Культурный центр ДОМ

14 марта 2004

А Я ИДУ ШАГАЮ ПО МОСКВЕ
СКА (Петербург)
Презентация новых альбомов
[авантпоп и новый джаз]

Андрей Цунский

ИЗ ПРАВИЛ ПРОСЛУШИВАНИЯ МУЗЫКИ «С.К.А.»

1. Если вам показалось, что вы можете предугадать следующие три такта – значит:

А. Вы Николай Рубанов или один из участников «СОЮЗА»

Б. Значит, вы уже слушали запись данного произведения

В. Вы саунд-инженер из ночного клуба, который озвучил больше десяти концертов (Не С.К.А. а вообще концертов, и вам уже,
в принципе, все равно)

Г. Вы очень самонадеянны.

Кстати, во всех четырех случаях вы ошибаетесь.

2. Если вы нашли вербальное определение стилистики группы, значит:

Вы прочитали название коллектива на афише или обложке диска либо касеты по вашему усмотрению.

Кстати, вы при этом все равно ничего не поняли.

Кстати, оно, скоре всего, к лучшему.

3. Если вы слышите, что именно поет Михаил Берников и разбираете каждое слово – значит:

Oт употребления спиртных напитков, по крайней мере, в ближайшие дни, лучше воздержаться.

Кстати, Михаил Берников старательно выучил наизусть все тексты, а иногда даже пользуется шпаргалками.

«С.К.А.» как носитель петербургской музыкальной
традиции.

Вакханалия под видом концерта

Группа «Союз Коммерческого авангарда» является
несомненным продолжателем традиций всей
музыкальной субкультуры северной столицы.

Группа «С.К.А.» является несомненным продолжателем не так
давно занесенной на нашу землю западным ветром изначально
фальшивой и чуждой, несвойственной нашему народу тлетворной
традиции, нашедшей воплощение в стенах так называемого «
Ленинградского ««Рок»- Клуба».

Ее стилистика не поддается общим определениям, и в
то же время носит несомненный отпечаток высокой
музыкальной эрудиции. Для «С.К.А.» характерен
высокий уровень исполнительского мастерства и вкуса
в самом широком смысле. Манера исполнения
чрезвычайно демократична, музыканты не
ограничиваются сухим исполнением своих, подчас
сложных для восприятия неискушенным слушателем,
произведений. Именно живое общение руководителя
группы Николая Рубанова и вокалиста, а также
превосходного шоу-мена Михаила Берникова
(известного широкой публике по работе в коллективе
«Время Любить») со зрителем, вовремя вставленная
искрящаяся народная прибаутка, непритязательные,
хотя и не лишенные артистизма танцы и продуманная
концепция сценического движения дают даже
неопытному человеку шанс приобщиться к творчеству
музыкантов, проникнуть в самую душу их музыки,
разделить радость общения человека с живым,
волнующим звуком.

Ее стилистика не поддается точному определению – да и очень
неприглядно, если вообще печатно, выглядело бы точное
определение этого весьма далекого от музыки зрелища. Для группы
характерен крайне низкопробный уровень исполнения и недостаток
вкуса в самом широком смысле этого слова. Манера исполнения
нарочито разухабистая, наглые лабухи, не стесняясь, валяют на
сцене дурака, подначивая дуру-публику, изливая на нее
тошнотворный поток своих завываний. Н. Рубанов, «теоретик»
этого безумия, и его ближайший напарник (так и просится на язык –
слово «подельник») М. Берников позволяют себе заигрывание со
слушателями, порой носящее неприкрыто сексуальный характер,
Рубанов выкрикивает со сцены непристойные частушки (вот что
является для него вершиной великого и могучего русского
фольклора!). Берников не отстает, мало ему того, что от его мерзкого
воя могут заплакать дети, он сопровождает свои похабные выкрики
отвратительными телодвижениями. Ему начинают вторить все
горе-музыканты, и сценическое действие превращается в оргию, в
разнузданную вакханалию. На сцене не хватает только пары
стриптизерш, и слава Богу! – ибо на простом раздевании женщин
авторы «концепции» не остановились бы, явив публике образцы
гнуснейших извращений. Отчего же – разнузданность, как стиль
жизни, пей, вой вместе с нами, займись с нами скотским свальным
грехом, это же весело! чем мерзостнее – тем лучше! Вот их кредо,
вот их истинное лицо.

По ходу выступления группы каждый ее участник
становится на какое-то время солистом. Эти моменты
позволяют понять вкусовые пристрастия и уровень
музыкальной образованности, а так же
принадлежность артистов к той или иной
исполнительской школе. Во время вдохновенных
сольных партий Михаила Коловского на тубе (духовой
контрабас) нельзя не заметить, что это выпускник
прославленной Санкт-Петербургской Консерватории,
человек открытый и – но в то же время, безусловно
обладающий чувством меры, в его манере игры
явственно ощущается подлинный вкус и так легко
распознаваемая питерская интеллигентность. Недаром
у него столько преданных поклонниц.

