Культурный центр ДОМ

30 сентября 2007

ДЛИННЫЕ РУКИ - IV
Phill Niblock (США),
ROMBIX (Россия),
Al Margolis/Katherine Liberovskaja (США-Канада),
Michael Schumacher (США)
[Международный фестиваль новой музыки]

Филл Ниблок/Phill Niblock (USA)

Фил Ниблок - американский композитор-концептуалист, сочиняющий музыку для традиционных инструментов, но не совсем традиционным способом. Музыканты играют в реальном времени, но акустические звуки сэмплируются и затем выстраиваются друг за другом, складываются между собой и порождают различные микротональные изменения, которые медленно меняют течение композиции.
Может ли звук изменяться незаметно для слуха? В музыке Ниблока – однозначно да. В отличие от Гласса и Пендерецкого, Ниблок отмежевался от традиционной схемы исполнения, его музыка нуждается в исполнителях лишь формально, на самом деле исполнитель его музыки - это сам звук, точнее, его пространственно-временная модель, создаваемая композитором шаг за шагом. Музыка Ниблока ориентирована на звук и ни на что иное. Спустя некоторое время после начала звучания акустическое пространство зала превращается в кисель, поглощающий любой посторонний шум. Застывший фон оживает при малейшем движении, например, повороте головы. Конечно, Ниблок гораздо больше работает с восприятием, чем с техникой и партитурой.

Одновременно с этим, он представляет фильмы/видео, о людях за работой, или генерируемые компьютером черно-белые абстрактные изображения, сменяющие друг друга. Он родился в Индиане в 1933. С середины 1960 писал музыку, устраивал выступления, которые проходили по всему миру. С 1985 он был директором Experimental Intermedia Foundation в Нью-Йорке, участником/исполнителем в которой стал уже с 1968. Он продюссирует проекты Music and Intermedia с 1973 (около 1000 выступлений) и руководит лейблом XI Records.

Официальный сайт:
ССЫЛКА >>

ROMBIX (Russia)
Презентация диска «Х-minus» (LONGARMS records)

“В общем, получается, что я какой-то нелюдимый и невидимый экспериментатор в прошлом и в настоящем в чем-то тоже..., бродивший долгое время по сквотам и подземельям своего сознания, и всяким дурным местам Москвы и Подмосковья, в поисках творческого счастья... и вылезший сейчас на поверхность.”
Rombix (Роман Вороновский)
«Все началось с «Электроники – 324», с простой «октавой», потом нужно было это все переосмыслить.

В арсенале оказалось порядка 6 разных кассетных магнитофонов, один катушечный, два микрофона, пианино, акустическая гитара, дудки и множество самодельных околомузыкальных приспособлений. И тут СМИТ закурил. Период встречи с Татьяной из 19 века был окутан туманом экспериментальной акусматики.
Сэпмлирование, кнопка «direction”, автореверс, коллажные методики пошаговой записи, пленочные петли, вся эта аналоговая среда и весь этот процесс, размытые мягкие фактуры, шумы, глубокий аналоговый низ, неожиданные переходы, щелчки, и другие живые артефакты эпохи кассетных магнитофонов вибрируют и заполняют среду, где кто-то потерял Володю и судорожно на последнем дыхании, пытался выдернуть его с другого конца телефонной линии.
А потом прогулки на велосипеде по сквотам города эмбиента, где все построено на звуке одной трубы.
Большим барабаном служил паркет или дека акустической гитары, по которым я колотил кулаком. Малым барабаном служила коробка из под чипсов "Pringles", наполненная разными жестянками, по которой я ударял молоточком из механизма фортепьяно. Была еще настоящая медная тарелка, в роли "хай-хэт"... и все как-то накладывалось, становилось сложнее. В общем «Луи и больше ничего».
Мельник сидит в ельнике, а Магнетизм пленки продолжает жить, перенося слушателя, как на машине времени, совсем в другую эпоху.
причиной всему эти старые пластинки...
А сейчас tape music…»

Эл Марголис и Катерина Либеровская (США/Канада)

Екатерина Либеровская (Канада) – видео и мультимедийная художница из Монреаля. C 80-х годов занимается видеоартом. Ее работы демонстрировались во многих городах мира и были высоко оценены публикой и критиками. Сотрудничала со многими современными композиторами авангардистами (Фил Ниблок, Дэвид Уотсон), регулярный участник Share. NY

Эл Марголис (США) – Нью-Йоркский музыкант, композитор, продюсер. Начинал свою творческую активность в 80-е годы в американском подпольном кассетном андерграунде посредством своего кассетного лейбла «Звук свинячей музыки» (Sound Of Pig Music).
Работает с такими лейблами как XI Records, Mutable Music, Pogus Production. С начала 80-х годов под именем If, Bwana известен как исполнитель и издатель экспериментальной музыки.

ССЫЛКА >>

Михаэль Шумахер/Michael Schumacher (USA)

Михаэль Шумахер – композитор и исполнитель, концертный продюсер и куратор, учился в Музыкальной школе Juillard (Juillard School of Music) и Университете в Индиане. Является директором звуковой галереи Studio Five Beekman и Diapason, он делал выставки Давиду Берману (David Behrman), Alvin Lucier, Phill Niblock, La Monte Young и другим пионерам звукового эксперимента. Он создает звуковое пространство, используя от 2 до 22 колонок (speakers), computer-controlled random structures, записанной и живой музыки и акустические композиции для фортепиано, камерного ансамбля, голоса и оркестра, и представляет свое искусство на лучших площадках Штатов и Европы.

Официальный сайт:
ССЫЛКА >>



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда