Культурный центр ДОМ

22 ноября 2004

КИНОDANCE. ЗА ПРЕДЕЛАМИ
ТАНЦЫ ЭКСТАЗА (Австралия, 60мин, 2003)
ТАНЦАЛАК (Танцевальная фигура) (Венгрия, 68мин, 1998-2002)
НАРАВА БЕСО (Словения, 20мин, 1995)

[кино и танец]

Программа 6: За пределами сцены:
«ТАНЦЫ ЭКСТАЗА» (Австралия, 60мин, 2003)
реж. Мишель Майер и Николь Ма

начало в 19.30

ТАНЦЫ ЭКСТАЗА - это документальный фильм, в котором Мишель Майер отправляется в путешествие по всему миру, исследуя танцы и ритмы как средство к познанию духовности у представителей различных культур. В этих ритуалах кружащиеся Дэрвиши из Турции, жрицы Ориша из Нигерии, шаманы из Калахари и танцоры из класса Габриэллы Рот в Нью-Йорке подвержены тому же ритму, что и тысячи молодых людей, танцующих под звуки техно в австралийском лесу. Фильм ТАНЦЫ ЭКСТАЗА воспевает состояние всеобщего единения, в котором ритм и танец сближают людей. Эта уникальная документальная работа содержит в себе захватывающие танцевальные ритуалы, незабываемые кадры, многочисленные интервью и искусную подборку мировой музыки. ТАНЦЫ ЭКСТАЗА – это гимн вдохновению танца и воссоединению с внутренней духовностью, потерянной многими в современном мире.

Мишель Майер, австралийский режиссер, получила многочисленные награды за свои работы. Она специализируется на фильмах о танце и музыке. Среди них телевизионные документальные фильмы и танцевальные фильмы, поставленные для экрана и музыкальных видеоклипов. Cреди ее известных фильмов: ГОРОДСКОЙ КЛАН – портрет Бангаррского Театра Танца (ведущая компания аборигенского танца в Австралии); ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ – портрет хореографа Мэрил Танкард; КУРТАЛ ЗМЕИНЫЙ ДУХ - фильм о старейшине аборигенов; ДВОИД - танцевальный фильм, созданный с участием труппы Gravity Feed.

Программа 9: Фантасмагория из Восточной Европы:
«ТАНЦАЛАК» (Танцевальная фигура) (Венгрия, 68мин, 1998-2002)
реж. Френек Грунвальский, хор. Андреа Ладанья

ТАНЦАЛАК – это серия танцев, музыкальных композиций и воспоминаний, в которых фотографии, танцы и отрывки из фильмов переплетаются с документальной хроникой двадцатого столетия. Движения Андреа Ладаныи – это синтез грациозности, спортивности, акробатичности и танцевальности в современном и классическом понимании. Ее танцующая фигура – отклики греческих статуй, иных миров, движения планет. Вечное движение и полифоническая музыка, ничего более.
"ТАНЦАЛАК – сверхъестественный симбиоз современного танца Андреа Ладаныи, музыки Георгия Куртага, графики Иствана Надлера, поэзии Отто Орбана и режиссерского и кинематографического таланта самого Грунвальского. Сначала Куртаг был против использования его музыки в фильме. Композитор не хотел, чтобы его композиции стали просто "иллюстрациями" для танца. Но он изменил свое решение и согласился после того, как удостоверился в артистической подлинности проекта, увидев тысячи предварительных фотографий Грунвальского. Из названия становится ясно, что работа в основном поставлена на Ладаныи и ее способности комбинировать классическую и современную хореографию. Все в работе направлено на создание чувства отчужденности в современной жизни: драматическое освещение и линии рисунка Надлера еще более драматично очерчивают пространство, в котором находится Ладаныи. Пространство между сценами наполнено архивными материалами зверств 20-го века: расстрелов одного человека, повешения другого…"--Андрю Ямес Хортон

Ференц Грунвальский изучал венгерскую и немецкую литературу и лингвистику в ЕЛТЕ Университете между 1962 и 1964 гг. Затем он закончил Академию Изобразительных искусств в 1968 году в качестве режиссера и фотографа. В шестидесятых он сотрудничал с Миклошем Янышем, и сейчас они снова сотрудничают. Он подписал социальный манифест 1969 года и входил в Студию Белы Балаша на протяжении многих лет. С 1981 года он продолжает работать главным оператором-постановщиком Георга Шомяса. Он создал свой первый полнометражный фильм "Реквием по революционеру" в 1975 году.

Андреа Ладаныи начала свою танцевальную карьеру в классическом стиле после окончания Школы Венгерского Национального Балета в 1981 году. Вскоре она стала солисткой в Гиор Балет Компании (1981-1986 гг.) под творческим руководством известного венгерского хореографа Ивана Марко. Вскоре Ладаныи начала заниматься современным и джаз-танцем в Торонто, Нью-Йорке и Лос Анжелесе для своего профессионального развития. С 1989 по 1991 она стала солисткой Хельсинского Театра в Финляндии, работая со всемирно известным хореографом Йорма Уотиненом, а затем и Финской Национальной Оперы 1991-1992 сезона. На протяжении всех этих лет, Ладаныи прошла через многие творческие перепады в ее отношениях с Уотинен и его творческим коллективом. Она вернулась в Венгрию в 1993г. Спустя два года основала свою собственную компанию Ла Данс Компани. В 2002г. она была избрана директором Факультета Движения в Венгерской Национальной Академии Фильма и Театра. Ладаныи получила многочисленные награды за ее вклад в развитие венгерского кино, театра и танца, включая награды Харагозо и Листа и специальную награду за ее выступление в ТАНАЦАЛАКЕ на 34-ой Неделе Кино, фестивале проходящем в Будапеште каждый год. Ладаныи принимает участие во многих кино- и телепроектах. Один из них – главная роль в полнометражном фильме Миклоша Яныша БОЖЬЕ СВЕТИЛО.

"НАРАВА БЕСО" (Словения, 20мин, 1995)
реж. Патрик Оттен, Изток Ковач хор. Изток Ковач

В своих работах Изток Ковач часто отталкивается от реальности своего родного города Трбовлье. Этот маленький шахтерский городок является Словенским символом серого, загрязненного пейзажа советской тяжелой промышленности. Возвращение в свой родной город – это не акт ностальгии и личной сентиментальности. Это возвращение к чему-то в прошлом, что сформировало его как личность. С большой точностью эта работа описывает рутинную жизнь шахтеров в среде, которая беспрерывно напоминает зрителю о неугомонном конфликте между цивилизацией и природой.

С одной стороны, в НАРАВА БЕСО художник делится своим личным отношением к ритму жизни родного города. Но при более внимательном рассмотрении происходящего на экране зритель сможет уловить более глубокий смысл работы, а именно, поэтическую структуру, раскрывающую авторский взгляд на мир в целом.

"Действие сюжета происходит в нескольких местах. Что их связывает? Когда-то в прошлом, на протяжении чьей-то юности, чьего-то детства, во время другого социального климата, эти места были местами тяжелого физического труда. И вдруг это пространство, более не содержащее то действие, что наполняло его в прошлом, узурпировано группой танцоров. Удивительно, но они ... не двигаются. Они только прислушиваются к далеким отзвукам и ритмам. Если все же они решаются двигаться, они делают это осторожно и сознательно, как будто бы внимая энергетическим потокам этой земли". - Эн Кнап

Изток Ковач – танцор-солист, хореограф, и основатель "Эн Кнап", международной танцевальной труппы. Эта труппа была основана в Любляне, Словения, в 1994 году. В репертуаре труппы девять работ, в которых прослеживается уникальный стиль труппы, и которые завоевали "Эн-Кнап" лидирующую позицию на арене европейского танца. Эти девять постановок добились такой огромной популярности, что "Эн-Кнап" пришлось повторять их 300 раз на всех основных танцевальных фестивалях мира.

начало в 21.00



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда