![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Культурный центр ДОМ10 марта 2006КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ Студия ВИДЕОДОМ представляет российскую премьеру художественного фильма ВОЛГА-ВОЛГА 2006 г., 66 мин. Режиссеры: Павел ЛАБАЗОВ, Андрей СИЛЬВЕСТРОВ [кино] ВОСЬМАЯ МАРТА или ЛЮБОВЬ МОНРО Российская премьера художественного фильма «ВОЛГА-ВОЛГА» (реж. Павел Лабазов, Андрей Сильвестров) с известным художником Владиславом Мамышевым-Монро в главной роли состоится 8 марта в Клубе СИНЕ ФАНТОМ и 10 марта в Культурном центре ДОМ. Пресс-показ - 6 марта в кинотеатре «Фитиль» (в рамках показов клуба СИНЕ ФАНТОМ) в 11.00 Дополнительная информация: тел. 951 5404, e-mail: videodom@gmail.com, а также www.cinefantom.ru / Аккредитация: по тел. +7(495)509-3197 и e-mail: akiseleva@ctc-tv.ru - Анна Киселева - PR-менеджер «Новыми русскими ДАДАИСТАМИ» окрестила европейская пресса (в частности, телеканал Arte) Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова – авторов фильма «Волга-Волга», мировая премьера которого успешно прошла на 35-м международном кинофестивале в Роттердаме. (Фильм был показан в рамках большой специальной программы CINE FANTOM DAYS , организованной клубом СИНЕ ФАНТОМ). Режиссеры не стремились создать ремейк культового советского фильма, дословно и покадрово известного не одному поколению, скорее желали «из популярной комедии сделать постмодернистскую трагикомедию». И у них получилось. Владислав Мамышев-Монро, чьи лаконичные образы поп-звезд и кино-див уже стали классикой современного искусства, теперь воплотился в собственный идеал – Любовь Орлову – на большом экране. До сего момента он только мастерски примерял ее образ в знаменитой серии фоторабот. Новая героиня фильма – Монро (она же - Любовь Орлова, она же – почтальонша Стрелка), а точнее, ее ГОЛОВА (говорящая и поющая) лихо внедрилась в сюжет фильма, в его черно-белые пролетарские ценности, в его псевдоклассический картонный стиль. Вокруг этой головы, как картина на гвозде, вертятся смыслы и контексты, ломается старая логика, организуя новый шутовской ракурс с проекцией на путинскую Россию. Белые колоннады шлюзов канала Москва-Волга, пароход «Иосиф Сталин» и даже статуя В.Ленина обретают скепсис декораций, а гордые советские люди, отчаянно плывущие в далекую и желанную столицу на всесоюзный конкурс самодеятельности, становятся похожими на толпу революционеров-оборванцев, у которых может быть и нет цели, но есть песня. А из песни слов не выкинешь, поэтому режиссерскому дуэту Лабазов-Сильвестров только и оставалось, что игра с перспективой. Как и борхесовский Пьер Менар, они «переписали» «Волгу-Волгу», поместив ее в настоящее, в современность. >>>Музыка к новой «Волге-Волге» создана Эдуардом Сивковым. В озвучивании кинокартины участвовали солисты ансамбля Дмитрия Покровского – Сергей Жирков и Елена Сергеева. Сеансы х/ф ВОЛГА-ВОЛГА: СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТА: КЛУБ СИНЕ ФАНТОМ, КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ДОМ, ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ЛИНИЯ ГРАФИК" Быть может, представляя этот фильм, даже не стоит упоминать о сталинской "Волге-Волге", об открытии канала Волга – Москва-река и прочих исторических реалиях. Поскольку он гораздо глубже пастиша и апроприации. Эта замена одной маски на другую оказалось своего рода гвоздем или рычагом, опрокинувшим всю ситуацию куда-то в преисподнюю. И уже все персонажи, мелькающие вокруг плоского, замасленного, заштукатуренного лика Мамышева-Орловой, начинают казаться какими-то чудовищными нежитями, картонными харями. (Ну какими, впрочем, они и были в исходной ленте). Так что здесь, конечно, вспоминается Гоголь – "Мертвые души", "Вечера на хуторе близ Диканьки". И сам фильм этот, скорее, о природе гротеска, как такового, об ужасе и блаженстве быть персонажем, бесом, и о том загадочно кукловоде, конечно, бородатом мальчике-пианисте, который движет всеми этими мирами бреда и о котором мы никогда не можем сказать чего-то вполне осмысленного. Юрий Лейдерман --------------------------------------------- КОНЕЦ прекрасной эпохи Писать в России о Волге – это объяснять устройство мира. Не больше, не меньше. И Лебедев-Кумач справился с поставленной задачей: от русской истории остались в тексте «тучи печальные», и лишь Стенька с Емельяном – знаменитые удальцы-разбойники – удостоились чести войти в куплеты вместе со своими иконическими челнами, да где-то там подстрочником бурлаки шустро тянут лямку. Потом «э-эх, ухнул» все это Лебедев революционным Кумачом, всяким «либерте, фратерните, эгалите» в русской транскрипции… И готово! А что, собственно, получилось? Драма из ничего. Комедия без улыбки. «Пропала песня!» - восклицает почтальонша Стрелка. Действительно! А была ли? Многоуровневая фантомная жизнь. Воздушный замок, где каждый следующий этаж цепляется на бантик за предыдущий, такой же призрачный… Из реальности – только усы Иосифа Сталина, просвечивающие сквозь летне-облачную речную романтику. Буквально в каждом кадре, как первопричина всего сущего на экране. И народ (наверняка, тоже усатый), притаившийся по берегам, в кустах, тайно вожделеющий тела Любови Орловой. Ах, хороша, барыня!!! И корабль плывет! Дураков? Вряд ли. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…». Будем ходить по Волге и беспрестанно песни сочинять. Ну, хоть про ту же Волгу. Или про масло масляное. Какая разница про что, когда счастье просто так. И без денег. И любовь. Без любви. Да и песня почти без смысла. В таком контексте любая семантическая подмена не только обоснована, она напрашивается. «Была бы песня – автор найдется» (цитата). Так и поступили. Фильм есть – нашлись и режиссеры. В духе советского коллективизма Лабазов-Сильвестров-Мамышев-Монро надстроили Александровский «водный мир». И громоздкий классицизм рухнул под тяжестью архитектурных новаций. Не вынес распоясанного паяца Монро, не пережил восшествия главного героя (или героини?). Ведь не было ни песни, ни сюжета, ни страны, даже Волги не было (корабли плывут совсем по другой реке – по Чусовой, а дальше в кадре лишь канал Москва-Волга: искусственное сооружение, дворцы-шлюзы, разгул сталинистской гигантомании, 1938-ой, тысячи загубленных жизней… эх, почему бы и не спеть!!!). Дальше – больше. Наспех сколоченные декорации в последних кадрах фильма как апофеоз советской кино-эстетики: герои-нежити вздыбливают фанерный «КОНЕЦ» на фоне советского герба. Скрывать-то, как выяснилось, было нечего. Надежда Планктон х/ф «ВОЛГА-ВОЛГА» Производство: Студия ВИДЕОДОМ при поддержке центра ДОМ, клуба СИНЕ ФАНТОМ и ЛИНИЯ ГРАФИК Отдельная благодарность композитору Владимиру МИЛЛЕРУ за «Марш животных» ![]() Пресса о Волге-Волге: http://www.ng.ru/accent/2006-03-03/23_volgavolga.html ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|