|
Культурный центр ДОМ23 ноября 2004КИНОDANCE. БУТО И БАУШ Пина Бауш 2002 года ДАМЫ И ГОСПОДА ЗА 65 (Германия, 70мин, 2002) Программа короткометражных исторических и современных фильмов о буто. Куратор программы - Даниэль Вилмаут (США) [кино и танец] Программа 5, Часть 2: Пина Бауш 2002 года «ДАМЫ И ГОСПОДА ЗА 65» (Германия, 70мин, 2002) реж. Лило Мангельсдорф, хор. Пина Бауш В 1998 году в Германии в городе Вуппертале появилось объявление, приглашающее пожилых людей без какого либо актерского опыта принять участие в отборе для восстановления версии спектакля “Зоны контакта” (1978г.) Пины Бауш. Что случилось с двадцатью шестью людьми, которые откликнулись на это объявление и были в итоге отобраны? Именно эта тема и является главным сюжетом фильма «Дамы и Господа за 65» - документального фильма, созданного Лило Мангельсдорф. Пина Бауш родилась в Солингене в 1940г. Она является одним из самых влиятельных хореографов в мире. Ее работы бросают вызов формалистской эстетике современного танца и вот уже на протяжении десятков лет вдохновляют многие поколения танцоров и балетмейстеров. В своих постановках Пина Бауш заставляет зрителя задуматься о роли мужчин и женщин в современном обществе, о вопросах насилия и о цивилизации в целом. Программа 7, Часть 2: Танцевальная Форма в центре внимания: БУТО Среди гостей КИНОТАНЦА Даниэль Вилмаут из Чикаго, которая не только поделится своими фильмами, но и представит составленную ею программу редких исторических и современных работ, посвященных Буто. Даниэль Вилмаут – режиссер, работающая преимущественно в жанре экспериментальных и документальных фильмов. В 1990 году она переехала в Осаку, Япония, где провела шесть лет и стала одним из основателей Хэйерлис Фильмс, независимого коллектива по производству фильмов. Более 5 лет она училась японской современной танцевальной форме Буто у нескольких преподавателей, в том числе у Йошито Охно, Мина Танаки, Маро Акайи, Биякко-ша, и, наконец, у своего основного педагога Катсура Кана. Её фильмы Завеса Глаз, Проходя вдоль Вены, Сосуды и ШАР завоевали награды и были представлены на фестивалях, в музеях и на телевидении по всему миру. В настоящее время она преподаёт на факультете фильма и видео Школы Искусств Чикаго и Колумбийского Колледжа. Слова куратора: Фильм "Пупок и Атомная Бомба" полон символизмом. Он является очень важным фильмом в истории Буто. Люди в капюшонах Хосоэ Ейко хорошо известен как фотограф. В 1960-70-х он усиленно работал с Тацуми Хиджиката. Он часто уводил Хиджикату с танцорами со сцены в разнообразные пространства. В настоящее время он является директором Музея Фотографии Кийосато и преподавателем Токийского Университета Когей в Японии. ЗАНАВЕС ГЛАЗ, 13 мин., 1997, США/Япония «ЗАНАВЕС ГЛАЗ – это экспериментальный фильм, в котором сливаются в единое целое японский танец БУТО, психологическая образность и хореографическое построение кадра. На протяжении шести месяцев я работала с Катсура Кан (танцором БУТО из Киото) и его танцевальной труппой “The Saltimbanques” над хореографией для камеры. Основой фильма стал сон, в котором переплетены глубокие личные отношения как между людьми, так и между культурами. В этой работе я описываю переживания, которые я испытала, живя в Японии и будучи американкой европейского происхождения. Хореография отражает несколько стадий, через которые я, как и многие другие покинувшие родину, прошла: первоначальный период знакомства и сравнения, растерянность и внутренний паралич, и в конечном итоге, формирование многогранной личности, рождение и развитие которой происходит в результате взаимодействия двух культур.» —Даниель Вилмаут.
“РАУНД – это работа, исследующая аналоговые и дигитальные мифы сотворения мира. С помощью ученых, специалистов по фольклору и теологов, мы изучаем стерильно-белоснежный цифровой мир дублирования или виртуальный инкубатор. Взаимодействие между хаотическими потоками и расчлененными, изувеченными частями тела формируют безликие организмы. Тела снуют из стороны в сторону в поисках своих собственных теней в бесконечном потоке; человеческая раса — кто знает, к счастью или нет — становится своим собственным созданием”.— Даниель Вилмаут. “Современный церемониальный танец между исполнителями и камерой "ПРОХОДЯ ВДОЛЬ ВЕНЫ" был создан посредством как обычной съемки, так и анимации. Очень важно распознать названия работы: воссоединение с истоками и предками. Огонь символизирует разрушение, очищение и путь к новому началу. Древние церемониальные костюмы приобретают новое современное значение; традиционные материалы (такие как перья, кора деревьев) заменены обычными булавками. Тело превращается в живой текстиль. Под влиянием японского БУТО, хореография создана на основе мифов и былин. Древняя церемония приобретает священную силу; исполнитель становится жрецом, воином и целителем”.— Даниель Уилмаут ФАСТЕРНЕРС, 8,5 мин., 2004г., США "ФАСТЕРНЕРС" — это портрет женщины, чей внутренний мир раскалывается пополам: она существует в и за пределами своей памяти, фантазии и уединения. Это экспериментальное видео вдохновлено движениями японского БУТО и работами Элиаса Цаннетти. В "ФАСТЕНЕРС" режиссер разыгрывает роли близнецов и прослеживает характеристики их поведения. Близнецы в фильме исполняют роли любовников, сестер и матери с дочерью, борющихся со своим желаниями находиться в постоянном контакте друг с другом и в то же время быть свободными. Режиссер кино-танца Марианн М. Ким известна благодаря своим независимым работам и своему сотрудничеству с XSIGHT! Перформанс Групп. Ее последние проекты были показаны в Университете Аляски Анкораж при содействии НЕА/Дэнс USA, Буннелл Галлеры в Хомер Аласка, Бетты Рымер Галлеры в Чикагском Институте Искусства, Университете штата Иллиноис в Веслеян и на фестивале "Seen&Heard" в Атланте. Ким неоднократно получала финансирование от Совета Искусств штата Иллиноис, Фонда Джейкоба К. Явица и нескольких других грантов от Чикагского Фонда, предоставляющего средства для создания новых работ. Она получила престижную Награду Рут Пэйдж за Хореографию и Исполнение в 1999г., и ее кандидатура была номинирована для получения Награды, названной именем Лестера Хортона, за достижения в Хореографии “Короткой Формы”. В этом году, она будет работать в Чикагском Культурном Центре, АРГЕ в Зальцбурге и в Университете штата Висконсин в Мэдисоне. ПЛАЧ, 10 мин., 1986г., США "ПЛАЧ" - это медитативное раздумье о пейзажах, биоморфных формах, составляющих контуры и естество человеческого тела. Действо фильма происходит полностью в воде. Танцоры движутся в унисон со своими отражениями на поверхности воды. Фильм поставлен по мотивам работы Еико и Кома 1984 года под названием “Элегия”. ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, 8 мин., 1988, США "Мы пытались найти необычные ракурсы камеры, которые стали бы неотъемлемой частью этой работы. Мы решили, что Джеймс должен находиться выше сцены и снимать с высоты. Мы использовали освещение только выше уровня колена. В результате возникла темнота, покрывающая поверхность сцены, из которой мы с Кома появлялись и в которую мы возвращались. Мы использовали недостатки видео в свою пользу – в частности тот факт, что камера не может видеть то, что доступно человеческому глазу. Так мы создали ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, в котором возможности камеры переплетаются с восприятием человеческого глаза. Содержание работы находится в невесомости пространства и времени – как будто бы оно выплывает и возвращается в пустоту/вакуум". - Эйко Современная труппа "Эйко и Кома" ставит свои работы на сцене, экране и под открытым небом по всему миру вот уже больше тридцати лет. Эйко и Кома родились в Японии и учились у двух родоначальников БУТО – Татцуми Хиджиката и Казу Оно. Они также учились у Мани Чимель, ученицы самой Мэри Вигман, основоположницы Немецкого Экспрессионистского танца. Эйко & Кома преподают и работают с молодыми танцорами. Помимо этого они являются авторами оригинальных работ, в которых стираются границы между действом на сцене и на экране. Сейчас Эйко & Кома живут в городе Нью-Йорк, США. "Мы совсем недавно поняли, что для создания успешных киноработ мы должны ставить танцы специально для камеры. Учитывая, что пространство кино/видео двухмерно в то время, как танец существует в трехмерном пространстве, мы пытаемся компенсировать двухмерность за счет хореографии, которая работает с глубиной кадра. В своих работах мы пытаемся создать действо, вовлечение в которое позволило бы зрителям испытать чувство единения… ". – Эйко начало в 21.00 |
|
|
Интро
Персоналии
Институции
Проекты
Издание CD
Пресса
Контакты
Подписка
Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru |
|
|