|
Культурный центр ДОМ 23 апреля 2004
КОНКРЕТНЫЙ СОН АКРОБАТА В ЛОКОМОТИВЕ ФСК Фестиваль Сергея Курехина SONUS AKROBATA (Польша) Анджей Издебский и Михал Гош, Татьяна МИХЕЕВА (Москва), ЛОКОМОТИВ КОНКРЕТ (Швеция) Дрор Файлер, Сорен Рунольф и Томми Бьорк
[шведскопольскорусская экстатика] группа SONUS AKROBATA В составе: Анджей Издебский – баритон-гитара Михал Гош – ударные Дуэт был основан в 1999 году Анджеем Издебским (гитара) и Михалом Гошем (ударные). Поначалу не планировалось создавать постоянный дуэт, но благодаря успеху у публики, музыканты решили продолжить сотрудничество. Анджей Издебский утверждает, что «главной целью, помимо творческой деятельности в SONUS AKROBATA, было исследование сонористических возможностей инструментов. Мы играем и одновременно создаем личный modus operandi в формате дуэта». Первый релиз был назван просто SONUS AKROBATA, второй - Mandragora (записан в декабре 1999 года). «Мы всегда сфокусированы на экспрессии… свежем ветре экспрессии…мы ничего не пытаемся доказать… как другие музыканты» (Михал Гош) Татьяна МИХЕЕВА голос Татьяна Михеева – московский композитор и певица, которая, в отличие от большинства своих коллег, постоянно работает на стыке жанров, органично существуя как в компонированной, так и в импровизационной музыке. Ее перу принадлежит много произведений, часто исполняемых на концертах и фестивалях как в Москве, так и в других городах и странах. В то же самое время она часто принимает участие в разного рода спонтанных импровизационных ансамблях, выступает и записывается с ними. Является одним из лидеров московского ансамбля AD HOC. группа LOKOMOTIV KONKRET В составе: Дрор Файлер – саксофоны (на фото) Сорен Рунольф – гитара Томми Бьорк – ударные Трио "Локомотив Конкрет" - одно из старейших и лучших фриджазовых образований в Швеции. Трио записало несколько пластинок и компакт-дисков. "Локомотив Конкрет" представляет на джазовой сцене Швеции наиболее радикальное крыло нового джаза, занимая, таким образом, крайне левую позицию в широком спектре джазовых стилей, исповедуемых шведскими группами. Туттийное "обвальное" звучание, так же как и виртуозные изобретательные соло музыкантов этого небольшого по составу всегда отвечают самым строгим требованиям "классического фриджаза, успевшего за свою не столь долгую историю выработать определенную сумму нормативов и критериев. Но, несмотря на такую несколько "ортодоксальную" направленность и устойчивое следование в фарватере стиля, иногда музыканты позволяют себе некоторое отступление от "правоверной чистоты" и играют красивые романтические баллады с ориенталистским привкусом. Обычно эти "отступления", как, впрочем, и пьесы, более характерные для трио - "локомотивный мэйнстрим", инспирированы лидером группы - саксофонистом и кларнетистом, использующим в своей игре практически все разновидности саксофонов и кларнетов - от сопранино до, например, контрабас-кларнета, Дрором Файлером, два десятка лет тому назад перебравшимся на постоянное жительство в Швецию из Израиля, где он родился и получил весьма богатый не только музыкантский, но и просто жизненный опыт. Разнообразные струнные Сорена Рунольфа и небольшие по размерам, но мощно звучащие ударные Томми Бьорка оттеняют, развивают и дополняют игру лидера трио до неповторимого звучания мчащегося на всех парах "Локомотива Конкрет".
|
|
|
|
|