Культурный центр ДОМ

20 июня 2004

НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛУ
закрытие ДОМашнего сезона
группа CLEANING WOMEN (Финляндия)
ансамбль Szilvasi Gipsy Folk Band (Венгрия)
и русские фольклорные коллективы
[традиционная вечеринка]

Cleaning Women

Хельсинкская троица играет на ведрах и сушилках для белья, и под индустриальный грохот
распевает на несуществующих языках о пользе уборки. Все участники проекта облачены в
женские деловые костюмы, но энергия и темперамент, которыми славятся Cleaning Women, -
отнюдь не девичьи. В 2004 году у Теро, Ристо и Тимо выходит новый альбом.
Поклонников в России у Cleaning Women не меньше, чем на Родине.

Szilvasi Gipsy Folk Band

Szilvasy Istvan (Силваши Иштван) - вокал, гитара, канистра, ложки
Bango Attila (Банго Атила) - гитара
Bango Tibor (Банго Тибор) - гитара, тамбура, вокал
Bango Laszlo (Банго Ласло) - вокал, канистра
Szekeres Attila (Секереш Атила) - дербука, ударные

Пять - шесть усатых цыган выходят на сцену и одновременно начинают кричать во все
горло. Гитара, скрипка, кларнет и контрабас присоединяются позже. Потом к зажигательному звуковоспроизведению добавляется шквал ударов по канистрам с водой. А еще через какое-то время публика слышит звук индийских там-тамов,
которых на сцене нет и в помине. Это знаменитая вокальная техника венгерских
цыган – имитация звуков ударных, струнных, духовых и даже электронных инструментов, техника, которую участники коллектива SZILVASI демонстрируют
во всем возможном великолепии.

Венгерская цыганская группа SZILVASI (СИЛВАШИ) - это не просто очередной
цыганский фольклорный ансамбль. Они имеют отчетливое представление о том,
что исполняют, пробуют возродить музыкальные традиции с тем, чтобы все
поколения слушателей считали эту музыку в полном смысле слова своей.
Композиции напоминают традиционное пение Южной Африки, Венгрии, а иногда в
музыкальный беспорядок вклиниваются до боли знакомые интонации «черных очей».

SZILVASI поставили себе целью сохранить цыганскую субкультуру во всем ее
праздничном блеске, с использованием изощренной выдумки, на которую
этническая цыганская «голь» всегда была хитра. Наилучшим доказательством
тому служат композиции, в создании которых принимают участие только голоса и
канистры: цыган продолжает петь даже тогда, когда из музыкальных
инструментов у него есть только заведомо немузыкальная канистра. Но праздник
не закончится, даже если отобрать и последнюю канистру – цыган споет,
станцует, остальные подыграют и подпоют, как в старые добрые времена, когда
только песня кормила цыгана.





Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда