Культурный центр ДОМ

24 марта 2005

ДАШЬ-НЕ ДАШЬ?
спектакль – зрелище-шок
«И В ПАРИЖ…»
из Сибири с любовью!
по лирической трагедии Михаила ВОЛОХОВА
постановка – Михаил САЛОВ
игра – Михаил САЛОВ и Дмитрий ПЕТУХОВ
звук – Демьян ТОКИО

после спектакля состоится демонстрация фильма Михаила Волохова "Вышка Чикатило".

[новый театр]

"И в Париж" - смешной до жути, порой просто жуткий , смотрящийся на одном
дыхании гиньоль. Пьеса классика русского авангарда Михаила Волохова , чья
популярность на родине начинает приближаться к европейской славе драматурга, поставлена известным молодым режиссёром М. Саловым, учеником Анатолия Васильева. Представление 24 марта позиционируется как премьера;
предварительные показы пьесы (музей Владимира Маяковского, "Дом") собирали полные залы публики. По моим наблюдением, равнодушных не оставалось.
Итак, о чём же спектакль? Фаллический корневой лицедейственный
дьяволизм Правды Жизни эпохи - изначалие самого кощунственного зла реального и метафизического человеческого мира" (М.Волохов)
Демонстрация "лицедейственного дьяволизма" начинается с песенок Джо
Дассена, далее - ритм колёс поезда, везущего беглых уголовников - людоедов в
Париж. Сцена обита жестью. Жесть длится весь спектакль. Сценография люта.
Пейзаж беспощаден:
Сибирь. Наши дни. Зима. Тайга. Крыша товарного вагона. Ночь. То берёзка -то рябина, то какая-то торчащая чёрная палка. Ахроматическая гамма,
доминирующая в глубинах России. И люди на сцене, играющие в увлекательно
опасную игру.
Cмех и страх вызывает текст. Дуэт уголовников, порой трогательных,
порой чудовищных. Нагромождение кощунственных речей, звероватые движения и
интонации. Шипящая феня переплетается с Шекспировским языком. Кружева слов,парадоксы, квазидзенские коаны. Людоеды-Исусики, обманщики и рубахи-парни; то веселящие метким словом, то хищно грызущиеся за статус. Самозабвенно совокупляющиеся в трипе , вызванном, как у героев Хантера Томпсона,воздействием шишковидной железы свежего человеческого мозга.
Всё вроде бы попрано, выебано и разрушено. Звучит Джо Дассен, сцена
стриптиза. Сказка кончается. Герои знают, кто будет убит и кто убьёт.
Кровавый свет заливает сцену, антропофаг умирает . "Потравлены мозги, блядь,человечьи, в русском царстве-государстве! Приехали в Париж.".
Михаил Ардабьев



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда