Культурный центр ДОМ

30 апреля 2002

ШЕСТОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СЕРГЕЯ КУРЕХИНА СКИФ-6
K.K.NULL (Япония)
Хайнц-Эрих ГЕДЕКЕ (Германия)
Питер БРЕТЦМАН (Германия)
[новая музыка]

Человек по имени Питер Бретцман, играющий на немыслимом количестве разных
инструментов, таких как саксофон, бас-саксофон, различные кларнеты,
тарогато, родился в Ремшайде, в Германии 6 марта 1941 года. Искусство
появилось в жизни Питера сначала в виде живописи - Питер заканчивает
Художественную Академию в Вуппертале. Однако ситуация с выставками в
Германии того времени не устраивала молодого артиста и он получает большее
удовлетворение, играя с полупрофессиональными музыкантами, не прекращая
заниматься живописью (не столько для того, чтобы не терять формы, сколько
используя свое мастерство для оформления собственных грампластинок).
Будучи, по сути, кларнетистом-самоучкой, он скоро начинает осваивать
саксофоны и до встречи с Питером Ковальдом играет традиционный джаз. В
течение 62-63 годов Бретцман и Ковальд с разными барабанщиками играют
вариации на темы произведений Штокхаузена, Дэвида Тюдора и Джона Кейджа.
В середине 1960-х, он играл с американскими музыкантами, такими как Дон
Черри и Стив Лэйси и, после пребывания в Париже с Доном Черри, возвращение в
Германию для его ознаменовало новую тему его творчества, которая будет
принята различными музыкантами подобно Алексу фон Шлиппенбаху и Манфреду
Шуфу.
Трио Питера Бретцмана, Питера Ковальда и Свена-Аке Йохансона начало играть в
1965-66-м, и комбинация их и квинтета Шуф/Шлиппенбах первой стала называться
Оркестром Глоб Юнити.
В 68-м году Питер собрал лучших музыкантов авангардного джаза и записал с
ними альбом , надолго определивший развитие европейской
свободной импровизационной музыки. Выпущенная гораздо позже концертная
версия еще раз подтвердила, что к концу 60-х европейский
авангард достиг тех же высот, что и музыка <черных> пионеров фри-джаза и
даже предсказала появление сегодняшнего панк-джаза.
В конце 90-х эти его достижения в очередной раз были оценены на родине
джаза, в первую очередь - свободного джаза: сенсацию произвели его
выступления на тех авангардных фестивалях в Чикаго, которые устраивает один
из самых перспективных американских музыкантов Кен Вандермарк.

Избранная дискография
Brotzmann/van Hove/Bennink group
1968, Machine gun, BRЦ 2/FMP CD24.
1969, Nipples, Calig CAL 30604/UMS/ALP205CD.
1970, Balls, FMP 0020.
1971, The Berlin concert, FMP CD34/35. With Albert Mangelsdorff.
1972, Free jazz und kinder, FMP S1/2.
1972, For example, FMP R123.
1973, Brotzmann, van Hove, Bennink, FMP 0130.
1974, Outspan no. 1, FMP 0180. With Albert Mangelsdorff.
1974, Outspan no. 2, FMP 0200.
1975, Tschus, FMP 0230.
Brotzmann/Bennink duo
1977, Ein halber hund kann nicht pinkeln, FMP 0420.
1977, Schwarzwaldfahrt, FMP 0440.
1979, 3 points and a mountain, FMP 0670. With Misha Mengelberg.
1979, 3 points and a mountain... plus, FMP CD 107. With Misha Mengelberg.
1980, Atsugi concert, GuA-Bungue GBLP 3381.01.
Brotzmann/Miller/Moholo trio
1979, The nearer the bone, the sweeter the meat, FMP 0690.
1980, Opened, but hardly touched, FMP 0840/50.
1980, Improvisation 2, DIW 405. Single track on compilation CD.
1981, Alarm, FMP 1030.
Solo
1976, Solo, FMP 0360.
1984, 14 love poems, FMP 1060.
1990, No nothing, FMP CD32.
1994, Nothing to say, FMP CD73.

Хайнц-Эрих Гедеке (Германия)
тромбон, гонги, диджериду, тибетские горны

Жизнь Хайнца-Эриха Гедеке на музыкальной сцене Германии началась в
восьмидесятые годы. За почти два десятка лет он расширил свой
инструментальный арсенал с одного тромбона, которым, кстати, владеет,
мастерски используя самые изощренные приемы игры: кольцевое дыхание,
расщепление тона и т.п., до диджериду - древнейшего инструмента
австралийских аборигенов, крайне популярного сегодня среди европейских
авангардистов. В его арсенале - тибетские горны, гонги, перкуссии, а также
успешно применяемые в сольных перформансах шумы коротковолнового
радиоприемника и предварительно записанной магнитофонной "подкладки".
Произведения Гедеке исполнялись и исполняются оркестрами разных стран.
Кроме того, он - организатор и участник многочисленных совместных проектов и
семинаров, игравший с такими выдающимися мастерами, как Сесил Тейлор, Энтони
Брэкстон, Петер Бретцман, Петер Ковальд, Конни Бауэр, Барри Гай, Луи Мохоло,
Джей Оливер, Фред ван Хов, Владимир Тарасов. Помимо сотрудничества с
музыкантами, Гедеке вступает в творческие отношения даже с растениями. Один
из таких маргинальных проектов назывался <Субстанция> и демонстрировал
взаимодействие музыканта с маленькой плантацией, подключенной с помощью
датчиков к высокочувствительной усилительной аппаратуры, и звучащей как
равноправный участник музыкального диалога, комментируя и дополняя игру на
тромбоне самого Гедеке.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда