Культурный центр ДОМ

28 декабря 2002

НОЧЬ В ГАЛИЦИИ
Владимир МАРТЫНОВ – Велимир ХЛЕБНИКОВ – Франциско ИНФАНТЕ

Ансамбль OPUS POSTH Татьяны ГРИНДЕНКО
Ансамбль Дмитрия ПОКРОВСКОГО
Ансамбль Тараса БУРНАШЕВА

[авантфолк]

Радикально экспериментальный опус Мартынова - гремучая смесь "заумных" стихов Хлебникова (текстовой коллаж из поэмы "Лесная тоска" и "Ночи в Галиции") и русалочьих песен из сборника И.П.Сахарова, магических хороводов и почти шаманских таинственных игр, древних попевок сербско-польско-гуцульского фольклора, авангардных техник пуантилизма и сонористики и минималистских, репетитивных приемов "новой простоты".

"Ночь в Галиции" чем-то неуловимым перекликается с параджановскими "Тенями забытых предков". То ли мистическим карпатским колоритом и обрядовой архаикой, то ли аутентичной игрой с мифом, ощущением его живой реальности. Она и предназначена для совершенно особых исполнителей: умеющего играть в народном духе струнного ансамбля и фольклорных певцов, которым одинаково доступно пение зычными, гортанными голосами, а кроме того авангардное и архаическое звукоизвлечение - шаманское, звукоподражательное, звукоизобразительное. Притом они должны петь, плясать и играть одновременно. Столь необычное по замыслу произведение написано не для академических исполнителей, а для фольклорного ансамбля Дмитрия Покровского. Тем более, что фольклор и современность, авангард и примитивизм - главный его конек.

"Ночь в Галиции" - произведение с открытыми границами. Ни один из академических жанровых ярлычков к нему не подобрать. Обряд, концерт, игра, опера, акция - все вместе. Не случайно ставшая репертуарной "Ночь" ни разу не исполнялась в уже однажды отыгранном варианте. Каждый раз что-нибудь прибавлялось, перестраивалось. Дважды показанная еще Дмитрием Покровским в 1996-м, а затем многократно исполненная под руководством Татьяны Гринденко, она никогда не равна сама себе. Менялся состав музыкальных номеров, варьировались участники, костюмы, манера пения, жесты, пластика общего рисунка.
Вариант с инсталляцией Франциско Инфанте лежит на полпути между концертным исполнением и театром. В постановке и визуальном оформлении художника "Ночь в Галиции" задумана как театр-перформанс с костюмами, сценографией, с хореографией и инсталляцией. Так что остается ожидать полного воплощения замысла, что и должно, наконец, произойти в ДОМе.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда