народном духе. О музыке Широкова: Объединение этих людей имеет свою 15-летнюю историю. В 1992 г., когда Игорь покинул Россию со своей женой, саксофонисткой и флейтисткой Клаудией Хелмерс, чтобы поселиться в маленьком немецком Марбурге, был записан проект «Колокола» со странной музыкой, объединяющей древнее и будущее, язычество и парение духа, Восток и Запад. Игорь родом из Сибири, для него джаз - это 60-е годы, полуподпольные фестивали и выступления в официальном биг-бэнде Олега Лундстрема, идеи Джона Колтрейна, которые, по сути, вывели музыкантов из замкнутого пространства чисто американского джаза. Владимир Петровский – «колоколист», как он сам себя называет - человек одновременно духовный и светский. Он налаживает колокола по всей России, живет в Архангельске, а в юности играл джаз. С колоколами он обращается исключительно тонко, разнообразно, с особым перкуссионным чутьем. Клаудии Хелмерс уже нет на свете, но в программе звучала композиция «Клаудия». Как и во всех остальных пьесах этого проекта, музыкантам пришлось проникнуться совершенно интравертным, глубоко индивидуальным, но при этом открытым всем, кто умеет чувствовать, духом Игоря Широкова, который точно, как и молодежь, открывавшая концерт, делает ставку на себя, а не на известные образцы. Самое удивительное - это насколько точно шесть собравшихся на сцене абсолютно разного возраста, места жительства, темперамента людей создавали нечто цельное. Вот это уж точно не стандарты на джеме играть. Музыка Игоря Широкова создается для людей, готовых на настоящее жизненное испытание. Это Музыка, а не игра в музыку. В ней нет лишних эффектов, нет виртуозных ходов - это вершина айсберга, за которой физически ощущаешь огромный потенциал музыканта, развивающего изначально печальные ладовые построения. Абсолютно точным оказался контрапункт, создаваемый Алексеем Кругловым, которого уже никак не отнесешь к молодым музыкантам. В свои 27 лет он не только владеет им же созданным музыкальным языком, но может говорить на одном наречии с человеком, который более чем вдвое старше его, говорить емко и деликатно. Думаю, что в этом поколении в России равного ему музыканта сейчас просто нет. Косвенным подтверждением этого является и его исключительно плодотворное участие в весьма непростом ансамбле Германа Лукьянова. Великолепно определили свое место в ансамбле Игорь Иванушкин и Олег Юданов, а их частая в последнее время совместная концертная история позволила им создать дуэтный ансамбль внутри всего проекта. Поначалу казавшееся несколько искусственным добавление колоколов и фольклорного голоса постепенно приобрело черты гармоничности и к середине выступления казалось уже совершенно необходимым. В 700-местном зале «культурного центра» не все были готовы к этому, нет, не к авангардному, а скорее к глубинному развитию событий. Но сопереживавшие несколько сот человек всеми возможными способами выражали свой восторг. И правильно. Такому концерту может позавидовать любой европейский фестиваль. И в то же время музыка, звучавшая 21 апреля в Архангельске - глубоко русская, в самом джазовом и многонациональном смысле слова… Алексей КРУГЛОВ – лидер ансамбля «Круглый Бенд». Обладатель Президентской Стипендии «Новые имена» (1998 г.). В 1999 г. Алексей Круглов создал группу «Круглый Бенд». Со своей группой, а также как солист, Алексей Круглов выступал на многочисленных фестивалях джазовой, авангардной, экспериментальной и академической музыки: «Памяти Уиллиса Канновера» (Москва, 2001 г.), «Джаз в саду Эрмитаж» (Москва, 2001 г., 2006 г., 2007 г.), «Евразия» (Оренбург, 2001 г.), «Памяти Казимира Малевича» (Москва, 2001–2003 гг.), «Альтернатива» (Москва, 2001 -2002 гг.), «Музыки Джона Зорна» (Москва, 2001 г.), «Джаз над Волгой» (Ярославль, 2003 г., 2005 г., 2007 г.), «СКИФ» (Москва, 2001 г., Санкт-Петербург 2003 г.), в г. Клайпеда (Литва, 2003 г.), в г. Саратов (2003 г.), «Monterey Jazz Festival» (США, 2004 г.), «Московская осень» (2004 г., 2006г.), «Молодежные Академии России» (Санкт-Петербург, Краснодар, 2005 г.) в г. Саранск (2005 г.), в г. Ижевск (2005 г.), «Дни джаза» (Архангельск, 2005 г.), «Всероссийские хоровые ассамблеи» (Архангельск, 2005 г.), «Смоленск-Транзит» (2005 г.), «Белые ночи» (Архангельск, 2006 г.), «Джазовые голоса» (Москва, 2006 г.), в г. Пущино (2006 г.), «Апрельские джазовые тезисы» (Архангельск, 2007 г.), «Noumen Art 07» (Москва, 2007 г.), «Летний джем» (Калуга, 2007 г), «Семь летних ночей джаза в изомузее» (Казань, 2007 г.) и других. Группа выступала на историческом концерте, посвященном открытию Радио «Культура» (2004 г.). «Круглый Бенд» участвовал в джаз-абонементах А. Баташева (Большой Зал Консерватории, 2001 г.) и А. Козлова «Джаз, рок и медные трубы» (Московский Международный Дом Музыки, 2006 г.). В 2006 г. для канала Европейского Вещания (Euro News) «Круглый Бенд» снялся в фильме, посвященном московскому джазу, как представитель авангардного направления. У Алексея Круглова и «Круглого Бенда» вышло два диска: «Перевоплощение» (Solyd Records, 2002 г.) и «Люблю» по одноименной поэме В. Маяковского (Art Jazz Records, 2004 г.). В 2004 г. по программе «Открытый Мир» Алексей Круглов стажировался в США, в Тихоокеанском Калифорнийском Институте Дейва Брубека, где выступал на фестивале в г. Монтеррей с К. МакБрайтом и Э. Джангировым и в Стоктонской Консерватории с Д. Хиттом. В США Алексей записался с основателем стиля ЕС Jazz Р. Мотоном. Круглов сотрудничал с Ю. Маркиным, В. Чекасиным, А. Ростоцким, М. Эллисом, принимая участие в проектах и программах этих музыкантов. Выходил на сцену c такими музыкантами как Г. Бартз, Б. Уорелл, В. Пономарёв, И. Бутман, И. Бриль, Д. Крамер, А. Шилклопер, О. Киреев и другими. Как солист выступал с Биг-Бэндами О. Лундстрема и А. Василевского, с симфоническими оркестрами А. Сладковского и В. Зивы, капеллой В. Максимкова. Участвовал в проектах с поэтом А. Вознесенским, кинорежиссером А. Миттой, играл в спектакле Б. Мильграмма и В. Чекасина «Воскрешение Лазаря», где выходил на сцену с актерами Э. Виторганом и М. Жигаловым. В данное время Алексей сотрудничает с флюгельгорнистом и композитором, ныне живущим в Германии И. Широковым, композитором и пианистом А. Наджаровым, джаз-группой «Архангельск», играет в ансамбле «Каданс» Г. Лукьянова. Алексей Круглов – автор многочисленных программ: авторской музыки, традиционного джаза, современной музыки, с которыми ансамбль выступает на фестивалях и концертах на различных площадках России. Особое место в репертуаре «Круглого Бенда» занимают литературно-музыкальные спектакли на стихи таких поэтов как А. Пушкин, М. Лермонтов, С. Есенин, В. Маяковский, В. Высоцкий, И. Тальков, А.Блок, М. Цветаева, В. Боков, В. Цой, а также прозу различных писателей. Создавая эти проекты, Алексей Круглов разрабатывает новое направление в музыкально-театральном искусстве. «Класс-Центр Бенд» Алексей Круглов начинал свое обучение как саксофонист именно в стенах этого заведения, учась по классу саксофона у Эрнеста Барашвили (бывшего солиста оркестра Л.Утесова) и играя в оркестре под управлением Юрия Чугунова (в разное время здесь преподавали Аркадий Шилклопер и Георгий Гаранян). С тех лет многое изменилось, у «Класс-Центра» появилось новое здание, но главное – сохранился джазовый дух этого оркестра. |
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|