|
Культурный центр ДОМ 20 июня 2004
НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛУ закрытие ДОМашнего сезона группа CLEANING WOMEN (Финляндия) ансамбль Szilvasi Gipsy Folk Band (Венгрия) и русские фольклорные коллективы
[традиционная вечеринка] Cleaning Women Хельсинкская троица играет на ведрах и сушилках для белья, и под индустриальный грохот распевает на несуществующих языках о пользе уборки. Все участники проекта облачены в женские деловые костюмы, но энергия и темперамент, которыми славятся Cleaning Women, - отнюдь не девичьи. В 2004 году у Теро, Ристо и Тимо выходит новый альбом. Поклонников в России у Cleaning Women не меньше, чем на Родине. Szilvasi Gipsy Folk Band Szilvasy Istvan (Силваши Иштван) - вокал, гитара, канистра, ложки Bango Attila (Банго Атила) - гитара Bango Tibor (Банго Тибор) - гитара, тамбура, вокал Bango Laszlo (Банго Ласло) - вокал, канистра Szekeres Attila (Секереш Атила) - дербука, ударные Пять - шесть усатых цыган выходят на сцену и одновременно начинают кричать во все горло. Гитара, скрипка, кларнет и контрабас присоединяются позже. Потом к зажигательному звуковоспроизведению добавляется шквал ударов по канистрам с водой. А еще через какое-то время публика слышит звук индийских там-тамов, которых на сцене нет и в помине. Это знаменитая вокальная техника венгерских цыган – имитация звуков ударных, струнных, духовых и даже электронных инструментов, техника, которую участники коллектива SZILVASI демонстрируют во всем возможном великолепии. Венгерская цыганская группа SZILVASI (СИЛВАШИ) - это не просто очередной цыганский фольклорный ансамбль. Они имеют отчетливое представление о том, что исполняют, пробуют возродить музыкальные традиции с тем, чтобы все поколения слушателей считали эту музыку в полном смысле слова своей. Композиции напоминают традиционное пение Южной Африки, Венгрии, а иногда в музыкальный беспорядок вклиниваются до боли знакомые интонации «черных очей». SZILVASI поставили себе целью сохранить цыганскую субкультуру во всем ее праздничном блеске, с использованием изощренной выдумки, на которую этническая цыганская «голь» всегда была хитра. Наилучшим доказательством тому служат композиции, в создании которых принимают участие только голоса и канистры: цыган продолжает петь даже тогда, когда из музыкальных инструментов у него есть только заведомо немузыкальная канистра. Но праздник не закончится, даже если отобрать и последнюю канистру – цыган споет, станцует, остальные подыграют и подпоют, как в старые добрые времена, когда только песня кормила цыгана.
|
|
|
|
|