Культурный центр ДОМ

22 мая 2007

Проект "Энергия Заблуждения" представляет:
Борис КУПЕРШТЕЙН.«Белое золото». Инсталляция.

При участии Алексея РАФИЕВА (стихи) и Аркадия МАРТО (музыка).

Куратор - Александр ШУМОВ (Супремус).

[вернисаж]

БЕЛОЕ ЗОЛОТО
(перформанс-инсталляция)

Борис Куперштейн – скульптура, декор
Аркадий Марто – музыка
Алексей Рафиев – текст, голос
Сергей КУКСИН - фотографии
Георгий ПЕТРОВ - видео

Литературно-музыкальный перформанс, затеянный скульптором Борисом Куперштейном, будет проходить среди его трехметровых золотых скульптур, которые одновременно явятся и декорациями, и участниками происходящего. Лейтмотивом представления станет понятие «любовь», которая пытается преодолеть саму себя и вырваться из материальных тисков нашего мирка в мир горний. Золото, как известно, не только драгоценный металл или солнечный диск. Золото – это и символ, и образ. Золото золоту рознь. Сложная и глубокая музыка композитора Аркадия Марто в сочетании со стихами Алексея Рафиева послужат импровизационной рамкой для самостоятельно перемещающихся в пространстве и времени скульптур. Визуально-звуковую картинку дополнит видеопроекция, созданная специально для данного мероприятия. В перформансе ожидается участие моделей. Действо планируется костюмированным.

СОКРОВИЩА
Художник Борис Куперштейн занимается ресайклингом, то есть реабилитацией традиционного хорошего. Переводя бережно прежние активы, впавшие в сонное состояние в изменившиеся условия. То есть с чем-то носились-носились, а потом взяли да и выбросили. Так вот Боря прямо перед ногами слепой толпы, волной все сносящей на своем пути не задумываясь, чисто автоматически, быстро наклоняется, рискуя быть раздавленным в пух. Пружиняще выхватывает и несет. Находя в себе силы неизвестно откуда берущиеся, вырываясь вперед красавцем. С пригодным еще и действительно ценным. В делании из добра непотребства преуспели многие, похоже даже, что их больше по количеству. Умеющих из конфетки сварганить нечто дурно пахнущее. А вот из отходов, казалось бы, производства, соорудить нечто существенное, могут совсем даже и не все. Вот к ним-то и принадлежит Борис по нашему разумению. Откуда взялся Адам, которого слепил Господь? По образу и по подобию. Из красной глины! А глина где? Вот оно и то-то! Куперштейн тоже скульптор. Берется за самое архаическое, существовавшее еще до обогащения Евой. И лепит. Занимаясь именно творчеством, которое является в действительности первым и самым главным занятием человечества. Если оно и впрямь создано не только по понятиям. То есть рассудочным путем. Кто сейчас вспомнит, чем хорош Матвеев? А кто такой Никогосян? Или Аникушин? Боря знает, но не будет пересказывать, тратить время попусту. Он художник. Точнее скульптор. Хоть и при театре МХАТ. А театр он для бедных. Для тех, кто без фантазии. Два часа или полтора оттарабанил, в кресле подремал. Опера Снегурочка – четыре. Поглядел и свободен. Реальный театр – он в жизни. Сначала и до конца. Хочешь не хочешь - смотри! Лучше сам участвуй активно. Захотелось преодолеть бесконечный зуд сквозь боль – легко! Граница барьер оказывается мягкой и эластичной на пути достижения баланса к гармонии. В нынешнем случае уже само название мероприятия акцентировано на теме презренного металла выбранного представителями идолопоклонства в качестве физически метафорической субстанции. Чтобы понятно было о чем идет речь. В зависимости от сплава имеющего цвет красный, желтый, либо белый. Совсем как перец красный, белый и черный. Растущий на одном и том же кусте, но меняющийся по вкусу и цвету в зависимости от степени зрелости. Когда-то именно перец был мерилом богатства. Но ушли те времена. Понятие золото по прежнему очень часто используется. Например, во фразе «Золото мое ненаглядное». Очевидной, особенно когда высказывающий точку зрения не лицемер и не любит ни золота, ни того, кому он это говорит. Мерило категория испокон веков признанное. После череды проб и ошибок, вслед за аппетитными ракушками каури, перьями, бусами стеклянными, а затем пластиковыми. То, что опять в цене. Можно бесконечно спорить, чья заслуга этот бренд семейства ли Ротшильдов или же самого Александра Великого. Ротшильды скорее всего ребрендинг валюты - предмета чаяния и желаний. Нагнетания обстановки напряженности. Устранения эректильной дисфункции. Сейчас каждый может слетать в теплые места, чтобы убедиться как посреди пальмовых рощ жарко и душно, а волны заветного моря высокие, беспощадные, ничего не признающие на своем пути. Борис Куперштейн занимается восстановлением поруганного авторитета культуры. В мире, где возникают перекосы и не мотивированные пути решения. Тупики, в которые заводят те, кто ведут. Все могут ошибаться, мы им простим. Уже простили. Только поставим на место тихонько. В чем, собственно говоря, смысл моего собственного существования. Куперштейн работал в театре, поэтому такой у него замышлен цирк с балетом - изваяниями, телами, драпировками, честными красивыми моделями, не позиционирующими ни ту, ни другую марку трусов, даже без принципов социального устройства. Особенность Бори Куперштейна в том, что он живой. Кучерявый мужчина, наверняка, еще нравящийся женщинам. И, вероятно, если идти ассоциативным путем именно от российской олигархии и так называемого «мохнатого золота» всплывшего в начале года скандалом появилось нынешнее название. Когда опять попытались «стибрить». Прибрать к рукам исконно эксклюзивное право художника на образ. На метафору. На паранойю место которой в больнице или же в искусстве – самой правильной виртуальной лаборатории человечества.
Александр Шумов, Москва

Начало в 20.00.
Вход свободный.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда