Культурный центр ДОМ

14 декабря 2001

ХОЛОДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Фестиваль новой американской музыки
Скотт Дил, ударные

1 отделение / Мортон Фелдман
«Король Дании», Джон Кейдж «27'10.544» для исполнителя
на ударных инструментах

2 отделение / Электроакустическая
музыка Джона Лютера Адамса:
..из пыли в пыль..., «Одинокие
ангелы», «Qilyaun»

[альтернатива]

Скотт ДИЛ, ударные

Исполнитель на ударных инструментах Скотт Дил является постоянным солистом фестивалей "Субтропики", "Май в Майами", Северозападного фестиваля музыки для ударных инструментов, дней ударных инструментов в штатах Флорида и Алабама и международной конференции по электронной музыке. Он был специально приглашенным артистом на Композиторском форуме залива Тампа и на фестивале новой музыки в Камероне.

Дил работает с композитором Джоном Лютером Адамсом с того момента как исполнил в 1997 году мировую премьеру пьесы Адамса "Ilimaq" ("Духовное путешествие") для солиста на ударных инструментах, электроники и пространственного резонанса. Дил принимал участие в исполнении театрализованных сочинений Адамса "Земля и замечательная погода" в Лондонском театре "Алмейда" и в Вашингтонской премьере "Койоты создают Северную Америку".

В ноябре 2001 года Дил выступал в качестве главного солиста на Международной конвенции Общества искусства игры на ударных инструментах, исполнив концерт из своих собственных электронных и электроакустических импровизаций.

Произведения Мортона Фелдмана, Джона Кейджа, Джона Лютера Адамса
Мортон Фелдман "Король Дании"
Джон Кейдж "27'10.544" для исполнителя на ударных инструментах
Джон Лютер Адамс:
...из пыли в пыль...
"Одинокие ангелы"
"Qilyaun"

Авторские комментарии:
...из пыли в пыль... (1991) - основана на понятии "канторовой пыли" - фрактальной модели поведения шума в электрических трансмиссиях. Это первая секция концерта "Странных и священных шумов", празднования в честь шума - выхода к экстатическому опыту.

"Одинокие ангелы" (2001, мировая премьера) - хорал чистых тонов, возникающих из богатых сложностей цветного шума.

"Qilyaun" (1998) означает "шаманский барабан" на языке индейцев Аляски. Буквальный перевод - "инструмент власти". Шаман путешествует посредством барабанного звучания в духовный мир. Эта пьеса является частью сочинения "Духовные путешествия", сочиненного для исполнителя на ударных инструментах - Скотта Дила.

Джон Лютер Адамс - однофамилец калифорнийского минималиста - живет на Аляске и сочиняет музыку вопреки "знаменитому" имени и территориальной отдаленности от крупный культурных центров. Он считает, что оба эти обстоятельства, не сопутствующие успеху, благоприятствуют "чистоте" его отношения к музыке. Попав на Аляску уже в зрелом возрасте (в 1975 году) и пожив до этого в нескольких крупных и шумных американских городах, он понял, что дикие просторы Аляски являются его настоящим Домом, и именно они впоследствии обусловили его композиторский стиль.

Музыка Адамса питается красотой и суровостью окружающей природы. Любование и восхищение красотами в сочинениях Адамса перерастает в особого свойства духовность - в осмысление застывшего в пейзаже времени и бесконечного пространства, в высокую чувственность Севера. Опираясь на результаты экспериментов Айвза и Кейджа, теории Кауэлла, Нэнкэрроу и Тинней, трансформированное понятие времени Фелдмана и общие принципы минимализма, Джон Лютер Адамс создал уникальный стиль, распознаваемый по первому звуку: в его сочинениях рефлектирует застывшее в холодной и изменчивой красоте время. Автор крупных и длительных симфонических и театрализованных сочинений, Адамс пишет музыку и для камерных составов. В течение нескольких лет он сотрудничает с исполнителем на ударных инструментах Скоттом Дилом, который исполнит на "Альтернативе" специально написанную для этого концерта пьесу "Одинокие ангелы" и два других сочинения Адамса.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда