Культурный центр ДОМ

05 октября 2005

ФИЛ ФРИ
2-й Международный музыкальный фестиваль Николая Дмитриева
ДЛИННЫЕ РУКИ – 2

1 отд.
Кристиан БРАЗЬЕ (Франция)
Сhristian Brazier – контрабас, соло

2 отд.
Дуэт Дидье ЛАССЕРРЕ – Себастьян КАПАЗА (Франция)
Didier Lasserre – ударные
Sebastien Capazza – саксофон

3 отд.
«ТРИ О» и Сайнхо НАМЧЫЛАК (Россия-Австрия)

Центр ДОМ
начало в 20.00

Стоимость билетов:
400 рублей
для студентов – 300 рублей


концерт в ГЦСИ (ул. Зоологическая, 13)
Дуэт Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ - Владимир ВОЛКОВ (Санкт-Петербург)
начало в 20.00


[свободный джаз]

Кристиан БРАЗЬЕ (Сhristian Brazier) - Франция
контрабас

Кристиан Бразье родился в 1952 году, с юношеских лет начал изучать игру на гитаре по самоучителю. Затем поступил в Консерваторию Тулона, где обучался игре на классическом контрабасе под руководством Жан-Пьера Ресеко (Jean-Pierre Resecco), а также посещал класс джазовой музыки в Консерватории Марселя. Свое мастерство совершенствовал у выдающихся джазовых контрабасистов американца Чарли Хандена (Charlie Handen) и датчанина Нельса-Хеннинга Педерсена (Nels-Henning Pedersen).

В мае 1968 Кристиану было 16 лет. В то время социальные и политические аспекты движения против существующего порядка интересовали его в высшей степени. Джаз и в особенности фри-джаз оказались той музыкой, которая больше всего соответствовала его тогдашним убеждениям.

В 70-е годы на концертах в Тулоне происходит решающая встреча с контрабасистом Барре Филипсом (Barre Phillips). Звуки, которые Барре извлекал из своего инструмента, восхищали Кристиана Бразье до такой степени, что он в течение нескольких лет наблюдал за его работой, пока не решился познакомиться с ним лично.

В 1978 году Бразье присоединяется к песенно-театральной группе Trompette Bourguignon, в 1986 году принимает участие в создании проекта Pour voir 2 с хореографией Доминика Девилля (Dominique Deville), для которого сочиняет музыку. Параллельно он выступает в многочисленных джазовых и импровизационных коллективах.

В 1989 Бразье создает свое собственное трио, в состав которого входят Жерар Мерфи (Gerard Murphy) на саксофоне и Жан-Андре Легат (Jean-Andre Legatt) на ударных инструментах. В этом же году, узнав о присутствии поблизости саксофониста Чарльза Тайлера (Charles Tyler), он приглашает его выступить вместе, впоследствии они продолжают сотрудничество вплоть до кончины Тайлера в 1992 году.

В следующем году в компании с Тайлером Кристиан аккомпанирует нью-йорскому поэту Барри Валенштайну (Barry Wallenstein). Также он участвует в создании ансамбля Mediterraneen под управлением Педро Аледо (Pedro Aledo) и формирует трио струнных инструментов импровизационной музыки: Загария (Zagaria), Бразье (Brazier), Гайярд (Guyard), играющие соответственно на скрипке, контрабасе и гитаре.

В 1991 по приглашению *La nef des musiques* он участвует в мастер-классе по теме *Джаз-музыка 20 века*, а также в создании спектакля *Texte-Musique* в сотрудничестве с преподавателем французского Даниэлем Элзьером (Daniel Elziere), поэтом Жильбером Лотье (Gilbert Leautier), саксофонистом Чарли Тайлером и школьниками.

Кристиан Бразье принимает участие в группе Crack Brain Society, основанной в 1992, которая исполняет модерн-джаз, а также в салса-группе под управлением Гонсало Мелинес Комбо (Gonzalo Melines Combo) и интерпретирует в компании с Сержем Виалла (Serge Viallat) на клавесине сюиту для клавесина и контрабаса Pairles композитора Эммануэля Лотье (Emmanuel Lautier).

Его карьера развивается и продвигается благодаря разнообразной и многосторонней деятельности.

Он пишет в 1993 музыку для театральной пьесы Томаса Бернарда «Le Reformateur». Он творит и сотрудничает с многочисленными ансамблями и в этом же году знакомится во время концерта в честь Чарли Тайлера с ударником Денисом Шарлем (Denis Charles).

Продолжая активную творческую деятельность, в 1994 он пишет и делает аранжировки для диска *Theatre* провинциального мультиинструменталиста Мишеля Монтанаро (Michel Montanarto), а в 1995 участвует в спектакле для актера и 2-х контрабасов по произведению Хулио Кортасара «Les Cronopes et Les Fameux».
Несколько месяцев спустя он записывает *Peregrinations* для лейбла Blue Regard с легендарным Санни Мюрреем (Sunny Murray) на ударных, Расулом Сиддиком (Rasul Siddik) на трубе и Софии Анжел (Sophie Angel) на фортепьяно.

В 1998 году он формирует Christian Brazier Quartet, с которым записывает альбом *Le Temps d`un reve* для лейбла *Quoi de neuf Docteur?*.

В 2000 он встречается с венгерским саксофонистом Akosh S. и присоединяется к Akosh S. Unit, с которым участвует во многих творческих проектах: в рамках фестиваля Sons d`Hiver в компании с Gnawas du Maroc, а также в Elegia, произведении саксофониста для 11 музыкантов и немого фильма. Он записывает свой третий диск под названием Lumier в 2000. К Квартету присоединяются саксофонист Андре Жом (Andre Jaume), гитарист Филипп Дешепер (Philippe Deschepper) и Akosh S., с которым, естественно, сотрудничество укрепляется.

В 2003 Кристиан создает вместе с писателем Симоном Низардом (Simon Nizard) спектакль *Les Mains de Fatma*, который они представляют в рамках варского фестиваля Souffle de Rythmes.

В 2004 помимо своего участия в диске Akosh S. «Nap Mint Nap», он записывает свой четвертый альбом Memoire Vive для лейбла CELP.

Плодовитый музыкант Кристиан Бразье остается в вечных поисках новых экспериментов и отдает преимущество многожанровой музыке, которая позволяет ему сопоставлять свой контрабас с неисследованными до сегодняшнего дня мирами.


Дуэт Дидье ЛАССЕРРЕ (ударные) и Себастьян КАПАЗА (саксофон)

Дуэт Дидье Лассерре и Себастьяна Капаза родился в 1993 году. Первые репетиции проходили в комнате ударника, а дуэт назывался *Монолог для двоих* (Monologue pour deux). Затем была записана кассета, состоялись первые концерты в джаз-клубе – единственном месте, не испугавшемся названия фри-джаз.

С самого начала дуэт пытается дать жизнь звукам и звуковой материи, унаследованных от того самого фри-джаза 60-х годов, но рассказывая свою собственную историю, индивидуальную и коллективную. Пройдя часть пути с трио, затем с квартетом, рождается диск Gravitation, который является результатом более 10 лет работы с почти 200 концертами. И опять возврат к дуэту. Диск вышел в 1999 году, в совершенно самостоятельной форме, без лейбла, записанный в подвале булочного магазина, на разрисованной акварелью бумаге со штампом в качестве упаковки и назывался Pulsation - слово, смысл которого дорог для музыкантов, также как и лиризм; внутри был написан, будто бы на печатной машинке, небольшой текст: названия музыкальных отрывков содержали слова «свободный», «настоящий», и речь велась о другом подходе к жизни и попытке свободы, будто бы эхо этого «освободительного» духа, которым был и есть фри-джаз.

Дидье ЛАССЕРРЕ - Франция

Дидье Лассерре родился в Бордо в 1971, в 16 лет начал заниматься в классе ударных инструментов, чтобы наполнить жизнь чем-нибудь особенным. После изучения основ в музыкальной школе в своем квартале, он как самоучка ищет свой путь через размышление о фри-джазе, импровизации и о жизни вообще. Результатом этой работы явились многочисленные концерты с такими импровизаторами как Daunik Lazro, Assif Tsahar, Paul Rogers, Barre Phillips, Ronnie Lynn Patterson.

Дидье преподает технику игры на ударных инструментах, разработав оригинальную педагогическую методику, основанную на личном развитии импровизации; проводит конференции, организует концерты, пишет статьи об импровизации и регулярно сотрудничает с художниками, поэтами, танцорами.

С октября 2003 он начинает работать с лейблом Amor Fati, основанном контрабасистом Mathieu Immer, записывает первый альбом Don`t act в составе трио с саксофонистом Sylvain Guerineau и контрабасистом Paul Rogers. Далее следует диск Gravitation с Себастьяном Капаза и, наконец, Hors ciel - дуэт с баскским вокалистом Benat Achiary.

Дидье Лассерре разработал проект для группы ударных инструментов Congress street с собственными сочинениями и оформлениями на аудиокассете, появившейся в Нью-Йорке.

Себастьян КАПАЗА - Франция

Родившийся в начале семидесятых, Себастьян Капаза изучает тенор-саксофон самостоятельно, закаленный страстным прослушиванием John Coltrane, Pharoah Sanders, Dewey Redman, Charles Gayle.

Его стиль игры на саксофоне очень своеобразен и одновременно необыкновенно лиричен, с некоторыми отступлениями в область рока. Его можно было услышать с трубачом Jac Berrocal и с группой фри-джаза Monologue trio. Он выступал сольно на многих художественных выставках, а также был солистом в биг-бэнде ударников Orlando Furioso под управлением Roland Bourbon, с которым продолжает сотрудничество на протяжении уже нескольких лет.

Ознакомительный отрывок - дуэт Дидье ЛАССЕРРЕ и Себастьян КАПАЗА

фотографии полиграфического качества: [1]



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда