Культурный центр ДОМ

07 декабря 2001

ЗВУКОНСТРУКЦИИ - Выставка и фестиваль звуковых инсталляций
Николай СУДНИК (Петербург)

Пьер БЕРТЕ (Бельгия)

[хорошо темперированный нойз]

Николай СУДНИК (Петербург)
"Когда в 1984г. образовалась "ЗГА", мне очень быстро стало ясно, что тех навыков игры на музыкальных инструментах, которые у меня были со времен музыкальной школы, явно недостаточно. Сосредоточиться и углубленно освоить какой-нибудь инструмент мне показалось малоперспективной тратой времени, а музыку хотелось делать такую, чтобы "за державу не было обидно". Тут-то и подвернулись под руку пару килограммов пьезодатчиков. Затем я много лет парился с этими датчиками, придумывая для них различные конструкции - пружинные, струнные, ударные. У меня никогда не было цели создавать звучащие объекты - меня интересовали лишь необычные тембры, которые получались при использовании технологии пьезодатчиков. Я никогда не думал о внешнем виде получавшихся конструкций, а только об их компактности и транспортабельности. Получаемые из конструкций звуки также не были самоцелью. Главное было заставить эти звуки работать в контексте композиции, обуздать их для конкретной музыкальной задачи - не дать себе пойти за найденным звуком, а наоборот, подчинить его и использовать по мере надобности. Такой подход привел к успеху - 4 пластинки, изданные на Recommended Records, рассматривались критиками как музыкальные явления, а тембральное своеобразие - как элемент языка группы. Я считаю, что успех в том, что нам удалось при помощи необычных источников звука делать совершенно обычную, стандартную музыку - рок-н-ролл с вариациями.

Думаю, что к настоящему времен я изучил почти все возможности использования пьезодатчиков, по крайней мере, в пределах тех примитивных конструкций, с которыми я работал. Сейчас я занимаюсь другими технологиями и главным для меня является создание музыкального произведения, т.е. чисто композиторская задача, а какими средствами я получу нужный результат, не играет для меня никакой роли".
Николай Судник, 2001 г.

Пьер БЕРТЕ (Бельгия)
Пьер Берте, перкуссионист по образованию и экспериментатор по призванию, сам придумывает и строит удивительные объекты из металла и пластика, а "оживляет" их с помощью воды, магнитных полей и всего, что попадется под руку. Являясь одновременно и музыкантом и художником, он представляет свои рукотворные "чудеса" один или с помощью Бригит Романо на музыкальных фестивалях и выставках по всей Европе. Для Берте музыка это во многом физический феномен - волны, вибрации, воспринимаемые человеком не только ушами, но и всей кожей, а "играть" музыку - значит заставлять вибрировать молекулярную основу и самого инструмента и слушателя. В его искусстве смешались ритуальность и минимализм, этнические корни и поп-культура Марселя Дюшана, влияние Джона Кейджа и "весомое" академическое наследие.



Интро Персоналии Институции Проекты Издание CD Пресса Контакты Подписка Ссылки
(C) 2004 Девоцио Модерна, admin@devotiomoderna.ru

Рейтинг@Mail.ru
Работа Центра осуществляется при поддержке
Фонда Форда