Культурный центр ДОМ

28 сентября 2007

ДЛИННЫЕ РУКИ - IV
Odd Appetite (США),
Onde (Бельгия),
Ernst Reijseger (Netherlands),
ОРНАМЕНТЫ: Мигел Руйз, Евгений Вороновский, Алексей Борисов (Испания, Россия)
[Международный Фестиваль Новой Музыки]

Odd Appetite (USA)
Ха-Янг Ким /Ha Yang Kim – (виолончель),
Натана Дэвиса/Nathan Davis – (перкуссия).

Электроакустический дуэт композиторов и исполнителей из Нью-Йорка, в составе виолончелистки Ха-Янг Ким (Ha Yang Kim) и перкуссиониста Натана Дэвиса (Nathan Davis).
Их музыка выпущена широко известной компанией Джона Зорна Tzadik Records. Янг Ким (Yang Kim) играла с пианистом Сэсилом Тейлором (Cecil Taylor).
«Восхитительный дуэт Odd Appetite демонстрирует тщательное взаимодействие камерной музыки, хорошо сбалансированного ансамбля и зажигательное техничное исполнение»

Эрнст Райцигер /Ernst Reijseger (Netherlands)
(Виолончель)
Эрнст Рейсегер – это культовое имя, он – это фри-джаз, импровизационная музыка и новая классическая музыка. Музыкант такого уровня – это украшение любого фестиваля.
Он работал с такими музыкантами как, Луис Склавис (Louis Sclavis) , Дерек Бэйли (Derek Bailey) , Хан Беннинк (Han Bennink), Миша Менгелберг (Misha Mengelberg) , Джери Хемингуэй (Gerry Hemingway) , Ё-Ё Ма (Yo-Yo Ma) , Альберт Мангелсдорф (Albert Mangelsdorff) , Франко Дандреа (Franco D'Andrea) , Жоэль Леандре (Joëlle Léandre) , Георг Граве (Georg Gräwe) , Трилок Гурту (Trilok Gurtu) и Мола Силла (Mola Sylla) - с тем самым Молой Силой - сенегальским певцом из Голландии, участником проекта «Вершки да корешки» и «SETU», диск которого выпустила в свое время фирма «Длинные руки».

Onde (Belgium)
Грег Якобс / Greg Jacobs - (скрипка, электроника, струны),
Марк Вроблевски / Marc Wroblewski - (струны, метал),
Тимо Ван Луиджик / Timo Van Luijk - (гитара, пленки),
Марчелло Агуиррэ / Marcelo Aguirre - (барабаны, перкуссия, голос).
Группа ONDE была образована в октябре 2006 года, в связи с распадом экспериментального мультимедийного проекта Noise-Maker’s Fifes из-за смерти основателя Гирта Фейтонс (Geert Feytons).
ONDE – это новое дыхание свободной музыки Noise-Maker’s Fifes.
Основная черта ONDE – это способность к живым импровизациям, с помощью электроники, мультимедиа и акустических средств, а также - самодельных инструментов играть музыку в экспериментальных направлениях: от психоделики до монотонного звучания, местами минималистскую, с регулярными извержениями чистого нойза. Как в любой импровизационной музыке ее направление подчинено энергии данного момента и, следовательно, по определению, непредсказуемо.

ОРНАМЕНТЫ: Мигел Руйз, Евгений Вороновский, Алексей Борисов (Испания, Россия)
Презентация диска «Ornaments» (LONGARMS records)/ эдакий dark-ambient с трансовыми ритмами...
Мигель Руйз / Miguel Ruiz (кассеты, audio-software, орган, синтезатор),
Алексей Борисов (драм-машина, синтезатор, басс-линия, гитара, вокал),
Евгений Вороновский (жужжащая скрипка, звуковые накидки, драм – машина, вокал).
«Мы работали на расстоянии при помощи почты, как настоящая группа, продолжая традиции мейл-арта 80х годов».

Мигель Анхел Руйз - мадридский музыкант, имя которого было одним из главных в испанской экспериментальной электронной музыке 80-х, наряду с Франциско Лопесом, Comando Bruno, Esplendor Geometrico, Macromassa, Avant Dernieres Pensees, Diseno Corbusier и т.д. Настало время услышать интереснейший материал, записанный этими проектами и сохранившийся только благодаря усилиям маленьких местных независимых лэйблов вроде Discos Esplendor Geometrico или Linea Alternativa, а также инициативе самих музыкантов, многим из которых мы обязаны появлению лэйблов I.E.P., Necronomicon, Proceso Uvegraf, Auxilio De Cientos, Clonaciones Petunio. Мигель Руис как раз был одним из таких энтузиастов - созданный им в 1986 году лэйбл Toracic Tapes в основном занимался выпуском его музыки как, под реальным именем, так и под различными псевдонимами (Orfeon Gagarin, Ventral Metaphor, Funeral Souvenir). Творческий путь Мигеля начался в 1982 году - в своей домашней студии он записывал абстрактную, псевдокосмическую музыку с помощью синтезатора Korg MS-20. В 1986 году появилась первая кассета с альбомом Orfeon Gagarin, эклектичная смесь звуков окружающей среды, индустриальных шумов, коллажной техники и этнических контрастов. С 1986 по 1992 год Мигель выпустил добрую дюжину альбомов, среди которых особенно стоит отметить "KEDR" (1987), "Batan Bruits" (1987), "La Noche del Anhidrido" (1987), "El Nino Carburador" (1989), "Biscuit Circuit" (1991) и "Vasarely" (1991) - все они наилучшим образом отражают панораму испанской экспериментальной музыки. В 1991 году известный немецкий композитор Асмус Титченс выпустил на своём лэйбле Hamburger Musikgesellschaft сборник лучших вещей с этих кассет - так появился первый полноформатный альбом "Encuentros en la Tercera Edad", изданный на виниле ограниченным тиражом. В 1994 году вышел CD "Contestacion Capilar", также представляющий собой сборник материала с кассет Orfeon Gagarin, а спустя два года появился новый проект Exhaustor с дебютным CD "Coaxial", стиль которого можно определить как жёсткое техно. Мигель Руис также сотрудничал с Луисом Меса (выпущено три кассеты под именем Tecnica Material в период с 1986 по 1989 год), Зигмаром Фрике (в составе Efficient Refineries с 1995 по 2003 год), Франсиско Лопесом, Дитером Маусоном и т.д. Вместе с Эктором Эрнандесом он выпустил в 1989 году кассету "Han llegado los robots", гипнотический саундтрек к фантастическом опусу Рольфа Штреля "Роботы среди нас" - культовой книге конца 50-х. Альбом был переиздан на CD в 2005 году новым лэйблом Мигеля Batan Bruits.

CISFINITUM
Культовый проект московского электронного композитора Евгения Вороновского, на протяжении уже десяти лет, экспериментирующий в области дарк-эмбиента и нойза. Холодные бескрайние ландшафты полуразрушенных миров, бездны потаённых уголков человеческого сознания, священный шум бессознательного, метаязык русской природы нашли выражение в этой музыку конца времён.
Для каждого альбома используется заранее выбранная техника звукоизвлечения- эксперименты с советскими аналоговыми синтезаторами, цифровым шумом, препарированной электроскрипкой, колокольным звоном, а также с различными идеологическими и религиозными доктринами.
Проект имеет внушительное число релизов, выпущенных российскими и зарубежными независимыми лейблами на CD и виниле, в том числе совместный альбом с культовыми Rapoon, ремиксы на New Blockaders и Maeror Tri. Многие работы Cisfinitum снискали восторженные отзывы европейской музыкальной прессы, и в 2005 году проект удостоился сольного концерта в Бременском соборе Св.Петра в рамках фестиваля Reiher Electronischer Musiek.
Для совместной работы с Мигелем Руисом и Алексеем Борисовым cisfinitum представил как амбиентные, так и более ритмичные техно трансовые композиции.

Алексей Борисов.
Музыкальную карьеру начал в 1980 году в качестве гитариста московской нью-вейв группы «Центр», в 1981 году вместе с гитаристом Дмитрием Маценовым создал бит-группу «Проспект», затем в 1985 году организовал с клавишником Иваном Соколовским техно-индустриальный дует «Ночной проспект». Так же среди проектов с его участием особую известность приобрел электронный дует F.R.U.I.T.S. (совместно с Павлом Жагуном), этно-электронный проект «Волга» и экспериментальный дует с финским электронщиком Антоном Никкиля, вместе с которым в 2000 году он создает лейбл “N&B Research Digest”. Борисов так же сотрудничает с московским саксофонистом Сергеем Летовым (Gosplan Trio), американским электронщиком Джефри Сураком, с композитором Таней Стене из Норвегии, японским нойз-музыкантом KK Null, пионерами индастриала из Англии The New Blockaders, австрийским электронщиком и продюсером Францем Помасслом, австралийским электронщиком Адамом Эбрингером и многими другими музыкантами из разных стран.
Борисов является автором саундтрэка к фильму Фридриха Мурнау «Фауст» (Германия, 1926), который неоднократно исполнялся при поддержке таких музыкантов, как Сергей Летов, Ричардас Норвила и Олег Липатов, а так же советского немого фильма «Аэлита» (реж. Яков Протазанов, 1924).
В последнее время он часто выступает сольно и с разными проектами, принимая участие в известных международных фестивалях - Avanto (Хельсинки 2000, 2001), Phonotaktik, Prototype, Radius (Вена 2002, 2005), Sonar (Барселона 2003), ClubTransmediale (Берлин 2004), HUH Festival (Таллин 2003), «Будуарт» (Томск 2004), Being The Future (Berlin 2004), East-West (Die, France 2004), Trollofon (Bergen, Norway 2004), Unsound (Краков 2004), Mutek (Montreal 2005), Garage (Stralsund, Germany 2005), Urban Soundscape (Moscow 2005), Kontrakom (Salzburg, Austria 2006), Erase and Reset (Berlin 2006) и др.
Так же Борисов активно занимается жерналистикой и кураторской деятельностью, а так же читает лекции о российской электронной и экспериментальной музыке, как в России, так и за рубежом.
Дискография всего насчитывает более 50 альбомов и сборников




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда