Культурный центр ДОМ

12 октября 2007

КИМБАТА (Конго-Россия) + ПАПА ТОКИ
[мировая музыка]

АНДРЕ ПЕЛЕНДА (Конго) – солист и гитарист группы, автор большинства песен и идейный вдохновитель. Начинал как певец в церковном хоре г. Киншаса (Конго) и музыкант групп «Нова Ля Мьюзика», «Лофимбо», «О`ка». После приезда в Россию участвовал в музыкальных проектах – «Сан Мьюзик» и «Яга». Год назад основал новый коллектив – «Кимбата», где играет и по сей день.

ФЕДОР СЛУЧЕВСКИЙ (Париж-Москва) – бас гитарист группы. На протяжении трех лет работал вместе с Андре Пелендой в африканской группе «Сан Мьюзик», параллельно учавствуя как гитарист и композитор в группах «Мбонда Африка», «Джа Дивижн», «Звездные Войны» и др. Последние четыре года жил в Париже, где сотрудничал с Алексеем Хвостенко и Митей Шагиным, а также играл с многими парижскими африкансими музыкантами (Джели Муса Конде, Ахмед Силла, Пап Джиби Ба, Азулино и др.)

ИЛЬЯ ЧИСТЯКОВ (Москва) – гитарист. Играл в коллективах «Карл Хламкин», «Антресоли» и др. Выступал с Леонидом Сойбельманом («Не Ждали»), Сергеем Летовым, «Джа Дивижн», «Саша Пушкин» (Берлин).

КИРИЛЛ СТЕПАНЕНКО (Москва) – перкуссионист группы. Также участвовал во многих музыкальных проектах. Работал, как гитарист и аранжировщик с Екатериной Болдыревой и Сергеем Корычевым и другими коллективами.

АЛИНО МБАЛА (КОНГО) – вокалист и перкуссионист группы. Друг Андре еще по Киншасе (столица Конго). Играл в конголезских группах «Илькампо», «Иба Музыка». По совместительству секс-символ.

ГАРРИК – один из лучших фанк-барабанщиков Москвы. Играл с Федором Чистяковым, «Джа Дивижн», Инной Желанной и кучей других московских групп. Помимо "Кимбаты", выступает с известной московской группой "Пакава Ить"

Интервью с Ильей Чистяковым:

- Гитарой я занимался довольно давно. Увлекся латиноамериканской музыкой, играл в проекте Карла Хламкина, потом стал изучать африканские ритмы (а еще - сотрудничал с Леонидом Сойбельманом (Не ждали), Сергеем Летовым, Джа Дивижн - Р.К.). Появился интерес к музыке таких людей, как Марк Рибо, к музыке его группы Los Cubanos Postizos. То есть - к ансамблям, которые состояли преимущественно из белых музыкантов и при этом играли латиноамериканскую музыку. На почве любви к румбе я познакомился с Андре, а он оказался родом из Конго. Случилось это, кстати, на сплаве в республике Марий Эл. Конго - это практически родина румбы. Там играют примерно то же, что и на Кубе, но немного по-другому. А я устал к тому времени от панка и блюза. Захотелось открыть для себя то, чего не знал раньше. И я стал изучать африканскую музыку, не только конголезскую, но и южную - ЮАР, Мали, Зимбабве. Там также есть просто потрясающие группы. Втянулся в это дело. Наш перкуссионист Кирилл Степаненко тоже увлекся этим. Басист Федор Случевский уже успел поработать в Париже не только с Алексеем Хвостенко, но и со многими африканскими музыкантами. А барабанщик Гарик Багдагюлян - он просто универсал! Переиграл, похоже, со всеми - от Федора Чистякова до Пакава Ить.

- Мы играем панафриканскую музыку. Когда ты черный и находишься в Африке, то не можешь правильно оценить все то, что происходит вокруг. Нам повезло больше - ведь мы не воспитаны на одной культуре. Мы можем оценить и взять лучшее. Поэтому у нас получается интересный синтез различных музыкальных стилей. Обычно Андре приходит с готовой песней или фольклорной темой, и мы играем с ним вдвоем, или он джемует с Федей. И песня постепенно обрастает аранжировками. У нас очень демократические отношения в группе. (Кстати, сейчас группа ведет свое существование в симбиозе с дружественной командой Папатоки, а потому именуется Кимбата-Папатоки - Р.К.).

- Как относитесь к афробиту?
- Ну, это же нигерийское явление. Мы используем эти ритмы. Потому что... Ну, все же слушали Тони Аллена и Фела Кути! Если бы мы были белой группой, то могли бы играть только афробит. Но большая часть наших вещей - до неузнаваемости обработанный конголезский фолк. В наших песнях - картинки из африканской жизни: в них поется про любовь, одиночество, работу. Я надеюсь, что такая музыка - не только экзотическое явление. Любая великая культура - соборная, она собирает все лучшее из других культур, она не может вариться в собственном соку. Ведь в музыке процессы проходят быстрее, чем в жизни. Мы хотим, чтобы люди не боялись черной культуры. Она ведь очень богатая, в ней много нюансов, которые очень интересны. Хочется, чтобы все эти расовые предрассудки исчезли.

- "Mea Culpa" - это песни, которые мы писали на студии "КМ" у Алеши Денисова и на "Базе 13". Он немного устарел, потому что многие песни уже переанжированы, переделаны. Диск получился менее концертным и более акустическим, хотя там есть и барабаны, и прочее приметы электрического саунда. Мы пытались в него впихнуть все, что можно. В альбоме вложен большой диапазон чувств. Кстати, "Mea Culpa" переводится с латинского как "моя вина". Так называется песня, посвященная женщинам, с которыми мы не очень хорошо расстались. А еще это цитата из католической мессы.

ЕВРОПА

- Поедем туда, когда будут готовы все документы. Есть много вариантов, куда. Там это более востребовано, конечно. Больше африканцев, хотя дело не в этом. Я видел гигантский фестиваль, который делал Питер Габриэл в Англии. Наверное, 100 тысяч человек, собралось! Люди просто понимают. Во Франции африканские певцы собирают огромные залы. А здесь... Потенциала никакого. Пожалуй, мы являемся хорошим исключением из правил.

29.08.2007, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда