Культурный центр ДОМ

22 июня 2005

ЭКОКЛЕТКА
Фестиваль ЭКЛЕТНИКА
группа SAFETY MAGIC
группа ШУМЫ РОССИИ
группа ДРОБИНСКА (Москва)
группа ГЛУПЫЙ БЕЛЫЙ
Проект Viraje – восточный танец


[мировая музыка]

Фестиваль ЭКЛЕТНИКА – это попытка осмыслить через творчество различных современных музыкантов, художников, танцоров и других представителей творческих профессий два таких сложных и запутанных термина современного искусства как “Этника” и “Эклектика”. Попытка разобраться в их проникновении и взаимовлиянии, в их этимологии и возникновении, в их деградации и развитии.

Группа SAFETY MAGIC (на фото)
«Safety Magic» в переводе значит «безопасная магия». Стиль группы можно отнести к world music. World music - термин, размывающий стилевые границы и включающий в себя всё, что нельзя обозначить канонизированными ярлыками вроде «рока», «джаза» и «этно» (арт-рок, нью-джаз и этно-панк подразумеваются). Энергетика рока, чувственность джаза и сакральность этно перемешиваются в «Safety Magic» настолько, что австралийский диджериду, кубинский трес и цыганская скрипка говорят на одном языке. Очевидно, это и называется world music.

Состав:
АНДРЕЙ РОМАНИКА – барабаны
выпускник кокчетавского джазового колледжа, известен по работе с А.Айги в «4’33», в мюзикле «МЕТРО» в тандеме с Анатолием Герасимовым, с Феликсом Лахути в «Funky Land», в коллективах Карла Хламкина, «Детский Панадол».
СЕРГЕЙ НЕБОЛЬСИН – перкуссия
настолько разносторонний музыкант, что участвует как перкуссионист и барабанщик в проектах таких разных музыкальных направлений, как «Дети Пикассо», «Пелагея», «Godnose».
Михаил АВШАРОВ – бас
переиграл во многих арт-роковых проектах: «Оркестр нелегкой музыки» под упр.Михаила Жукова, «Задоринка», «Память Меньшикова», «Дегенератор идей», а в созданном им самим коллективе «До свидания, мотоцикл!» играл с африканскими
и армянскими музыкантами.
Петр НИКУЛИН (РАГУ) – самый известный мастер игры на диджериду – около трех лет жил в Непале, где занимался музыкальными и духовными практиками. Играет японскую музыку в ансамбле «ВА-ОН»
Павел НОВИКОВ, выпускник Смоленской консерватории по классу перкуссии и ученик Хашмад Али-Кхана по классу табла, четыре года играл бенгальскую музыку со своим коллективом «Эсперейшн Флейт», путешествуя по Прибалтике, Скандинавии, Европе и США. В «Safety magic» он является своего рода «многостаночником», играя на табла, дорбуке, металлофоне, бансуре (индийская флейта) и исполняя вокальные партии.
Дан ЛЕРМАН, ученик Андре Пеленда (Конго; гитара), Хашмада Азама Али-Кхана (Индия; табла, тампура), Алексея Бармутова («папа Лёша», психоделическая гитара) так владеет кубинским народным инструментом тресом, что может извлечь из него саунд ситара, хотя с виду он похож на гитару.
Назар АМАНОВ – скрипка
выпускник Московской консерватории и обладатель Гран-при I Международного конкурса им.Н.Халмамедова, накопил серьёзный опыт работы с джаз-роковым репертуаром в группе «Гунеш» (под упр.Ришата Шафи). Соединив скрипку с электронным процессором, он создал свой проект «Nazaar Violin Show»
Константин КУЛИКОВ – труба
еще учится на эстрадно-джазовом отделении Гнесинки, но уже является полноценным участником многих известных проектов, таких как джазовый оркестр под упр.А.Кролла, «W.K.?», «Фруктовый кефир»
Аркадий МАРТО – клавишные
ученик И.Бриля, играющий с «Moscow Groove Institute» и ансамблем А.Айги «4’33», в «Safety magic» ведает спецэффектами и удивительным инструментом калимбой
Олег МАРЯСИН – саксофон
молодое дарование из оркестра Карла Хламкина, недавно влился в процесс «Safety magic»


Группа ШУМЫ РОССИИ

Впервые коллектив "Шумы России" заявил о себе в 2002 году как экспериментальный аудиовизуальный проект, работающий в стилистике psychedelic-ethnic-ambient. В основу своих перформансов "Шумы России" положили синтез электронной музыки, фрагментов записей, пения, декламации, видеоинсталляций и использование традиционных живых инструментов.
Однако уже весной 2003 года выбранное группой направление стало заметно смещаться в сторону более жесткого dark-noise: на фестивале SKIF-7 "Шумы России" выступили с новой программой "Невидимость и Труд", главный акцент в которой был сделан на усиление психоактивного воздействия на зрителя. Традиционные для выступления нон-стоп (а группа всегда выступает нон-стоп, поскольку считает условными и границы между композициями, и вообще творческую законченность в любом ее проявлении) перепады интонационного спектра стали резче и рельефнее. Шумовая завеса в одночасье сменялась нежными гармониями, концептуалистская истерика – эфирным шепотом, мрачные звуковые ландшафты – наполненным шорохами воздушным пространством. Эффект такой суггестии, судя по неоднозначной реакции слушателей, временами был сравним с шокотерапией. Именно тогда группа стала традиционно сопровождать анонсы своих выступлений предупреждением: "посещение мероприятия является риском, всю ответственность за последствия которого берет на себя зритель".

Определяющим для воздействия на слушателя/зрителя стал являться именно шум с особым вниманием к радиоволнам. Но не меньшее значение в этом синтезе заняли и тексты, используемые участниками проекта: в разное время "Шумы России" создавали компиляции из текстов таких коллективов как Swans, Current 93, Legendary Pink Dots, памятников древнешумерской поэзии, мифологии майя, католических месс (Requiem), произведений русских поэтов Владимира Бурича и Велимира Хлебникова, а также собственного сочинения.

Осенью 2003 года творчество группы стало развиваться в несколько других направлениях, что, прежде всего, было связано с переездом в Санкт-Петербург основателя коллектива Гоши Солнцева (DJ 1g0g). Стилистика группы вновь претерпела изменения: от dark-noise в сторону "атмосферного" spirare-noise. Что привело к созданию параллельного проекта "Шумы России" & Ольга Комок (ансамбль средневековой музыки "Laterna Magica"), экспериментирующего в области синтеза средневековой музыки 13 века с современным электронным звучанием (программа «Cantigas de Santa Maria»).
Этот "тандем" актуализировал традиционную средневековую музыку, переместив ее в звуковое пространство современной городской цивилизации. Староиспанские кантиги, английские гимны XIII века, итальянские танцы XIV века, исполненные на колесной лире, сопровождаются гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete) и индустриальными ритмами.
В ноябре 2003 года "Шумы России" продолжили исследование в области стереотипов восприятия, выступив с новой программой "Бешенство" в Москве. Если предыдущая программа "Невидимость и труд" (2003) была посвящена распаду личности под воздействием окружающего ее социума путем механизации всех жизненных процессов, то нынешняя "Бешенство" овеществляет ответную реакцию индивидуума на агрессию общества. На этот раз коллектив "подверг препарированию механизм проявления так называемых запрещенных эмоций: мистическая радость, необъяснимая печаль, вселенский ужас, катарсис как таковой в противовес легализованным ощущениям чистоты, стерильности, здоровья, счастливого бездумного опьянения, наслаждения материальными благами".

Программой "Станковая живопись. Этюд №1" ансамбль открывает антологию промышленного звука: голоса станков как монохромная часть спектра индустриальной саунд-палитры, ретроспективный взгляд в XX век – век рождения мифа о тяжелой промышленности и его развенчания. Станки солируют. Их взаимодействие между собой, а также с голосами людей, гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete), играющими роль аккомпанемента, создает атональную и аритмичную звуковую картину, которая предоставляет зрителю редкую возможность совмещения трудотерапии с шокотерапией.


Группа ДРОБИНСКА

Состав:
Олег Дробинский - кларнет, флуер, кавал, гайда (болгарская волынка), кобза
Митя Скиф – бас, кавал
Марио – ударные
Боян Йованович – аккордеон
Инна Бондари – вокал, флуер

Этот международный коллектив был образован в Санкт-Петербурге весной 2003 года. Музыку группы вдохновляют молдавские зеленые листочки, русские степи, болгарские Родопи, Адриатическое море и цыганская тоска по странствиям. Бас и барабаны вместе с восточными мотивами кларнета и аккордеона создают идеальную рамку для чарующего голоса солистки.
Группа «Дробинска» использует традиционные мелодии и акустические инструменты, что не мешает группе находить понимание у самой разной публики, в том числе и у современной молодежи. Эта музыка говорит о вещах близких всем – любовь, веселье, «дор» (радость и боль), мечты о чем-то неизвестном, но неудержимо манящем.
Несмотря на юный возраст этого не совсем традиционного «тарафа» («тараф» означает «оркестр» по-молдавски), все входящие в состав музыканты имеют за плечами солидный опыт работы с различными русскими и молдавскими коллективами акустической и народной музыки, такими как «Добраночь», «Тригон», «Зеленые Рукава» и т.д. Первый диск, названный «Гвозди колбасы» (слова из молдавской колядки), был записан летом 2003 года.

Группа ГЛУПЫЙ БЕЛЫЙ

Группа «Глупый Белый» появилась в городе Троицк в 1996 году. Несколько лет подряд коллектив занимался экспериментами в звуковом пространстве. В основу музыкальной формы легла вибрация слабой доли (регги, даб), но затем группа вернулась к родным корням.
Свой стиль «Глупый Белый» определяет как даб-транс-романс или городской психо-даб. Один из музыкальных интернет-журналов окрестил группу основоположницей российского акустического даба. Свои выступления группа превращает в яркое, феерическое действо, в музыкальное театрализованное представление, основанное не на режиссуре, а на экспрессии и взаимодействии с залом.

Шоу-балет VIRAJE

Участники:
Ойвенталь Ксения,
Аристова Надежда

Viraje (вирадж) – по-индийски означает «сияющий». В древнеиндийской мифологии олицетворение женского творческого начала, покровительствующего творческим людям. На протяжении всей истории человечества происходил широкий процесс заимствований в сфере разных культур, переосмысливалось великое множество мелодий и танцев. Шоу-балет "Viraje" - это синтез танцев разных народов востока, современной хореографии и этнической музыки в современных обработках.




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда