|
Культурный центр ДОМ28 ноября 2004ОТ ШАМАНОВ ДО БАЛКАНОВ фестиваль ПО КОВРУ 1 отделение Группа НАМГАР (Бурятия) 2 отделение Проект 12 CARTESIUS CANTUS с участием Александра ПЕЧИ (Албания), Валерио Феррари (Италия), Михаила Дубова (Россия) [ориентальная музыка] Группа НАМГАР - Бурятия Состав: Группа “Намгар” – единственный московский коллектив, хранящий исконную музыкальную традицию Южной Сибири и Монголии. С одной стороны, миссия группы состоит в возрождении уникального песенного материала, уходящего в небытие этноса кочевников: здесь и бурятские плясовые песни - шаманский нэрьеэн и веселый ёхор, и игровые "песни кольца", монгольские легенды о красавицах и героях, о могучих скакунах и бескрайних степях... С другой стороны, творчество коллектива – это постоянный поиск нового музыкального языка, в котором аутентичный фольклорный материал тесно переплетается с современными технологиями композиции и аранжировки. Коллектив “Намгар” сформировался в январе 2001г. в Москве. Вдохновителями проекта стали Намгар Лхасаранова и Евгений Золотарёв. Намгар – известнейшая бурятская певица – с середины 1980 гг. участвовала в международных фестивалях на одной сцене с такими исполнителями, как Mari Boine, Chirgilchin, Болот Байрышев, Derek Miller и другими носителями этнических традиций, от Сахалина и саамского севера Европы до коренных народов Канады и Аляски. Сильная группа была ее давней мечтой. Часто выступления Намгар дополнял ее земляк Евгений Золотарёв на чанзе – трехструнной монгольской лютне, обтянутой змеиной кожей, с ясным коротким звучанием. Состав ансамбля также пополнили молодые монгольские музыканты – прекрасная Урантогс и морин-хуурист Жавхан; до этого их можно было услышать разве что на торжественных приемах в монгольском посольстве. Жамьян Урантогс, дочь известного монгольского композитора, привнесла в группу виртуозное владение монгольской цитрой ятага и исключительное знание монгольской музыки. Жавхан дополнил группу звучанием древнего смычкового инструмента морин-хуур. Морин-хуур, вероятно, один из предков европейских смычковых инструментов, и в то время как многие молодые музыканты поддаются соблазну игры на морин-хууре как на виолончели, Жавхан бережно сохранил приемы монгольской традиции. Проект 12 CARTESIUS CANTUS Александр Печи (Албания) - композитор Это двенадцать контрастных музыкальных сцен. Cartesius Cantus 1-4 Cartesius Cantus 5-8 Cartesius Cantus 9-12
|
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|