По ходу «выступления» каждый участник группы на время
становится солистом. Вся низость и убогость этих, с позволения
сказать, «музыкантов» вылезает наружу. Взять хотя бы исполнителя
на тубе (духовой контрабас) М. Коловского. Он извлекает из своего
инструмента звуки откровенно физиологического характера, а
публика – довольна! Даже прилично одетые девушки начинают
откровенно сексуально возбуждаться от этих звуков. А ведь это
выпускник прославленной Санкт-петербургской консерватории,
человек, который должен был бы стать для нашей молодежи
образцом питерской интеллигентности!

Высокоэмоциональными сольными «риффами»
гитариста Виталия Кучерова по праву могли бы
гордиться лучшие группы Запада. Подчас кажется, что
в процессе музицирования у Виталия под ногами
разверзается инфернальная бездна, в голосе его гитары
слышен мотив протеста против бессмысленной и
беспощадной тяги человека к разрушению, деструкции,
пороку. Никогда, посмотрев на Виталия вне сцены, не
подумаешь, что в этом скромном и обаятельном
человеке, многодетном и любящем отце, кстати, почти
профессиональном садоводе-любителе могут таиться
такие огромные запасы энергии.

Или, так сказать, гитарист В. Кучеров. Когда он начинает душить
свою гитару, а она издает стоны, как жертва палача инквизиции,
хочется крикнуть распоясавшемуся садисту: «Не мучь животную!». А
ведь этот с виду скромный и улыбчивый человек – многодетный
отец, у себя дома он увлекается разведением комнатных растений.
Интересно было бы знать, каких?

Ритмическую основу музыки создают Алексей Иванов
(ударные инструменты) и Кирилл Клюшин. Точность и
четкость, отсутствие «перебора» в их звучании, умение
«слышать» партнера – это несомненное достоинство
так называемого «машинного отделения» группы.

«Ритмическую основу» этого шабаша создают К. Клюшин и А.
Иванов, издевающиеся над электрической бас-гитарой и
барабанами. Грохот, который они создают в зале, впрочем,
перекрывается отвратительными, звериными рыками саксофона
Рубанова и извращенческим визгом Берникова.

В своем творчестве музыканты не боятся прикоснуться
и к социально-значимой тематике. Песни «Мухомор» и
«Честерфильд» затрагивают проблемы наркомании и
табакокурения, столь актуальные в наши дни. Часто
тематика произведений группы помогает уперебросить
мосты через пропасть между поколениями. Чего стоит
хотя бы песня «Узор», посвященная памяти доброй
старушки бабы Нюры, работницы одного из питерских
домов культуры, всегда готовой в трудные моменты
жизни поддержать музыкантов добрым словом.

И о чем же поется в песнях «С.К.А.»? Разумеется, тематика
соответствует качеству. В песнях «Мухомор» и «Честерфильд»
ведется оголтелая пропаганда наркотиков и табака. Кури, колись,
пляши с нами наши мерзкие пляски, вой по-звериному – тебе будет
хорошо! Их голубая мечта – вбить клин между родителями и детьми,
так он издеваются над заслуженной работницей одного из
питерских домов культуры, любимицей коллектива, неоднократно
награждавшейся почетными грамотами бабой Нюрой. Мне
посчастливилось знать эту скромную, работящую женщину. Да, она
работала не за зеленые доллары, она не достигла в жизни успеха в
понимании Берникова и Рубанова. И потому Рубанов считает, что
может ехидно блеять в саксофон, а Берников изображает гнусную
старушонку, притворно шамкая и по-старчески картавя! Вот как они
«почтили» память прекрасной женщины, которая всю себя отдавала
работе, всю жизнь прожившей для нашей молодежи! Рубанов,
кстати, неоднократно выезжал на гастроли в США, где прошел, как
видно, серьезную специальную подготовку – недаром концерты
всех групп с его участием притягивают столько оболваненных
дурачков.

Несмотря на то, что слово «коммерческий» вынесено в
название группы, в ее творчестве поражает дух
подлинного бескорыстия и романтизма, обращение к
извечным человеческим ценностям. «Искусство вечно
– а деньги коротки» - таким мог бы стать творческий
девиз группы.

Недаром слово «Коммерческий» вынесено в название группы. Это
единственное слово правды, пропетое молодыми циниками.
«Деньги вперед!» - вот «творческое» кредо так называемого «Союза
коммерческого авангарда», в котором каждый человек, не
поддавшийся на бесовское искушение, увидит апологетику цинизма,
безверия, растления и нравственного кризиса. Куда ведет этот
«Союз» своих поклонников? Нет ли у ваших детей кассет со
зловещими буквами «С.К.А.»? Задумайтесь, родители!




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда