Культурный центр ДОМ

29 октября 2004

ВОКРУГСВЕТКА
DOINA KLEZMER (Финляндия)
КРУЗЕНШТЕРН & ПАРОХОД (Израиль)

а также
Проект ЕДИНЕНИЕ ПОД СЕНЬЮ…
ателье
ЛЮДМИЛА МИТУРИЧ
Вернисаж
18.00
выставка продлится до 5 ноября

[фестиваль клезмер музыки]

DOINA KLEZMER (ДОЙНА КЛЕЗМЕР)
Финляндия

Состав:
Hannu VASARA (Ханну ВАСАРА) - скрипка, альт
Markku LEPISTÖ (Маркку ЛЕПИСТО) - аккордеон
Sampo LASSILA (Сампо ЛАССИЛА) - бас
Tapani JÄMSEN (Тапани ЯМСЕН) – ударные, перкуссия

Репертуар квартета DOINA KLEZMER - традиционный восточно-европейский клезмер, творчески комбинирующийся с финской музыкой, в частности, с оригинальными сочинениями композитора Сампо Лассила (Sampo Lassila). Музыканты бережно относятся к традициям, но и не уходят от импровизации.
Ансамбль DOINA KLEZMER образовался в 1996, и сразу у еврейской музыки появилось много новых поклонников в Финляндии. Именно тогда и появилось словосочетание «финский клезмер», которое на слух звучит также заманчиво и нестандартно, как и «японский клезмер»… или «папуа-ново-гвинейский», например.
В 2001 году на шведском лейбле Proprius был выпущен первый альбом финского клезмер бэнда «Sorja Tanz». Альбом был тепло встречен аудиторией и музыкальными журналами Финляндии и Швеции. Не прошло и трех лет, как DOINA KLEZMER выпустила новый диск «Nomada» (на Alba records), и теперь с новой программой приезжает удивить московских слушателей особым, северным звучанием еврейской музыки.

KRUZENSHTERN & PAROHOD (КРУЗЕНШТЕРН И ПАРОХОД)
Израиль

Состав:
Игорь КРУТОГОЛОВ - бас, вокал
Руслан ГРОСС – кларнет
Гай ШЕХТЕР - ударные, перкуссия

Совершенно свежий взгляд, новый подход к клезмер-традиции, рок-н-ролльный задор и присущая молодости ироничная провокативность – все это отличает музыку группы КРУЗЕНШТЕРН И ПАРОХОД от обычных коллективов, играющих клезмер по всему миру. Группа была образована в Израиле осенью 2002 года. Всего за 2 года клезмер-авангард в исполнении КРУЗЕНШТЕРНА (и ПАРОХОДА тоже) стал не просто экспериментом, а новым звучанием традиции. Клезмер под влиянием различных музыкальных стилей, таких как джаз, хардкор, rock-in-opposition, гаражный рок преображается, порой, до неузнаваемости, сохраняя при этом творческую непосредственность и присущую ему зажигательность. 1 июля 2003г. на тель-авивском лейбле «Auris Media» вышел дебютный диск группы «The Craft Of Primitive Klezmer», который получил восторженные рецензии в СМИ. В январе 2004 года записана новая программа "Songs", с которой группа концертирует в настоящее время, регулярно выступая в тель-авивских клубах и уже активно выбираясь за пределы исторической родины.

Выдержки из рецензий:

«Это израилькое трио смогло обьединить хасидско-клейзмерскую музыку времен местечек и погромов с современным хардкоровым звучанием. В отличие от многих "еврейских" альбомов, выходящих на уважаемом лейбле Джона Зорна и звучащих как очередная нью-йоркская интеллектуальная заумь, из этой записи просто выпирает аутентичность. "Крузенштерн & Пароход" словно оживляют жизнь далекого местечка где-то на просторах России 19-го века. Деревенский дурачок, мишугинер, веселит жителей своим кларнетом, кричит во все стороны, заглядывает в каждое окно и видит богобоязнь и смирение, с одной стороны, и грязь и насилие - с другой. Эти контрасты накладываются на его, и без того уже помутненный, рассудок, и все это выливается в очередное соло на кларнете, как молитва, обращенная к небесам.» (Рани Загер, «Mi Pe le Ozen»)

«Музыка «Kruzenshtern и Пароход» настолько восхитительно причудливая, нетрадиционная и уникальная... Но будьте осторожны - если Вы не являетесь поклонником очень индивидуальной свободной импровизации с продолжительными экстатическими элементами, с быстрыми и неожиданными переходами, с вкраплениями криков, возгласов и игровых эпизодов - тогда лучше послушать что-нибудь другое... Музыка группы базируется на звучании кларнета - это не всегда мелодично, но всегда очаровательно..." (Christian Moll, «FolkWorld - the online music magazine», #27, февраль 2004)

«Это - самое приятное музыкальное удивление сезона... Это - самый восхитительный образец авангардного джаза, который я слышал в последнее время ... их музыка - экспериментальная, возбуждающая, интересная, невероятно хорошо исполняемая и разнообразная...» (Ари Давыдов, «Klezmershack», 18 октября 2003 г.)



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда