Культурный центр ДОМ

26 февраля 2003

Трио ГАЛЬЯНО /Франция/ - Центральный Дом Художника
Ришар Гальяно, аккордеон, бандонеон
Жан-Филипп Вире, контрабас
Жан-Мари Эке, гитара
[французская музыка для аккордеона]

В программе: джаз «french touch», французская музыка для аккордеона (new musette), танго (из программы «Пьяццола навсегда»), world

Ришар Гальяно, композитор, аккордеонист, аранжировщик и дирижер, родился в 1950 году в Каннах (Лазурный берег). Отец преподавал аккордеон и играл на нем во время народных балов (bals musette). В четыре года Ришар последовал отцовскому примеру: взял в руки инструмент, который в то время не пользовался почетом у «серьезных» музыкантов и, казалось, был навечно обречен на роль незатейливого аккомпанемента танцующей публики. Поэтому, когда в юном возрасте аккордеонист попытался было выступать вместе с друзьями из джазовых ансамблей, это вызывало иронические улыбки. Такое отношение не помешало Гальяно, предварительно создав себе имя на эстраде (он играл в оркестрах таких певцов, как Жюльетт Греко, Ив Монтан, Клод Нугаро, Барбара...), вернуться к первой любви и блестяще доказать, что для «пианино бедных» есть место в джаз-бэнде. С начала 80-х его можно было видеть и слышать в «компании» таких музыкантов, как Чет Бейкер, Мишель Порталь, Рон Картер, Мишель Петручиани, Ян Гарбарек... Этапным моментом карьеры Гальяно стала встреча с Астором Пьяццолой, который посоветовал ему «звучать не слишком по-американски», вернуться к своим корням, к популярной бальной музыке, обновив и трансформировав ее подобно тому, как сам гениальный аргентинец поступил с танго, создав жанр «tango nuevo». Гальяно последовал совету и придумал стиль «new musette», выпустив под таким названием альбом. Впрочем, под влиянием Пьяццолы увлекся танго, которому посвятил альбом «New-York Tango». А недавно, когда отмечалось десятилетие смерти Пьяццолы, записал в честь друга диск «Piazzola Forever», и с этой программой совершил мировое турне.

«Как только я начинаю ощущать себя запертым внутри какого-то жанра или стиля, мне сразу хочется сломать эти «ограды». Предпочитаю называться просто музыкантом. Помимо джаза я много играл и бразильскую музыку, и танго, и вальсы... Мне нравится дозировать... Сегодня проводится все больше концертов, прокладывающих дорогу современной синтетической форме – танго-джазу, музыке, где есть и импровизация, и свинг...»
Ришар Гальяно


Организаторы:
Французский культурный центр в Москве
Культурный центр ДОМ
Центр искусств ЦДХ



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда