|
Культурный центр ДОМ15 июня 2005FREE DOM Marco ENEIDI (CША) – саксофон Алексей ПЛЮСНИН (Петербург) – гитара Lou GRASSI (США) – ударные [свободный джаз] Marco Eneidi (на фото) – один из самых интересных фри-джазовых саксофонистов. Он играет быстро и жестко. Светлый звук. Богатая фантазия. Немногие импровизаторы обладают такой скоростью реакции.. Eneidi вырос в San Francisco Bay area. Он начал играть на кларнете в возрасте девяти лет, за гитару и бас взялся в школе. Подростком играл на кларнете Диксиленд в местной пиццерии. Музыка стала его профессией в 20 лет, в это время он уже начал играть на саксофоне. Первый ангажемент связан с группой, игравшей джаз и свинг в домах престарелых в округе Sonoma. В 1981 году Eneidi переехал в Нью-Йорк, где заключил контракт с саксофонистом Jemeel Moondoс и его коллективом, в котором на тот момент играли Dennis Charles, Roy Campbell, William Parker. Он играл также с Cecil Taylor, Dewey Redman, Bill Dixon. В 1987 году Eneidi основал свой собственный лейбл «Botticelli» и выпустил несколько альбомов, в которых в качестве сайдменов играют Jackson Krall, Glenn Spearman и Wadada Leo Smith. В конце 90-х Eneidi основал American Jungle Orchestra, биг-бэнд с широким диапазоном музыкантов и инструментов. Алексей Плюснин в 1997 году образовал группу «Лолита» (альбом 1989 года «Московские Каникулы» вошел в «100 лучших магнитоальбомов русского рока»). Lou Grassi - один из лучших и наиболее востребованных барабанщиков на Нью-Йоркской фри-джазовой сцене в конце 90-х - начале 2000-х годов. Grassi начал играть на барабанах в 15 лет. В середине 60-х в армии он посещал Военно-морскую музыкальную школу в Норфолке, штат Вирджиния. До демобилизации в 1968 году он служил в 328 Американском оркестре. Grassi продолжил свое образование, учился на бакалавра музыки в Государственном колледже города Джерси, где он изучал перкуссии с Nick Cerrato. В 1974 году Grassi получил национальный грант от Arts Fellowship, что позволило ему заниматься частным образом с Beaver Harris, который оказал на Grassi сильнейшее воздействие. Grassi также изучал аранжировку у тромбониста Marshall Brown. Grassi начал экспериментировать со свободной импровизацией еще в армии. Он развил эту тему более полно в начале 70-х, во время работы в смешанных медиа-проектах, в одном из которых участвовали певица Sheila Jordan и басист Jimmy Garrison. С конца 70-х до начала 90-х Grassi был, в основном, далек от фри-джаза. В этот период, чтобы заработать на жизнь, он играл рэгтайм, диксиленд, свинг и бибоп. В 1984 году он основал Dixie Peppers, секстет, играющий свинг и диксиленд, - этой музыкой он занимался до конца 90-х. В середине 80-х он также гастролировал с рэгтайм-пианистом Max Morath. Grassi вернулся к фри-джазу в начале 90-х. Его сотрудничество с немецким пианистом Andreas Boettcher привело к записи нескольких альбомов. В 1994 году Grassi присоединился к Нью-Йоркскому Improvisors Collective – свободной организации, объединяющей лучших фри-джазовых музыкантов города. Выступление Grassi на фестивале 1995 года было выпущено Cadence Jazz под названием Pogressions. Та группа (известная как Po Band включала Grassi, Herb Robertson – труба, Burton Greene – фортепьяно, Steve Swell - тромбон, Perry Robinson - кларнет, Wilber Morris - бас) несколько раз записывалась для лейбла CIMP. В записях следующих альбомов принимали участие приглашенные музыканты: в PoZest - Marshall Allen, долгое время игравший на альт-саксофоне в Sun Ra, в Joy of Being (2001) - Joseph Jarman, бывший саксофонист Art Ensemble of Chicago, в ComPOsed (2002) - датский саксофонист John Tchicai. Для CIMP и других лейблов Grassi также записывался как сайдмен с другими музыкантами, среди них тромбонист Roswell Rudd, саксофонист Rob Brown, гитарист Bruce Eisenbeil и певица Sheila Jordan. Grassi до сих пор зарабатывает на жизнь, играя диксиленд и свинг, но фри-джаз - это настоящий выход его творческой энергии. |
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|