|
Культурный центр ДОМ 25 марта 2007
Гурджиев: музыка и сакральные движения. Татьяна РОВНЕР (фортепиано), Мария МАРГОРИНА (скрипка), Ирина АГИНА (виолончель) Михаил ТРОФИМОВ (флейта). [музыка и движение] Гурджиев: музыка и сакральные движения. [музыка и движение] Первый в России открытый концерт музыки Гурджиева и первая презентация сакральных танцев под живую музыкуВ программе вечера: Вступительное слово Аркадия Ровнера, автора книги «Гурджиев и Успенский», создателя Института культуры состояний. Музыка Гурджиева в переложении для скрипки и ф-но, виолончели и ф-но, флейты и фортепиано, а также – для инструментального ансамбля. Исполнители: Татьяна РОВНЕР (фортепиано), Мария МАРГОРИНА (скрипка), Ирина АГИНА (виолончель) Михаил ТРОФИМОВ (флейта). Открытая демонстрация Движений и танцев Гурджиева в исполнении московской группы Движений (в сопровождении фортепиано). Руководитель: Александра Харитонова. Показ редких документальных фото- и видеоматериалов о Г. Гурджиеве. Начало в 20.00. Вход - 300 руб. Сайт: ССЫЛКА >> Гурджиевская космологическая система, его уникальная антропология, обязательный общинный физический труд, продолжительные застолья с тостами за идиотов всех сортов и автомобильные гонки по Европе в различные периоды его жизни являлись формами эзотерической практики, или «Работы», направленной на очищение и утончение внутренней сущности человека, на гармонизацию его микрокосма с макрокосмом Вселенной и конечную трансформацию человека. Особая и значительная роль в этой работе отводилась музыке и сакральным движениям.
Музыка Гурджиева. Гурджиев сочинял свою музыку непосредственно для созданных им Сакральных Движений и для балета «Битва магов», работу над которыми он начал еще в 1918 году на Кавказе. Работа над Движениями осуществлялась Гурджиевым в два периода, первый, с 1918 по 1924 год, и второй, между 1939 г. и 1949 г., то есть годом его смерти. В первый из этих периодов Гурджиев сочинял музыку для Движений, в записи и обработке которой значительную роль сыграл ученик Гурджиева композитор Томас де Гартман. В те годы Томас де Гартман создал оркестровое произведение для 36 инструментов и позднее частями переложил его для фортепиано. После смерти Гурджиева Томас де Гартман продолжил сочинение музыки в том стиле, в котором она писалась в годы их творческого сотрудничества. По словам ученицы Гурджиева, пианистки Соланж Клостер, на классах сакральных танцев Гурджиев часто задавал ритм и требовал от нее импровизации, ибо «в то время не существовало никаких записей его музыки, которыми можно было бы пользоваться. Эта музыка не имела ничего общего с «аккомпанементом» к танцам, но была живой частью внутренней Работы, происходившей в классах Движений». Гурджиев утверждал, что и музыка должна быть живой и искренней и предостерегал от опасности ее застывания и монотонности. Музыка Гурджиева-де Гартмана, воссоздающая существенные элементы различных культур, также несет в себе и более глубокие значения и смыслы, скрытые в этих культурах. Эта музыка представляет собой уникальное сочетание этнических восточных мелодий, ритуальной музыки далеких храмов и монастырей и проникновенных интонаций православной литургии. Византийские гимны, сейидские песни, танцы и песни дервишей малой и средней Азии, ассирийские, греческие, курдские мелодии: множество различных влияний преломились и сплавились воедино в этой музыке. Сила и ясность ее обусловлены в первую очередь обращением к глубочайшему Я человека. Движения Гурджиева. Сакральные танцы и движения всегда играли важную роль в работе духовных школ древности. Во время своих ранних путешествий и пребываний в храмах и монастырях Среднего Востока и Центральной Азии, Гурджиеву довелось наблюдать и принимать участие в многочисленных древних ритуалах и церемониях. Он показал, что танец является выражением космического знания и может быть использован как способ познания законов высшего порядка. Сакральные движения стали важной практической частью учения Гурджиева о трансформации человека. В отличие от субъективности многих танцев современности, танцы Гурджиева выражают объективные, математические законы, управляющие не только психологической эволюцией человека, но и развитием Существования в целом и являются частью большего контекста Работы, проводимой в рамках Четвертого Пути. «Практикуя движения, человек может ощутить, что внутри него протекает особый алхимический процесс, который невозможно схватить рациональной мыслью или встретить в повседневной жизни» - Г.И. Гурджиев.
|
|
|
|
|