Культурный центр ДОМ

28 ноября 2004

ОТ ШАМАНОВ ДО БАЛКАНОВ
фестиваль ПО КОВРУ
1 отделение
Группа НАМГАР (Бурятия)
2 отделение
Проект 12 CARTESIUS CANTUS с участием Александра ПЕЧИ (Албания), Валерио Феррари (Италия), Михаила Дубова (Россия)

[ориентальная музыка]

Группа НАМГАР - Бурятия

Состав:
Намгар Лхасаранова – вокал;
Евгений Золотарёв – чанза (монгольская лютня с тремя струнами, обтянутая змеиной кожей), подпевки;
Жамьян Урантогс – ятага (21-струнная цитра), вокал;
Жавхан – морин-хуур (двуструнный смычковый инструмент с флажолетным звуком), подпевки;
Николай Ксенофонтов – перкуссия

Группа “Намгар” – единственный московский коллектив, хранящий исконную музыкальную традицию Южной Сибири и Монголии. С одной стороны, миссия группы состоит в возрождении уникального песенного материала, уходящего в небытие этноса кочевников: здесь и бурятские плясовые песни - шаманский нэрьеэн и веселый ёхор, и игровые "песни кольца", монгольские легенды о красавицах и героях, о могучих скакунах и бескрайних степях... С другой стороны, творчество коллектива – это постоянный поиск нового музыкального языка, в котором аутентичный фольклорный материал тесно переплетается с современными технологиями композиции и аранжировки.

Коллектив “Намгар” сформировался в январе 2001г. в Москве. Вдохновителями проекта стали Намгар Лхасаранова и Евгений Золотарёв. Намгар – известнейшая бурятская певица – с середины 1980 гг. участвовала в международных фестивалях на одной сцене с такими исполнителями, как Mari Boine, Chirgilchin, Болот Байрышев, Derek Miller и другими носителями этнических традиций, от Сахалина и саамского севера Европы до коренных народов Канады и Аляски. Сильная группа была ее давней мечтой. Часто выступления Намгар дополнял ее земляк Евгений Золотарёв на чанзе – трехструнной монгольской лютне, обтянутой змеиной кожей, с ясным коротким звучанием. Состав ансамбля также пополнили молодые монгольские музыканты – прекрасная Урантогс и морин-хуурист Жавхан; до этого их можно было услышать разве что на торжественных приемах в монгольском посольстве. Жамьян Урантогс, дочь известного монгольского композитора, привнесла в группу виртуозное владение монгольской цитрой ятага и исключительное знание монгольской музыки. Жавхан дополнил группу звучанием древнего смычкового инструмента морин-хуур. Морин-хуур, вероятно, один из предков европейских смычковых инструментов, и в то время как многие молодые музыканты поддаются соблазну игры на морин-хууре как на виолончели, Жавхан бережно сохранил приемы монгольской традиции.

Проект 12 CARTESIUS CANTUS
(12 КАРТЕЗИАНСКИХ ПЕСНОПЕНИЙ)

Александр Печи (Албания) - композитор
Валерио Феррари (Италия) – режиссер, видеохудожник
Михаил Дубов (Россия) - пианист

Это двенадцать контрастных музыкальных сцен.
Философия композиции - слияние звуковой этники и новых техник, размножение звуковых корней в пространстве микро- и макроструктур. Отражение неопределенности форм феноменологии мира в человеческой душе и обратный резонанс человеческой художественной формы.

Cartesius Cantus 1-4
Рефлексии пения древней Албании

Cartesius Cantus 5-8
Рефлексии литургических грегорианских песнопений
Византийский протопсалм и антифоны
Ангельские колокольчики
Древнегреческий гимн Аполлона

Cartesius Cantus 9-12
Рефлексии пения Природы
Море - Эхо - Индустриальное утро - Циклон-структура





Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда