Культурный центр ДОМ

27 сентября 2005

ДЛИННЫЕ РУКИ
2-й Международный музыкальный фестиваль Николая Дмитриева

1-10 октября 2005


Культурный центр ДОМ и Центр развития и поддержки новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА представляют 2-й международный фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ, который пройдет с 1 по 10 октября 2005 года в центре ДОМ, Московском Международном Доме Музыки, театре «Школа драматического искусства» и Государственном Центре Современного Искусства.

ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль-посвящение, фестиваль памяти Николая Александровича Дмитриева. Подвижника, продюсера, журналиста, вдохновителя проектов, знатока и поклонника новой музыки, создателя центра ДОМ и ДЕВОЦИО МОДЕРНА, организатора бесчисленных фестивалей и гастролей, «вечного двигателя» актуальной российской культуры в последние 20 с лишним лет, масштабной личности мирового значения и просто хорошего друга авангардистов разных стран мира.

Музыкальные направления, которые будут представлены на фестивале: авангардный джаз, новая компонированная музыка, новая шумовая электронная и электроакустическая музыка, этническая и новая экспериментальная музыка, мультимедийные проекты.

На фестивале выступят музыканты из США, Японии, Франции, Швейцарии, Голландии, Австрии, Великобритании, Германии, Литвы, России и Украины. Все они связаны с именем Николая Дмитриева: одни - дружескими связями и уже состоявшимися проектами в России, другие же планами и мечтами, не сумевшими реализоваться при жизни.

Участники фестиваля:

СОЛЬНЫЕ - Terry Riley (США), Pauline Oliveros (США), Shelley Hirsch (США), Mark Stewart (США), David Moss (США-Германия), Charles Gayle (CША), Сергей Старостин (Россия), Otomo Yoshihide (Япония), Sachiko M (Япония), Сhristian Brazier (Франция), Владимир Мартынов (Россия), Nik Bartsch (Швейцария), Алексей Любимов (Россия) и другие.
ДУЭТЫ – Han Bennink и Misha Mengelberg (Голландия), Didier Lasserre и Sebastien Capazza (Франция)
ТРИО – Marino Pliakas, Michael Wertmueller, K.K. Null (Швейцария-Германия-Япония)
ОРКЕСТР МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ в составе: Владимир Миллер (Великобритания), Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург), Олег Юданов (Архангельск), Владимир Волков (Санкт-Петербург), Аркадий Кириченко (США), Рамиль ШАМСУТДИНОВ (Санкт-Петербург), Александр Александров (Германия), Юрий Парфенов (Москва), Сергей Пронь (Екатеринбург), Игорь Паращук (Екатеринбург), Сергей Летов (Москва), Эдуард Сивков (Вологда), Витас Пилибавичюс (Вильнюс) и приглашенный гость - Саинхо Намчылак (Австрия).

Фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ пройдет одновременно в Москве и Петербурге в октябре 2005 года, а через месяц - с 17 по 19 ноября - ДЛИННЫЕ РУКИ доберутся до Японии, где в Токио состоится трехдневный фестиваль с участием самых японских и самых авангардных музыкантов, таких как Kazutoki Umezu, Rioji Hojito, Koichi Makigami, Otomo Yoshihide, Masahiko Sato и многих других.

Фестиваль реализован при финансовой поддержке:
Фонд Форда, CEC ArtsLink, Посольство Королевства Нидерланды в Москве

Большое спасибо за помощь:
Фонд PRO Helvetia, ММДМ, Bleu Regard, Spedidam, Bureau export, Творческий Союз АПозиция, Государственный Центр Современного Искусства, театр «Школа драматического искусства», Центр развития и поддержки новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА

Партнеры фестиваля:
Linia Grafic!, Flynet, Aфиша, Ostengruppe, Турне, Выражайтесь печатно, Большой город, радио Культура, Академсервис, Sim, Длинные руки, Рустамушки Интернешнл, МДСТ, Zvuki.ru, Супремус, Арт-Бля, Видеодом, Синефантом, Jazz.ru

РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ:

1 октября, сб
1 отд. – дуэт Хан Беннинк – Миша Менгельберг (Голландия)
2 отд. – трио Марино Плиакас – Михаэль Вертмюллер – K.K. Null (Швейцария-Германия-Япония)
Центр ДОМ, начало в 19.30

2 октября, вс
1 отд. – Владимир Мартынов (Россия)
2 отд. – Ник Барч (Швейцария)
Центр ДОМ, начало в 19.30

4 октября, вторник
Алексей Любимов (Россия)
Центр ДОМ, начало в 19.30

5 октября, ср
1 отд. – Кристиан Бразье (Франция)
2 отд. – Дидье Лассерре – Себастьян Капаза (Франция)
3 отд. - «ТРИ О» и Сайнхо Намчылак (Россия-Австрия)
Центр ДОМ, начало в 19.30

Дуэт Вячеслав Гайворонский – Владимир Волков (Санкт-Петербург)
ГЦСИ, начало в 19.30

6 октября, чт
Оркестр Московских Композиторов (Россия – Германия – Украина – Великобритания – Австрия - Литва)
Центр ДОМ, начало в 19.30

7 октября, пт
1 отд. - Шелли Хирш (США)
2 отд. – Полин Оливерос (США)
Центр ДОМ, начало в 19.30

Дуэт Сайнхо Намчылак – Сергей Летов (Австрия-Россия)
ГЦСИ, начало в 19.30

8 октября, сб
1 отд. – Сачико Эм (Япония)
2 отд. – Отомо Йошихиде (Япония)
Центр ДОМ, начало в 19.30

9 октября, вс
1 отд. – Марк Стюарт (США)
2 отд. – Дэвид Мосс (США)
3 отд. – Чарльз Гейл (США)
Центр ДОМ, начало в 19.30

10 октября
Терри Райли (США)
ММДМ, начало в 19.00

Спектакль «Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры» (Илиада, Гомер)
Коллективное сочинение 1996-2004 гг.
Постановка Анатолия Васильева
Песни хора Владимира Мартынова
Театр «Школа драматического искусства», начало в 19.30


В рамках фестиваля в ГЦСИ с 1 по 10 октября также пройдут выставки:
Живопись - «Импровизация» Елены Картинцевой и Нины Грушвиц(Лондон)
Фотовыставка – «Чарльз Гейл» Валерия Силаева


Культурный центр ДОМ
Адрес: Большой Овчинниковский пер., дом 24, стр. 4
(рядом со станцией метро «Новокузнецкая»)
тел для справок и заказа билетов: 953 72 36
e-mail: dom@dom.com.ru
www.dom.com.ru

ММДМ
Московский Международный Дом Музыки на Красных Холмах
Адрес: Космодамианская набережная, дом 52, стр.8
(метро «Павелецкая»)
телефон для справок: 730 10 11

ГЦСИ
Государственный центр современного искусства
Адрес: ул. Зоологическая, дом 13, стр. 2
(метро «Баррикадная»)
Телефон для справок: 254 84 92

Театр «Школа драматического искусства»
Адрес: ул. Сретенка, 19/27
(метро «Сухаревская»)
Телефон для справок: 924 43 01


ПОДРОБНЕЕ ОБ УЧАСТНИКАХ ФЕСТИВАЛЯ:

Терри РАЙЛИ (Terry Riley) – CША
Патриарх современной музыки, основоположник, наряду со Стивом Райхом и Филиппом Гласом, музыкального направления, названного «минимализм». Человек, чья музыкальная мысль повлияла на наиболее авторитетных в академических и неакадемических кругах композиторов. Гипнотизирующие, многослойные, блестяще аранжированные, приправленные восточными элементами импровизации Райли подготовили почву для широкого интереса публики к новой тональности.

Чарльз ГЕЙЛ (Charles Gayle) - США
Животворящий дух американской свободы, культовый нью-йоркский саксофонист. Уже будучи известным музыкантом, исколесившим Американский и Евразийский континенты с гастролями, он не разлюбил улицы Большого Города, Нью-Йорка, на которых до сих пор играет самый натуральный фри-джаз и проповедует что-то антибуржуазное. Выступал и записывался с ветеранами фри-джаза Сонни Мюррэем, Милфордом Грейвсом, Эндрю Сириллом, Сироном, Рашидом Али, Рэджи Уоркменом и Сесилом Тейлором.


Отомо ЙОШИХИДЕ (Otomo Yoshihide) - Япония
Один из самых радикальных дис-кжокеев планеты, часто использует на своих выступлениях виниловые вертушки, иногда даже без пластинок, а также стулья, столы, чемоданы, посуду и другие не предназначенные для музыки предметы. Лидер культовой группы Ground Zero, распавшейся в 1998 году. Сотрудничал с известными авангардистами, такими как Дэвид Мосс, Тони Бак, Джон Роуз, Крис Катлер и многими другими.


Шелли ХИРШ (Shelley Hirsch) – США
Вокалистка, самая яркая представительница нью-йоркского Даунтауна, Хирш принимала участие во всех крупных проектах the Knitting Factory. Неортодоксально сочетает композицию, свободную вокальную импровизацию и перформанс в духе театра Ежи Гротовского. Записывалась и выступала с Джоном Зорном, Джоном Роузом, Александром фон Шлиппенбахом, Недом Ротенбергом и многими другими.

Полин ОЛИВЕРОС (Pauline Oliveros) – CША
Родилась в 1932 году, с детства играла на аккордеоне, получила академическое композиторское образование. В 1957 году вместе с Терри Райли образовала фактически первую в истории неджазовую группу свободной коллективной импровизации (позднее она сформулирует свою концепцию Deep Listening - Углубленного слушания). В 1961 за композицию для хора Sound Patterns получила престижную премию на конкурсе Gaudeamus (Нидерланды). Первая аккордеонистка авангарда и активная общественная деятельница.

Дэвид МОСС (David Moss) – США-Германия
Импровизатор-новатор, ударник, вокалист и композитор. Сочиняет звуковые коллажи и жесткие джаз-роковые гибриды. Его сольные выступления комбинируют игру на перкуссионных объектах, сделанных из железа, пластика и дерева, с электроникой и экстремальным вокалом

Сачико ЭМ (Sachiko M) – Япония
Сачико М известна в японской новой электронике с 1994 года. В начале своей карьеры занималась компиляторной семплерной музыкой. Изобрела собственный революционный подход к музыке: в своих композициях использует «первичные» синусоидные колебания, используемые, в частности, для настройки звуковой аппаратуры.


Хан БЕННИНК (Han Bennink) – Нидерланды
Барабанщик и мультиинструменталист. Играет все – от диксиленда до фри-джаза. В детстве научился барабанить на стульях и до сих пор не оставляет это занятие. В середине 60-х вместе с Мишей Менгельбергом и Виллемом Брейкером был со-основателем объединения свободной джазовой импровизации Instant Composers Pool (ICP), до сих пор определяющей развитие европейской
импровизационной музыки от авангарда к постмодернизму. Параллельно участвовал также в легендарных проектах Петера Бретцмана периода Machine Gun

Миша МЕНГЕЛЬБЕРГ (Misha Mengelberg) – Нидерланды
Пианист и композитор, повлиявший на развитие новой импровизационной музыки не только в Нидерландах, но и во всей Европе. Со-основатель – вместе с Ханом Беннинком и другими нидерландскими музыкантами - объединения Instant Composers Pool (ICP). Благодаря яркому стилю фортепьянной игры, прославился как один из главных джазовых пианистов Европы.

Марино ПЛИАКАС (Marino Pliakas) - Швейцария
Гражданин Греции и Швейцарии. Обучался игре на классической гитаре в Цюрихской консерватории и, одновременно, истории в Цюрихском Университете. Известный исполнитель в области новой музыки, фриджаза/импровизации, рока, перформанса. Впервые выступал в России на шестом фестивале SKIF в составе группы Steamboat Switzerland.

Михаэль ВЕРТМЮЛЛЕР (Michael Wertmueller) – Швейцария-Германия
Современный швейцарский композитор и барабанщик, проживающий в Берлине с 1996 года. Участник группы "Massaker" (вместе с сыном Питера Бретцмана - Каспаром), дуэта "Werther/Wittwer" со Стефаном Виттвером и группы "Alboth!". Один из самых громогласных барабанщиков мира. Используя двойную педаль в стандартной ударной установке, он создает невообразимый энергетический напор, способный подчинить самого искушенного слушателя.

Кей Кей НУЛЛ (K.K.Null) - Япония
Известный импровизатор. С 1981 года началась его сольная карьера, немедленно принесшая ему мировое признание. Этому немало поспособствовало его сотрудничество со студией 'Май-Джуку' Мина Танаки и им самим организованное «прогрессив-хардкор трио» ZENI GEVA, работавшее со Стивом Альбини и записавшее более 10 дисков. На данный момент на счету у музыканта более трехсот выступлений в разных уголках земного шара.


Кристиан БРАЗЬЕ (Christian Brazier) – Франция
Яркий новоджазовый музыкант и композитор. Отдает, преимущественно, дань многожанровой музыке, которая позволяет ему сопоставлять игру на контрабасе с неисследованными до сегодняшнего дня музыкальными мирами.


Себастьян КАПАЗА (Sebastien Capazza) – Франция
Он учился игре на тенор-саксофоне самостоятельно под влиянием Джона Колтрейна и Чарльза Гейла. В дуэте с Дидье Лассерре он пытается дать жизнь звуковой материи, унаследованной из фри-джаза 60-х годов.


Дидье ЛАССЕРРЕ (Didier Lasserre) – Франция
Сразу после окончания музыкальной школы в Бордо, Дидье занялся поисками собственного пути в «большой» музыке – через размышления о фри-джазе, импровизации и жизни в целом. И ему удалось его найти. Дидье разработал собственную оригинальную технику игры на ударных инструментах, с которой концертирует, которую преподает.

Марк СТЮАРТ (Mark Stewart) – CША
Мультиинструменталист. В детстве экспериментировал на различных инструментах, в том числе, на сделанных своими руками. Учился в консерватории игре на гитаре и виолончели, затем переехал в Нью-Йорк. «Я рад признать, что у меня консерваторская голова и рок-н-рольные руки. Живу в Нью-Йорке, выступаю с концертами, сочиняю популярную, полупопулярную и совсем непопулярную музыку, а также придумываю новые музыкальные инструменты», - говорит Марк Стюарт о себе в настоящем времени.

Ник БАРЧ (Nik Bartsch) - Швейцария
Эстетика композитора-минималиста и джазового пианиста Ника Барча самобытна и запоминается слушателям своей отточенной перкуссивностью, звенящей тишиной пауз и виртуозной легкостью, с которой он фразирует материал, эффектно комбинируя четные и нечетные метрические формулы.

Владимир МАРТЫНОВ – Россия
Композитор, пианист, историк и теоретик музыки. Работает в русском культурном и духовном пространстве, параллельно изучая сакральные традиции христианства, язычества, буддизма. В своих теоретических построениях декларирует «конец времени композиторов».

Алексей ЛЮБИМОВ – Россия
Один из ведущих отечественных пианистов, клавесинистов и органистов.
В его репертуаре – музыка от барокко до современности. Любимов первым стал исполнять музыку советских авангардистов, начиная с опальных Андрея Волконского и Валентина Сильвестрова; записал на диски (Erato, ECM, «Мелодия») значительное количество произведений, многие из которых были написаны специально для него.

ОРКЕСТР МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (Moscow Composers Orchestra) – Россия-Германия-Великобритания-Австрия-Украина-Литва
Оркестр Московских Композиторов был образован десять лет тому назад композитором и трубачом Андреем Соловьевым. В прошлом оркестр собирался нерегулярно, и выступления были редкими. Название его имеет тот же смысл, что и заглавие романа О'Генри "Короли и Капуста". В этом романе рассказывается обо всем, кроме королей и капусты, также и в оркестре играет кто угодно, но только не московские композиторы. Однако за эти годы в оркестре переиграли почти все московские новоджазовые музыканты. Оркестр в эти годы собирался по тому или иному специальному поводу или вовсе без оного, например, встряхнуть какой-нибудь джазовый фестиваль, отметить прилет кометы Галлея или попросту использовать еще одну возможность поиграть вместе.

Владимир МИЛЛЕР (Vladimir Miller) – Великобритания
Пианист и композитор из Лондона Владимир Миллер уже в который раз приезжает на свою историческую родину. Русский по национальности, внук эмигрантов первой волны, не по своей воле оказавшихся за пределами отчизны, он возвращается в Россию с особым чувством – и всегда с интересным проектом. Оркестр Московских Композиторов, художественным руководителем которого он является, тому свидетель.

Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ – Россия
Гениальный трубач, один из ярчайших представителей камерного джаза. Отличается особой креативностью в пику конструктивизму большинства авангардистов. Пишет музыку для театра, кино и много в стол. В течение 30 лет занимается теоретическим музыкознанием, написал и издал книгу «У ворот храма».

Владимир ВОЛКОВ – Россия
Человек-контрабас. Он столь мастерски владеет этим инструментом и так органичен в паре с ним, что во время концерта его трудно даже визуально отделить от контрабаса. Исполнитель, преимущественно, новоджазовый, Волков играет самую разную музыку. Его имя можно встретить на пластинках Курехина или Гребенщикова. Много и активно он занимается ранней европейской музыкой, сотрудничает с художниками. На сегодня – он один из самых лучших, известных и занятых российских музыкантов.

Cайнхо НАМЧЫЛАК (Sainkho Namchylak) - Австрия
Одна из немногих певиц, отважившихся вступить на почти никем не занятую территорию авангардной джазовой импровизации. Благодаря своим природным данным (а это три с лишним октавы), экзотическому происхождению (Сайнхо родом из Тувы), профессиональному образованию и опыту – она добилась мировой славы.


Подробная информация о фестивале, фотографии полиграфического качества и музыкальные отрывки - на сайте ДОМа www.dom.com.ru

Дополнительная информация:
Культурный центр ДОМ
тел: +7 095 953 7236
факс: +7 095 953 7242
e-mail: dom@dom.com.ru
www.dom.com.ru

Директор фестиваля – Людмила Дмитриева
тел: +7 095 3160204
e-mail: ludmila@devotiomoderna.ru





Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда