Культурный центр ДОМ

17 января 2004

БЫЛО СОЛНЦЕ
Клод Дебюсси «Песни Билитис»
Астор Пьяццолла «История танго»
Сергей Старостин «Было Солнце»
Мария ФЕДОТОВА, Владимир ВОЛКОВ, Ольга КУМЕГЕР, Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ, Айлика КРЕМЕР, Николай ПОПОВ, Татьяна ОСКОЛКОВА, Нина ГВАМИЧАВА, Александр МЕЛЬНИКОВ, Дмитр
[новая музыка и мультимедиа]

БЫЛО СОЛНЦЕ!
Искусство рубежа веков меняет язык своих направлений; музыки, живописи, литературы и театра.. Это время переосмысления старых и создания новых форм, созвучных современности. Эволюция «нового искусства» в прошлом столетии прослеживается ярко. Появление импрессионизма, неоклассицизма, футуризма, реализма, авангарда и других стилей внесло разнообразие и свободу в творчество. Но помимо неоспоримых шедевров возникли трагическая разобщенность, узкая специализация и раскол на противоположные миры. В музыке особенно заметно стало разделение на АКАДЕМИЮ - профессиональное, систематизированное, и АНДЕГРАУНД – альтернативное, оппозиционное.
Вспомнить о цельности этих миров сегодня необходимо. Такую возможность дает отдельно организованная акция, свободная от консервативных традиций, которая и становится наиболее подходящей формой представления смены тысячелетий. Уникальность подобных акций в их непредсказуемости. Современный перформанс по-новому использует ассоциативный ряд человеческого сознания, объединяя различные жанры искусства и новых технологий. Этим требованиям отвечает и наше действо – МУЗЫКАЛЬНО-ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЕРФОРМАНС.
Главная тема перформанса - поиск гармонии настоящего момента. Переплетая живую игру музыкантов с пантомимой и поэзией, мы предлагаем вспомнить о неразрывном сосуществовании искусств. Привлекая новейшие звуковые, видео и компьютерные технологии, демонстрируем единство опыта и новаторства. Представители разных направлений на одной сцене призывают к объединению академии и андеграунда и напоминают, погоня за амбициями нередко отвлекает от главного - созидания и любви!
Основа перформанса - три неконцертные формы музицирования ХХ века. Каждая из этих форм уникальна, идет впереди своего времени и выходит за рамки «обычного» благодаря гармоничному соединению музыки, поэзии и танца, а так же традиций и альтернативы. Авторы этих форм достигли апогея признания, став светилами своих направлений, но нас интересует не наивысшая точка, а именно путь, движение к ней. Именно это состояние «движения» является созидательным, что так важно для нахождения гармонии.

Сочиненный для театра, в сопровождении стихов Пьера Луиса и с участием пантомимы опус Клода Дебюсси «Песни Билитис» - стилизованная античная архаика и импрессионизм - символ рождения искусства нового века. В последствии оно стало академичным. В поиске выразительного языка, авторы обратились к античности. Она явилась точкой отсчета. Для нас точка отсчета - «НЕНАСТОЯЩАЯ» античность Дебюсси и Луиса.
При создании «Песни Билитис» были умышленно окутаны мистификацией, действие которой ощущается и сейчас. Сочинение окружает много необычного. Самое простое, что так и не найдено его продолжение, числящееся в каталогах. Пытаясь отследить взаимодействие андеграунда и академии, мы продолжаем историю древнегреческой гетеры.
Астор Пьяццолла - столь популярный сегодня, прошел сложный путь от авангардиста «народного танго» до вершин шоу-бизнеса. Обладая гениальной прозорливостью, он показал этот путь в своей сюите для флейты и гитары
«История танго». Специальная инструментовка (Дмитрий Курляндский), полнее отразила динамику мысли композитора, предвидевшего картину современного мира. Пьяццолла - это всегда не только музыка, но и движение, поэтика, конфликт. А так же некий мост, связующий и разделяющий Андеграунд и Академию. Мы взрываем этот мост, как неприемлемый компромисс. И «Историю танго» в «Сегодняшнем концерте» (последняя часть) продолжает неудержимый free-джаз Владимира Волкова.
В.Волков - один из наиболее ярких музыкантов нео-джазового направления. Его талант импровизатора проявился как в классических джазовых композициях, так и в новейшем авангарде. В этно-джазе он соединился с мудростью предков. Сохраненная в забытых цивилизацией уголках она получает вторую жизнь. Так переосмысливается духовный стих в устах С.Старостина. Песня, найденная им в русской глубинке, «БЫЛО СОЛНЦЕ» звучит суровой родительской правдой, умиротворяющей заблудшие души. Все смешивается, и из хаоса, подчиняясь законам античности, рождается осознание действительности. А с осознанием находится и гармония настоящего момента.
Своеобразный экскурс по минувшему столетию сравним с круговоротом природных явлений, с движением солнца, и вместе с тем ассоциативно отражает эмоциональное состояние человеческой жизни, любви. Три составляющие действа объединены общим замыслом, но, существующие будто параллельно, они соединяются в финале. Объединяет представление, всех его участников и публику наша жизненная данность, сквозь которую мы видим все происходящее, оглядываемся на прошлое и думаем о будущем.

Пространственная компьютерная сценография Ольги Кумегер основана на интерактивной импровизации, в процессе которой на глазах зрителя возникает уникальное произведение из анимации, света, цвета, музыки и пластики человеческого тела.
В перформансах и спектаклях Ольги Кумегер используются современные технологические возможности интерактивной компьютерной графики, видеоарта, видеопоэзии, а также последних тенденций в танце, сценическом костюме и сценографии. Каждый перформанс неповторим. Работая с танцорами, актерами, музыкантами, художник каждый раз заново создает фантастическое переплетение сценических и мультимедийных образов.
Идея - Мария Федотова mariafedotova@mail.ru
Владимир Волков – импровизации, композиция «Было Солнце»
Компьютерная сценография - Ольга Кумегер http://kumeger.webzone.ru

часть I
Клод Дебюсси, поэзия – Пьер Луис. «Песни Билитис», (12 номеров).
2 флейты, 2 арфы, челеста,
Актриса, (чтение французской поэзии)
Пантомима - Андрей Андрианов
Актриса - Айлика Кремер,
Флейты - Мария Федотова, Николай Попов,
Арфы - Татьяна Осколкова, Нина Гвамичава,
Челеста - Александр Мельников
часть II
Астор Пьяццолла «История танго»,
Инструментовка – Дмитрий Курляндский.
(4 номера), для флейты, гитары, фортепиано и контрабаса.
Флейта – Мария Федотова,
Гитара – Дмитрий Илларионов,
Фортепиано – Александр Мельников,
Контрабас – Владимир Волков,
Пантомима.
часть III
Владимир Волков - Сергей Старостин. В основе композиция «Было солнце»,
Контрабас - В.Волков, вокал – С.Старостин (в записи), ударные
+ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Общее время представления + - 1ч.30 мин. Без перерыва.





Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда