Культурный центр ДОМ

13 апреля 2007

DAMO SUZUKI NETWORK
Дамо СУЗУКИ (Япония),
SAFETY MAGIC (Москва),
EJECT PROJECT (Москва).
[мировая музыка]

DAMO SUZUKI NETWORK
при участии:
SAFETY MAGIC (Москва),
EJECT PROJECT (Москва).

В конце 1960-х годов подросток Сузуки скитался по Европе, выступая как уличный музыкант. Тогда вокалист Малькольм Муни покинул немецкую группу Can (после записи первого альбома), и в коллективе освободилось место вокалиста. Участники Can Хольгер Цукай и Яки Либерцайт случайно встретили Дамо Сузуки, когда сидели в кафе в Мюнхене, а Дамо пел тут же на улице. Он сразу был приглашён в группу, и, приняв приглашение, в этот же вечер выступил как вокалист на концерте Can.

Дамо Сузуки участвовал в Can с 1970 по 1973 год, и был вокалистом на ряде высокооцениваемых критиками и поклонниками альбомов, таких как «Tago Mago» и «Ege Bamyasi». Он пел в свободной форме, тексты были часто имровизированными и не полностью на каком-то одном языке. Всё это сопровождалось психоделическим краут-роком Can. Следует отметить, что другие участники группы были гораздо старше Дамо, и между некоторыми музыкантами и им не существовало большого взаимопонимания. Исключением являлся сравнительно молодой гитарист Михаэль Кароли, который позже участвовал в проекте Дамо «Damo Suzuki's Network».

После выхода альбома «Future Days», Сузуки ушёл из Can и на 10 лет из музыки вообще, став членом Свидетелей Иеговы и женившись на немке (также из Свидетелей Иеговы).

В 1983 году Дамо Сузуки возобновил свою творческую деятельность. В середине 1980-х записал несколько альбомов с группой Dunkelziffer. По сей день он живёт в Германии и возглавляет проект «Damo Suzuki's Network». В рамках этого проекта он выступает по всему миру живьём с различными музыкантами, зачастую местными (т.н. «Sound Carriers» – «Проводники звука»), импровизируя под их музыку, схоже с тем, как он пел в Can. Среди музыкантов, игравших с «Damo Suzuki's Network»: Михаэль Кароли и Яки Либерцайт из Can, Мани Ноймайер из Guru Guru, бостонская пост-рок-группа Cul De Sac, Acid Mothers Temple, музыканты группы АукцЫон, Сергей Летов, и многие другие.


О прдыдущем выступлении Дамо СУЗУКИ и SAFETY MAGIC в КЦ ДОМ:
"В воскресенье 22 мая отмечал свое шестилетие известный всем настоящим московским любителям живой музыки Культурный центр "Дом". Годовщина эта совсем не круглая, но очень важная для "Дома" и его "домочадцев" - потому что это был первый год, проведенный без создателя "Дома" и неутомимого вдохновителя всех "домашних" мероприятий Николая Дмитриева, неожиданно скончавшегося в апреле прошлого года. Многим казалось тогда, что "Дом" развалится или непоправимо утратит свое лицо - превратится в заурядный клуб или же в тихий загончик для авангардистов-маргиналов, интересных только друг другу. По счастью, и того, и другого удалось избежать, несмотря на все сложности.

Выступать на "домашний праздник" был приглашен Дамо Судзуки (Damo Suzuki) японо-немецкий музыкант, бывший вокалист культовой для многих группы Can. Он уже несколько лет разрабатывает (или практикует) то, что сам называет Damo Suzuki's Network, то есть, проще говоря, ездит по всему миру, чтобы выступать с местными, заранее отобранными музыкантами. Оплодотворять их музыкальными идеями Can, так сказать.

В этот раз в качестве московских реципиентов выступила пока что малоизвестная группа Safety Magic, только что выпустившая свой дебютный альбом на лейбле Emergency Exit. Вообще-то этот собранный из почти десятка (число варьируется от концерта к концерту) уже состоявшихся музыкантов суперпроект сам по себе заслуживает всяческого внимания. Используя самое невероятное сочетание инструментов (солирующая электроскрипка, акустическая гитара с процессором, диджериду, бамбуковые флейты, флюгельгорн, саксофон, ударник, бас, синтезаторы), они создают очень мощную и тонкую инструментальную музыку. Часто - в сложных несчетных размерах, и почти всегда - с явной опорой на индийскую и тибетскую медиативную традицию (в которой, правда, порой нет-нет да и мелькнут балканские плясовые).

Когда же к этой музыкальной смеси прибавился шаманствующий голосом и всем своим худым телом Дамо Судзуки, с лицом и гривой волос, как у воина Чингисхана, и рыдающей, декламирующей манерой пения, переходящий в утробный рык самурая перед схваткой (да еще и засэмплированая гитара Can к этому голосу впридачу), магия перестала быть безопасной. Сочетание нескольких различных ориентальных традиций, одинаково повернутых в сторону надрационального, мистического восприятия, повергло зал в состояние, близкое к оцепенению. Некоторые чувствительные барышни немедленно приняли классическую позу лотоса (вместо стульев на этот раз зал был заставлен ковриками) и начали медитировать. Другие принялись устраивать дервишские танцы.

Когда же под конец музыканты заиграли и запели ураганную пьесу в размере 9/8, под который особо не попляшешь, публика вовсе потеряла голову. Отчасти - от восторга, отчасти - от удивления: что с этим делать, как себя вести? Как бы там ни было, успех был полный. И только натекшая под Судзуки лужа пота показывала, как нелегко было этой магии добиться."
Михаил ВИЗЕЛЬ (zvuki.ru)

Начало в 20.00
Вход: 500 руб., студентам - 400 руб.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда