Культурный центр ДОМ

15 июня 2005

FREE DOM
Marco ENEIDI (CША) – саксофон
Алексей ПЛЮСНИН (Петербург) – гитара
Lou GRASSI (США) – ударные
[свободный джаз]

Marco Eneidi (на фото) – один из самых интересных фри-джазовых саксофонистов. Он играет быстро и жестко. Светлый звук. Богатая фантазия. Немногие импровизаторы обладают такой скоростью реакции.. Eneidi вырос в San Francisco Bay area. Он начал играть на кларнете в возрасте девяти лет, за гитару и бас взялся в школе. Подростком играл на кларнете Диксиленд в местной пиццерии. Музыка стала его профессией в 20 лет, в это время он уже начал играть на саксофоне. Первый ангажемент связан с группой, игравшей джаз и свинг в домах престарелых в округе Sonoma. В 1981 году Eneidi переехал в Нью-Йорк, где заключил контракт с саксофонистом Jemeel Moondoс и его коллективом, в котором на тот момент играли Dennis Charles, Roy Campbell, William Parker. Он играл также с Cecil Taylor, Dewey Redman, Bill Dixon. В 1987 году Eneidi основал свой собственный лейбл «Botticelli» и выпустил несколько альбомов, в которых в качестве сайдменов играют Jackson Krall, Glenn Spearman и Wadada Leo Smith. В конце 90-х Eneidi основал American Jungle Orchestra, биг-бэнд с широким диапазоном музыкантов и инструментов.

Алексей Плюснин в 1997 году образовал группу «Лолита» (альбом 1989 года «Московские Каникулы» вошел в «100 лучших магнитоальбомов русского рока»).
Был президентом МАЛМ (Московская Ассоциация Любителей Музыки). Издавал журнал «Сов’ок», сотрудничал с журналами «Контркультура» и «Урлайт».
1995–1999гг. - руководил ансамблем «РДББ». Записал несколько альбомов.
Лауреат премии «Петрополь» за музыкально-лирическую композицию «Утешение», 2001 год
2002 год - Организовал Творческий Союз «Аппозиция», в рамках которого участвовал в различных музыкальных и театральных проектах.
2002–2004гг. - руководил «Оркестром АПозиции». Продюсер и музыкант балета «Симон Маг», созданный при участии Мариинского театра (постановщик-хореограф Кирилл Симонов). С балетом и оркестром принял участие в фестивале SKIF в Берлине.
С 2001 по 2004 год являлся художественным директором Международного Фестиваля Сергея Курехина SKIF. Соорганизатор фестиваля SKIF BERLIN.
В сентябре 2004 года совершил турне по США с выступлениями в CBGB, Tank (Нью-Йорк), 21 Grand (Сан-Франциско), Henflings (Санта-Круз, Калифорния), с Henry Kaiser group записал альбом на легендарной студии Fantasy Records (Беркли, Калифорния).
Играл с такими музыкантами как Pierre Moerlen (“Gong”, Франция), Gerald Zbinden, Raymond Boni (Швейцария), Richard Deutch (“Metamorphosis”, Австрия), Marcus Godwyn (“Noise of Time”, Англия), Янка Дягилева, Егор Летов («ГО»), Ник Рок-н-ролл, Jonathan LaMaster (США), Nappa Project (Сенегал, Конго, Вьетнам, Бангладеш), Gary Lucas (Captain Beefheart), Henry Kaiser, Soren Runolf, Dror Feiler (Lokomotiv Konkret), Daniel Carter (США), Borah Bergman (США), Lukas Ligeti, Jon Raskin (Rova saxophone quartet), Gino Robair (США), Damon Smith (США), Mark Enieidi (США), Scott Loony (США), John Hanes (США).

Lou Grassi - один из лучших и наиболее востребованных барабанщиков на Нью-Йоркской фри-джазовой сцене в конце 90-х - начале 2000-х годов. Grassi начал играть на барабанах в 15 лет. В середине 60-х в армии он посещал Военно-морскую музыкальную школу в Норфолке, штат Вирджиния. До демобилизации в 1968 году он служил в 328 Американском оркестре. Grassi продолжил свое образование, учился на бакалавра музыки в Государственном колледже города Джерси, где он изучал перкуссии с Nick Cerrato. В 1974 году Grassi получил национальный грант от Arts Fellowship, что позволило ему заниматься частным образом с Beaver Harris, который оказал на Grassi сильнейшее воздействие. Grassi также изучал аранжировку у тромбониста Marshall Brown. Grassi начал экспериментировать со свободной импровизацией еще в армии. Он развил эту тему более полно в начале 70-х, во время работы в смешанных медиа-проектах, в одном из которых участвовали певица Sheila Jordan и басист Jimmy Garrison. С конца 70-х до начала 90-х Grassi был, в основном, далек от фри-джаза. В этот период, чтобы заработать на жизнь, он играл рэгтайм, диксиленд, свинг и бибоп. В 1984 году он основал Dixie Peppers, секстет, играющий свинг и диксиленд, - этой музыкой он занимался до конца 90-х. В середине 80-х он также гастролировал с рэгтайм-пианистом Max Morath. Grassi вернулся к фри-джазу в начале 90-х. Его сотрудничество с немецким пианистом Andreas Boettcher привело к записи нескольких альбомов. В 1994 году Grassi присоединился к Нью-Йоркскому Improvisors Collective – свободной организации, объединяющей лучших фри-джазовых музыкантов города. Выступление Grassi на фестивале 1995 года было выпущено Cadence Jazz под названием Pogressions. Та группа (известная как Po Band включала Grassi, Herb Robertson – труба, Burton Greene – фортепьяно, Steve Swell - тромбон, Perry Robinson - кларнет, Wilber Morris - бас) несколько раз записывалась для лейбла CIMP. В записях следующих альбомов принимали участие приглашенные музыканты: в PoZest - Marshall Allen, долгое время игравший на альт-саксофоне в Sun Ra, в Joy of Being (2001) - Joseph Jarman, бывший саксофонист Art Ensemble of Chicago, в ComPOsed (2002) - датский саксофонист John Tchicai. Для CIMP и других лейблов Grassi также записывался как сайдмен с другими музыкантами, среди них тромбонист Roswell Rudd, саксофонист Rob Brown, гитарист Bruce Eisenbeil и певица Sheila Jordan. Grassi до сих пор зарабатывает на жизнь, играя диксиленд и свинг, но фри-джаз - это настоящий выход его творческой энергии.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда