Культурный центр ДОМ

23 января 2007

МАСАИЛ ТОВАРИЩ ДАНИИЛА
художественная группа "Синие Носы" (Вячеслав Мизин, Александр Шабуров)Перфоманс "Верю!"
Куратор Александр Шумов
[перфоманс]

МАСАИЛ ТОВАРИЩ ДАНИИЛА
«Синие носы» в ДОМе

По логике событий рано или поздно нам пришлось бы обратиться к творчеству довольно продуктивной и, совсем не однозначно воспринимаемой группы под названием «Синие носы». Поскольку мужчины традиционно занимались развитием духовности, то здесь следует ожидать чего-то особенного по качеству и убойности художественного содержания. Почему в наименовании выбраны именно «носы», так про то уже написал один известный писатель еще в девятнадцатом веке. А зачем они синие, а не предположим, черные, как было модно совсем недавно, это уже загадка для философскомыслящих. Например, можно вспомнить о враждебной огню стихии, тогда здесь очень даже может имеет место жест против засилья милитаризма. В общем-то, самая востребованная на данный момент группа российского производства. Использующая в самовыражении довольно широкий спектр техник и материалов. Видео, фото, стразы, валенки, духи Диор и представительские лимузины, блядей энтузиасток в оклеенной обоями социалистической квартире и целующихся ментов все это они самые ненавидимые и горячо любимые. Обсуждаемые на разных меридианах и широтах начиная с Москвы и продолжая Кельном с Нью-Йорком вместе взятые. За что же их так пристально и эмоционально? Да все за то же, за простоту. Потому, что все без исключения оказались в том же самом дерьме, хоть и в разных концах земного шара. Без надежды на спасение, с дефицитом лирики и забытой романтикой. Когда остается только ерничать и издеваться над незавидной юдолью. На пике научно технического прогресса в кульминации развития общества. С широко открытыми дверями магазинов и исчезнувшей бездной откровения, когда большие художественные свершения остались безнадежно позади. Обойти мимо творчества «носов» мы никак не можем, еще и по той причине, что один из нынешних артистов участвовал в перформансе в Кунстхаузе Эрликон в 1995 году. В знаменитейшем доме на Конрадштрассе в Цюрихе, где к тому моменту уже закрылась крупнейшая в стране мужская сауна и дом превратили в сквот для молодежи и художественно активных людей с огромным выставочным пространством на первом этаже. Тогда несколько высокопарным образом гости из России попытались выразить критику швейцарской прессы сложенной аккуратной горкой по центру зала. Газеты есть у всех даже в горной альпийской стране. И в них пишут не менее занимательную лабуду, чем на бывшей одной шестой части земного шара. С церемонными приседаниями и танцами. Отвлекая граждан от насущных вопросов как жить дальше и для чего, собственно говоря, существовать. Художники из Сибири, а именно так тогда они себя позиционировали газеты посжигали в круглых жестяных емкостях в больших количествах. Очень красиво. Постепенно раздеваясь от нараставшей температуры, чуть не уничтожив чужую недвижимость на два миллиона франков. Сплавляя абсурд в пафосе с патетикой, выводя к местным героям, традициям. А Цюрих, как известно, Родина дадаизма. И швейцарцы имеют своего истинного выразителя смешного, вызывающего гордость и одновременно сочувствие – Кашперли. Куклу марионетку с заметно выдающимся носом получающего и раздающего вокруг тумаки. «Носы» это портрет нынешней всеми заслуженной действительности, где карикатуру сделали главнейшим из искусств, а вместо того чтобы отдать законную десятину на возведение какой-нибудь часовни храмика морочат голову тем, в чем сами не разбираются. Чиновники они и в Америке чиновники.
Шумов


Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда