![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Культурный центр ДОМ01 июня 2007INDIESTATE PROMOTIONS представляет: ALLERSEELEN (Австрия), специальные гости: ОЦЕПЕНЕВШИЕ NEUTRAL [пост-индастриал] Мы рады пригласить вас на российскую презентацию нового альбома австрийского мастера эзотерического пост-индастриала Герхарда Петака aka Allerseelen, выходящего в конце мая на собственном лэйбле артиста Aorta. Это, пожалуй, первый опыт такого рода в рамках отечественной дарк-сцены, когда в России проходит полноценная презентация международного релиза, выпущенного за пределами нашей страны, и мы надеемся, что вы не пропустите такое неординарное событие. Выступление Allerseelen в Москве тем более интересно, что в отличие от постоянного концертного состава, который сопровождает Герхарда на гастролях, в России с ним сыграют российские музыканты, представив слушателям свою специально подготовленные версии как старых, так и новых треков проекта. На сцену в составе Allerseelen помимо Герхарда выйдут Иван Напреенко (Sal Solaris), Евгений Вороновский (Cisfinitum) и Евгений Лабыч (Кооператив Ништяк). В качестве специальных гостей выступят мастера кромешного дрон-нойза Оцепеневшие и старейший российский dark-folk проект Neutral, уже принимавший участие в прошлых гастролях Allerseelen осенью 2005 года. Подробнее об альбоме и участниках презентации: HALLSTATT Очередной диск Allerseelen включает 13 новых композиций, обозначенных автором как «апокалиптические страстные песни о любви и смерти» и посвящается всем, кто решил навеки исчезнуть в горах. Находясь музыкально на некой terra incognita между folklore, krautrock, metal и industrial, альбом вдохновлен высокогорной деревушкой в Австрийских Альпах под названием Hallstatt, по праву признанной частью мирового культурного наследия за свои удивительные традиции захоронения и уникальный склеп с хранящимися там расписанными черепами многих поколений жителей деревни. Тексты некоторых песен написаны и исполнены Робертом Тэйлором из Changes, остальная лирика и вся музыка принадлежат самому Герхарду Петаку. Приобрести CD “Hallstatt” по специальной цене будет возможно прямо во время презентации. ОЦЕПЕНЕВШИЕ NEUTRAL ALLERSEELEN История проекта начинается в конце 80-ых, когда поэт, мистик и издатель эзотерического журнала Aorta Герхард Петак, использовавший в то время псевдоним Kadmon, опубликовал первые свои музыкальные произведения. Созданного за несколько лет материала хватило на 8 альбомов, изданных Кадмоном самостоятельно на кассетах в 1989-1990 годах. Музыка раннего периода была по сути дела продолжением и дополнением историософских и конспирологических исследований, проводимых Герхардом на страницах своего журнала. Среди тем, рассматривавшихся «Аортой», можно обнаружить как эзотерическую конспирологию (Монсегюр и катары, общество Аненербе, Фридрих II) и европейскую традицию (митраизм, итальянский культ змей, арагонский праздник Каланда, мистические аспекты католицизма), так и некоторые современные явления и персоналии, представляющие интерес для конспиролога и традиционалиста (Кеннет Энгер, Чарльз Мэнсон, Майкл Мойнихэн и Blood Axis, Burzum). В процессе работы над материалами для журнала Герхард постоянно чувствовал, что раскрывать исчерпывающе столь сложные и многомерные темы посредством одного лишь словесного выражения просто невозможно, и только музыка могла помочь выразить тонкие нематериальные нюансы, ускользающие с кончика пера. Результат был превосходен – дыхание магической и ритуальной вселенной явственно ощущается в этих работах, слушающихся и сейчас, 15 лет спустя, свежо и актуально. Формально впитав в себя влияния как ритуального индастриала типа раннего Current 93, Zero Kama или Zoviet France, так и традиционной ритуальной музыки, прежде всего тибетской, звуковые структуры Кадмона были уникальны и ни на что не похожи, перенося слушателя в девственные леса древней Европы, погружая в атмосферу забытых ритуалов, пробуждая подавленные современной цивилизацией архетипы. В музыке того времени, основанной на простых, но в то же время странных ритмах, помимо сэмплеров и синтезаторов использовались флейты из человеческих костей, разнообразная перкуссия, множество различных редких натуральных инструментов, что усиливало ритуальное воздействие и создавало удивительную ауру, будто сотканную из теней прошлого. В 1994-ом году Allerseelen выпускает свой первый CD “Cruor”, в который вошли лучшие треки с ранних кассетных альбомов, а в следующем году выходит второй компакт-диск “Gotos=Kalanda”, основанный на работах немецкого мистика Карла-Марии Вилигута, знатока рун и древнегерманской традиции. Двенадцать треков посвящены двенадцати месяцам готского календаря, составлявшим годичный цикл у древних европейских народов. Музыкально этот альбом стоит особняком, уникальный сплав шершавых абразивных маршевых ритмов с элементами ритуального индастриала оказывал на слушателя своеобразный трансовый эффект, при этом парадоксальным образом вызывая ощущение бодрости и устремленности вперед. В это же время у проекта выходят совместные миньоны с культовым американским проектом Blood Axis. В 1997-ом году издается третий альбом “Sturmlieder”, в 1999 – четвертый, “Stirb und Werde”, а в 2000 – пятый, “Neuschwabenland”, посвященной таинственным пространствам, открытым в конце 30-ых годов немецкой экспедицией в Антарктиде. Музыка постепенно становится мягче, мелодичнее и как-то интравертнее, погруженнее в себя. Апогея эта тенденция достигает на шестом альбоме “Venezia”, вышедшем в 2001 году. Как нетрудно догадаться по названию, альбом посвящен Венеции – мистическому и таинственному городу, вызывавшему вдохновение у великого множества талантливых артистов на протяжение всей своей истории. Пожалуй, это самый красивый и загадочный альбом Allerseelen, тонко передающий атмосферу зыбкого ирреального существования удивительного города-сказки, сна наяву, миража в туманной зимней лагуне. На “Venezia” впервые появляются элементы фольклора, в альбоме немало неоклассических и джазовых паттернов, при этом саунд становится заметно более электронным, индустриальные шумы пропадают, уступая место гипнотическим сэмплерным ритмам, призрачным голосам и обволакивающему психоделическому бэкграунду, напоминающему скорее о трип-хопе, нежели о музыке Allerseelen середины 90-ых. 2002 год приносит очередной поворот в творчестве Герхарда Петака. Вышедший в этом году альбом “Abenteuerliches Herz” проникнут испанскими и португальскими фольклорными мотивами, насыщен сэмплами из различных неожиданных источников, в первую очередь гитарными риффами из краут-роковых и прогрессив-фолковых пластинок начала 70-ых, электронные ритмы практически исчезают. Этим альбомом Герхард открывает новую страницу в творчестве Allerseelen – теперь этот удивительный проект надо характеризовать как апокалиптический краут-поп с примесью индустриального фольклора. В 2003 году на новом лэйбле Герхарда под названием Ahnstern стартовало масштабное издание творческого наследия Allerseelen на виниле. В очаровательный деревянный бокс коллекционеры со временем любовно уложат десять двойных виниловых альбомов, два из которых содержат избранные вещи с кассет раннего периода, а остальные – треки со всех восьми номерных альбомов проекта. Каждое из переизданий будет включать неизданные и редкие композиции, принадлежащие периоду записи соответствующего компакт-диска. Подобное масштабное начинание стало возможным благодаря сотрудничеству с известнейшим австрийским лэйблом Steinklang. Переиздание началось с альбома “Flamme”, состоявшего в основном из обработок ранее изданных вещей, где в качестве приглашенного вокалиста присутствовал Josef K из Von Thronstahl. В конце 2003 года Allerseelen впервые приезжает в Россию, чтобы принять участие в ежегодном международном фестивале Heilige Feuer. Выступление проекта было очень успешным и стало, по мнению прессы, истинным венцом фестиваля. Голос Герхарда, бас-гитара и тимпаны, наложенные на электронный подклад, создавали странное впечатление слияния тевтонского холода со средиземноморским теплом, сочетания строгости и непринужденности, балансирования между ритуалом и фиестой. В декабре 2005 года был издан девятый по счету номерной альбом под названием “Edelweiss”, куда вошли песни, представляющие новое лицо Allerseelen, «более мягкое и близкое к гипнотическому краут-року и психоактивному краут-фолку, нежели ранние индустриальные и пост-индустриальные работы группы». С этой программой Герхард и посетил Москву и Петербург осенью 2005 года, в рамках совместного с Changes европейского тура “Man Among The Ruins”. В следующем, 2006-ом году российский лэйбл Ewers Tonkunst выпустил посвященный этому туру одноименный CD, куда вошли эксклюзивные студийные треки от обоих проектов-участников тура – композиции Allerseelen были проникнуты впечатлениями от визита в Россию, они не только назывались по-русски, но и имели двуязычные, русско-немецкие тексты. Нынешний визит Allerseelen станет уже третьим по счету, на это раз Герхард представит свой десятый, юбилейный альбом “Hallstatt”. На сцену вместе с ним выйдут отечественные музыканты, предлагая свое видение и свои аранжировки композиций проекта – эксперимент, на который Герхард пошел с радостью и энтузиазмом. Сотрудничество с российскими артистами на этом не заканчивается – к выходу осенью планируется совместная работа Allerseelen вместе с Оцепеневшими и Neutral, посвященная творчеству Георга Тракля, релиз вновь будет издан российским лэйблом Ewers Tonkunst. Отдельные наработки, готовящиеся к данному релизу, также будут представлены на нашем концерте.
По вопросам аккредитации обращаться по адресу istpromo@industrialmusic.ru Полный треклистинг альбома Allerseelen “Hallstatt”: I. NICHT NUR EINE SONNE .I Полная информация об альбоме: http://www.geocities.com/ahnstern/hallstatt.htm |
|
|
![]()
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|