Культурный центр ДОМ

19 октября 2003

ФЕСТИВАЛЬ ЭТНОПОЛЬ
Ансамбль МАКАМ
Дьердь САБАДОШ
[новая и старая венгерская музыка]

Ансамбль «МАКАМ»

Ансамбль «Макам» создан в 1984-ом году композитором-музыкантом Золтаном Крулик с целью осуществления своеобразной формы музыкального сотворчества, мира уникальных музыкальных созвучий и показать общие корни, точки соприкосновения в музыкальной культуре разных народов или совершенно противоположных музыкальных жанров. Стиль ансамбля формировался под вдохновением архаических культур, современной музыки, прогрессивными течениями этноджаза. Основой является синтез музыкальных систем балканского и азиатского происхождения, репетитивной музыки и различных фольклорных традиций, но в последнее время ставит акцент на соединении своего «восточного» стиля с венгерской певческой традицией.
Ансамбль выступал практически во всех странах Европы, представляя Венгрию на крупнейших фестивалях. Издал 7 альбомов и несколько работ в сотворчестве сдругими музыкантами.

ДЬЕРДЬ САБАДОШ

Дьердь Сабадош – композитор, пианист и теоретик, является крупнейшей фигурой венгерского джаза и экспериментальной музыки. Начиная свое творчество в 70-ых гг. под влиянием фри-джаза и авангардной музыки стал одним из самых интересных импровизаторов, выступая с такими знаменитостями джаза, как, например, Anthony Braxton и др. Расширяя свой кругозор, Сабадош все более углубляется в музыку традиционных культур и в первую очередь в аутентичный фольклор венгерского народа. По принципу Бартока, свои композиции и импровизации создает под вдохновением аутентичной музыки, но оставляет свободу творческой личности современного человека. Вокруг него возникает целое поколение учеников-единомышленников, из которых формируется Оркестр «МАКУЗ», редкие выступления которого всегда являлись настоящим событием в венгерской культурной жизни. Участники ансамбля впоследствии становятся ведущими музыкантами новой венгерской музыки (Михай Дреш, Тибор Семзе, Иштван Гренчо и др.). В последнее время он ставит в центр своего творчества сакральное и ритуальное начало музыки, воплотившееся в таких композициях, как «Тайная история событий», «Сыновья, ставшие оленями», «Песочная музыка» и тд. В своей книге, изданной в 1991 году, Сабадош в виде философских эссе и поэтических размышлений публикует свои взгляды о метафизическом значении музыки («Двуликий свет музыки»).




Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда