Культурный центр ДОМ

18 декабря 2005

МИРДУХА
проект RAPOON (Великобритания)
CISFINITUM (Москва)

[экспериментальная электроника]

Звучащий мир духов и призраков Робина Стори, потайной dark ambient от основателя легендарного британского индустриального проекта zoviet france.

В качестве гостя выступит известный московский проект Cisfinitum, который представит свой новый двойной CD, намеченный к выпуску на середину декабря.

CISFINITUM
Экспериментальный проект из Москвы, музыка коего направлена на исследование различных экстремумов сознания, глубинных и загадочных процессов, помогающих современному обитателю мегаполиса обрести и удержать централизованность и самоидентификацию.

Каждое выступление Cisfinitum - акт гипнотического сна, обращающий аффективные состояния в экстатические, путешествие по пространствам, скрытым в глубинах бессознательного, пост-апокалиптический гул в сочетании с традиционным подходом к гармонии в контексте шумовой медитации и аудиотерапии. Предельная интенсивность звукового воздействия на эмоциональном и физическом уровнях остаётся главным критерием в работе со слушателем.
Используемые техники проведения этих "урбанистических ритуалов" могут быть в случае Cisfinitum довольно различными: от традиционных методов - через академическую школу интерпретаций - к безумному звуковому шквалу современной индустриальности.

Метод Cisfinitum символизирует трансформацию хаотичности и неоднородности, во многом свойственных современному видению, в единый звуковой поток, неизменно текущий в инобытие.

Проект имеет ряд релизов на таких лейблах, как Drone Records, Cold Lands, Waystyx, Monochrome Vision, IVB rec., Spirals of involution, Der Angriff. Участник фестивалей Land(schaft), Heilige Feuer 2, Reihe Elektronisher Muziek и др., выступал на одной сцене с такими корифеями жанра, как Troum, Bad Sector, Raison D"Etre. На данный момент концертная география проекта помимо России включает Германию (выступление в Соборе Св.Петра в Бремене), Францию, Польшу и Украину.

На предстоящем московском концерте Cisfinitum представит 2CD-переиздание альбомов “Malgyl” и “Landschaft”, записанных в 1999-2001 годах и ранее выпускавшихся только на CDR в частном порядке. Двойной диск в специальной картонной квази-дигипак-упаковке будет издан российским лэйблом Ewers Tonkunst, известным по релизам таких проектов как Reutoff и Cyclotimia.

RAPOON
Проект британского художника и музыканта Робина Стори хорошо известен любителям экспериментального искусства во всем мире, не исключая и Россию. Актуальная дискография артиста включает на сегодняшний день 35 аудио-релизов плюс недавно вышедший в США первый его аудиовизуальный DVD.

В 80-ые годы Робин входил в число основателей легендарной индустриальной формации Zoviet France, чьи работы того времени заложили основы индустриальной музыки вообще, и в первую очередь таких ее направлений, как dark ambient и ritual industrial. Оттуда же может вести свою родословную давно устоявшаяся в индастриале традиция ограниченных изданий в необычных упаковках – одними из первых Zoviet France начали выпускать свои альбомы на винилах и кассетах, упакованных в фольгу, керамику, холстину и даже скрепленные советской военной кокардой. В 80-ые были записаны лучшие работы проекта, ставшие классикой жанра, такие как “Shouting At The Ground”, “Shadow, Thief Of The Sun”, “Loh Land”. Отличительной чертой работ Zoviet France являлся не только неповторимый саунд, соединяющий индустриальный шумовой бэкграунд с тибетскими мантрами, этническими колокольчиками и звуками окружающей среды, но и уникальные, сразу узнаваемые графические работы, авторство многих из которых принадлежит именно Робину.

В 1992 году Стори покидает Zoviet France и создает свой сольный проект Rapoon. Первые работы нового детища Робина были более ритмичными, появилось много этнических сэмплов. В некоторых альбомах первой половины 90-ых Rapoon приближается в своем увлечении ближневосточными мотивами в сочетании с электронными шершавыми ритмами к Muslimgauze, в других еще чувствуется сильное влияние Zoviet France. Записывая альбом за альбомом, Робин никогда не стоит на месте, саунд постоянно изменяется, он экспериментирует с дабом (альбом Rapoon vs Kinder Atom, 2000, Klanggalerie), драм-н-бассом (альбом Cold War, 2001, Soleilmoon) и даже с трансом (альбом Rhiz, 2002, Klanggalerie), однако формальные эксперименты не влияют на основное направление – исследование черной тайнописи природы во всех ее проявлениях. Важной составной частью творчества Rapoon становится визуальная компонента, соединение живописи с музыкой в некий единый мультимедийный аудиовизуальный поток

Последние работы Rapoon, пожалуй, в чем-то можно считать возвращением к корням, но на неком качественно новом уровне. Практически исчезли этнические элементы, стало гораздо меньше ритмов, вернулась многослойная дышащая звуковая ткань, свойственная Zoviet France конца 80-ых, однако нынешний Rapoon гораздо тоньше и явно мудрее. Не злоупотребляя внешними эффектами, не увлекаясь парадоксами, Робин Стори создает музыку простую, но глубокую, апеллирующую к самым архаическим пластам, но при этом актуальную во все времена. В ней живут лешие, русалки, водяные, саламандры, в ней дышит жизнь невидимого, а точнее просто незаметного для большинства современных людей мира Природы, мира прекрасного и грозного, таинственного, но готового открыться чистосердечно ищущему. Творчество Rapoon сегодня подобно ночевке в лесной избушке, когда многое пугает и тревожит, но чувство растворения в окружающем мире и приближения к истокам собственного существования достигает своего апогея. Это не индастриал в полном смысле слова, и не экспериментальная электроника по сути своей, хотя формальные черты и того, и другого вполне очевидны – это музыка, чуждая стилистических рамок как неких искусственных мертвых элементов, музыка жизни в слиянии с миром, жизни как творчества.





Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда