Культурный центр ДОМ

05 февраля 2004

OPUS POSTH - МУЗЫКА
ЗОНА POSTOPUS POSTH
фестиваль работ Владимира МАРТЫНОВА

ТАРАСОВ-ПРИГОВ-МАРТЫНОВ
КНИГА №4
Владимир ТАРАСОВ – ударные
Дмитрий Александрович ПРИГОВ – голос
Андрей ДОЙНИКОВ – фортепиано
Владимир МАРТЫНОВ – фортепиано, текст

[новая музыка]

Если opus-музыка – это пространство, образуемое музыкальными произведениями, а opus posth музыка – это пространство, образуемое пустыми оболочками произведений, сохранившими лишь видимость формы произведений, то postopus posth музыка – это пространство, в котором растворяется сама память о возможности возникновения произведения. Postopus posth музыка – это пространство ситуаций, возникающих на пересечении непредвиденных жестов, совершаемых непредвиденным количеством персонажей, одержимых непредвиденными намерениями. Если в opus-музыке ситуация музицирования однозначно понимается как повод для презентации определенного произведения, то в postopus posth музыке произведение – если о нем вообще заходит речь – может стать в лучшем случае лишь поводом для возникновения все новых и новых ситуаций.
Вообще, чем скорее мы освободим музыку от ее порочной связи с произведением-вещью, тем будет лучше и для музыки и для нас. Ведь музыка есть нечто гораздо большее, чем любая вещь – пусть даже самая великая. А в России, как известно, музыки к тому еще больше чем музыки. Если же отказаться от извечного российского максимализма с его стремлением к большему за счет игнорирования живого настоящего, то можно ограничиться более скромным утверждением: музыка не может быть больше музыки, музыка может стать просто не музыкой, но тем, что может возникнуть или не возникнуть после того как угаснут последние звуки музыки.
Владимир Мартынов



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда