Культурный центр ДОМ

09 декабря 2001

ЗВУКОНСТРУКЦИИ - Выставка и фестиваль звуковых инсталляций
Борис СТУЧЕБРЮКОВ (Москва),
Вячеслав КОЛЕЙЧУК
и Анна КОЛЕЙЧУК (Москва)
[инсталляция]

Борис СТУЧЕБРЮКОВ (Москва)
Борис Стучебрюков соединил в своих звучащих образах стратегии "новой вещественности" и саунды футуристических оркестров. Его банки, ожившие цитаты Энди Уорхола и пионерских сигналов из повестей Аркадия Гайдара, стали символом культуры "найденных объектов". Демократическая музыка Бориса Стучебрюкова, как встреча случая и опустошенной витрины, открывает новые возможности звучания фолкавангарда, где совмещаются архаическая Африка и изощрённая рефлексия. "На выставке будет экспонироваться звуковая инсталляция "Труба дура" (6Х1Х2.5м) - система подвешенных алюминиевых и стальных труб и стержней с навинченной по всей их длине резьбой. Звук рождается при перемещении разнообразных шайб под действием силы тяжести. Этот объект является продолжением моих экспериментов с серией звуковых объектов поп-артовского типа: "пружинофонов", "консервоарфы", "консервофонов" и др., используемых в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века как для музыкального сопровождения "симультанных" акций с моими друзьями - поэтами А.Туркиным и Ю. Гуголевым, так и для сольных выступлений. "Невероятный диапазон "музыки сфер" приводил публику в экстаз. Это насыщенная палитра звуков - от отдаленно напоминающих колокольный звон до всепроникающих индустриальных шумов. Поскрипывание, звяканье, скрежетание, жужжание, нервный треск, металлический шорох, трепетное подрагивание воздушных потоков..." (А.Казакова)

В программе также предполагается сольное выступление, которое можно охарактеризовать как звукоизвлечение из изобретенных автором шумопроизводящих инструментов. В общем, как говорил персонаж классика: "Шумим брат, шумим", что по моему мнению наиболее адекватно и в совершенно современной терминологии отражает деятельность любого художника". Борис Стучебрюков, 2001 г.

Вячеслав КОЛЕЙЧУК
Вячеслав Колейчук - конструктивист в своей органике, архитектор и дизайнер по профессии, вошёл в международную энциклопедию музыки как музыкант и создатель нетрадиционных инструментов. Его знаменитый овалоид , "выпиленная" из металла конструкция, действительно напоминает пилу - любимый образ русского авангарда. Овалоид - вибрафон и контрабас одновременно, в инсталляциях Вячеслвва Колейчука превращается в художественный объект, способный на любое общение, начиная от детской игрушки и заканчивая универсальным синтезатором звука. Его вибрации внушают психоделическую гармонию и призывают к свободному полёту.

Анна КОЛЕЙЧУК
Анна Колейчук - "взрослая дочь молодого человека" - машет платочком ушедшему тысячелетию. Она существует в тотальнозвучащем пространстве-времени, подбрасывая в него хворост и поглядывая языки-звуки пламени. Её интересуют естественные шорохи и бесконечные структуры звучащего минимализма. Видеоинсталляции Анны Колейчук конструируют "новую звуковую реальность", попустительствуя всем её измерениям.

На фестивале Вячеслав и Анна Колейчук представят две программы: МАЛЕВИЧ-ДИСКОТЕКА и ОБЪЕКТ-ОРКЕСТР.

ОБЪЕКТ-ОРКЕСТР
Инсталляция из звуковых объектов Вячеслава Колейчука - овалоид, самонапряженные колокола, пластинофон, проволокофон и проволокоарфа.

МАЛЕВИЧ-ДИСКОТЕКА
Музыка 20-30 гг. органично вплетается в современные урбанистические ритмы, создающие ощущение движения городской улицы с быстро меняющимися картинками. Два слоя музыки, две эпохи, просвечиваются сквозь друг друга, переплетаясь в новом временном пространстве, на которое накладывается живое звучание шумовых инструментов (терменвокса, овалоида, проволокофона и проволокоарфы). Прошлое-будущее, настоящее-будущее и будущее-будущее - постфутуристический коллаж реального времени. Органика взятых за основу данного проекта смысловых пластов позволяет свободно манипулировать ими и выстраивать в пространстве звука, видеоряда и пластики динамические композиции. Их энергетическое взаимодействие создаёт жёсткую целостную временную структуру. Четыре проектора заполняют видеорядом 4 экрана, расположенных по периметру квадрата, расширяют пространство зала и выводят зрителя в ассоциативное виртуальное пространство, лишённое вещности и материальности. Пластическое взаимодействие с изображением, вхождение и выхождение реального человека в и из этого виртуального мира делают восприятие реальности неустойчивым и зыбким. Изображения простых геометрических элементов выстраиваются в пространстве в супрематические композиции. Реальные и виртуальные люди растворяются в этом мистическом пространстве геометрии, становясь элементами супрематических композиций.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда