Культурный центр ДОМ

09 июня 2006

СОФИЯ И ВИДЕО-АРТ
Нино БАРКАЛАЯ, фортепиано
Солисты МОСКОВСКОГО АНСАМБЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ
Валерий ПОПОВ, фагот
Михаил ДУБОВ, фортепиано
Олег ТАНЦОВ, кларнет
Сергей ДУБОВ, альт

Алла ПАНАРГИНА, выставка работ

[новая музыка]

Музыкальная программа:
Соната для фортепиано в трех частях
«Токката» для фортепиано
«Точки, линии, зигзаги» для бас-кларнета и фортепиано
“Quasi Hoketus” для фагота, альта и фортепиано


Видео-арт программа:
1. KRAUFTBRUCH / Крафтбрух
2002 / 4'45'' / MiniDV / Элен Филлман (Германия)
2. ПОТЕРЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ[ИЙ] / Image[s] : Loss
2002 / 6' / MiniDV / Барбара Доcер (Австрия)
3. РУССКИЙ ТАНЕЦ
2001 / 1' / VHS / Анна Колосова (Санкт-Петербург)
4. ОТМЕТИНА / Emblem
2001 / 2'27'' / MiniDV / Сесилия Лундквист (Швеция)
6. ИКАР - ВЗЛЕТНАЯ ТОСКА / IKARUS - A YEARNING TO FLY
2003 / 2'26' / DVD
реж. Ева Дрангшолт / Норвегия / directed by Eva Drangsholt /
Norway
6. НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ / DO NOT AVOID ME
2003 / 4'' / DVD
реж. Сара Ражаэй / Иран / directed by Sara Rajaey / Iran
7. FRAMMENTO
2003 / 8'25' / DV cam
реж. Катрин Гарэ / Новая Зеландия / directed by Catherine Garet
/ New Zealand

Кураторы проекта – Виктория Коршунова, Надежда Бакурадзе

При поддержке: фонда Mama Cash (Нидерланды)
Благодарим за поддержку - десертный ресторан КОФЕМАН и лично шеф-кондитера Наталью Беляйкину разработавших специальные пирожные для проекта ГОРОД ЖЕНЩИН

СОФИЯ ГУБАЙДУЛИНА родилась в 1931 г. в Чистополе. Окончила Казанскую консерваторию по классу фортепиано (1954), факультативно занимаясь композицией у Альберта Лемана. В 1959 г. окончила Московскую консерваторию по классу композиции у Николая Пейко, а в 1962 г. - аспирантуру у Виссариона Шебалина.
София Губайдулина входит в число самых известных композиторов мира. В настоящее время ее произведения звучат во множестве стран на всех континентах.
С. Губайдулина – композитор с самобытным стилем, органично сочетающим черты художественного мышления Запада (принцип дуализма, напряжение драмы) и Востока (принцип монизма, медитативность, колористичность). Первыми показательными сочинениями для ее стиля явились две кантаты, написанные в 60-е годы: «Ночь в Мемфисе», в которой восточная мелизматика сочетается с западной додекафонией, и «Рубайят», с ее остроэкспрессивной вокальной партией.
Начиная с «Inroitus» и «In croce», Губайдулина наделяет элементы произведений символическими значениями. Так, в скрипичном концерте «Offertorium» введен символ жертвы, символика распятия и вознесения присутствует в партитуре «Семь слов».
Пики творчества Губайдулиной в 80-е годы - симфония «Слышу...Умолкло...» и «Аллилуйя» для хора, оркестра и солиста-дисканта. В этих сочинениях воплощены темы Апокалипсиса, Евхаристии, связанные с «конечными вопросами» философии и религии.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда